Хабаровск. Брат московского брата

Среда, 10 Февраля 2010 г. 13:43 + в цитатник
В 9 часов следующего утра мой поезд прибыл в Хабаровск, и я, переложив из рюкзачка в чемодан легко бьющиеся сувениры для сахалинских знакомых, успешно сдала его в привокзальную камеру хранения, предупредив, чтоб не кантовали.
 (699x343, 82Kb)

Первым пунктом моей хабаровской программы значился визит в музей Дальневосточной железной дороги, где, по просьбе того же Всеволода, мне предстояло забрать у его директрисы какие-то очень редкие железнодорожные книжки. Книжки забрались без проблем, а директриса, получив от меня в подарок вторую ручку с надписью «75 лет Московской области» провела мне по музею экскурсию. Музейчик оказался неплохим, с большим количеством старинных фотографий и разных железнодорожных штукенций. Правда, на тот момент я еще не успела полностью осознать, что пребывала на Дальнем Востоке, а потому, когда директриса тыкала указкой в карту, на которой крупным планом были изображены Китай вместе с окрестностями Хабаровска и Благовещенска, мой мозг продолжал воспринимать сие без должной актуальности, все еще будучи в уверенности, что это от меня где-то очень-очень далеко.
Директриса же рассказывала про Дальневосточную железную дорогу. Оказывается, сначала ее проложили напрямки от Байкала к Владивостоку по территории Китая, договорившись с китайцами, что они на нее претендовать не станут. Но китайцы стали, и дорогу пришлось отдать. Тогда, через пару лет, в умах ученых вызрел еще один проект строительства дороги от Байкала к Владивостоку через Биробиджан и Хабаровск. Правительство проект быстренько одобрило, и на строительство, помимо отечественных крестьян, которым обещались бесплатная квалификация и возможность уехать с малоземельных территорий, и каторжников, которым ничего не обещалось, нахлынули гастарбайтеры в виде китайцев, японцев и корейцев. К 1897 году железную дорогу, включая грандиозный мост через Амур, общими стараниями они осилили, чему до сих пор несказанно рады все жители Дальнего Востока и не только.
На этом, в принципе, моя экскурсия по музею закончилась, и я пошла осматривать Хабаровск. Точнее, поехала, потому как центр города от железнодорожного вокзала находился на значительном расстоянии.
Еще до своего путешествия я слышала, что Владивосток обычно принято сравнивать с Санкт-Петербургом, а Хабаровск – с Москвой. Не знаю, считают ли так же жители этих самых городов, и комплимент ли это, к примеру, для хабаровчан, но, на мой взгляд, в этом что-то было! Во Владивостоке действительно чувствовался, если можно так выразиться, интеллигентный морской питерский дух, а Хабаровск во многом напоминал мне дорогую мою столицу.
 (699x417, 102Kb)

Улица Муравьева-Амурского была очень похожа на нашу Тверскую, только с деревьями, Уссурийский и Амурский бульвары – на бульвары Бульварного кольца, пруды на Уссурийском бульваре – на Чистые пруды с мостиками, дома в центре – на дома в центре Москвы.
 (700x352, 78Kb)

(699x407, 105Kb)

(699x500, 123Kb)

(700x462, 128Kb)

А еще меня поразило, что в Хабаровске, как, впрочем, и во Владивостоке, совершенно не производились местные сувениры. Даже с медведями здесь была напряженка, несмотря на то, что медведь считался символом и гербом Хабаровска. В сувенирных ларьках вместо них повсюду продавались матрешки, гжель, палех и китайский ширпотреб.
Символ - медведь. Еще до Медведева, кстати. :)
 (412x507, 96Kb)

На свет Хабаровск появился в 1858 году. В те не столь далекие времена решили светлые умы тогдашней эпохи выставить в этом месте военный пост для основания города, чтобы потом он стал главным городом Дальнего Востока. Группа солдат во главе с будущим генерал-губернатором этих мест Муравьевым-Амурским высадилась у высокого утеса на берегу Амура и организовала поселение. Поселение назвали Хабаровка в честь Ерофея Хабарова, который еще 200 лет назад начал основывать на Амуре первые русские поселения. Через 35 лет Хабаровку переименовали в Хабаровск и сделали городом.
 (463x698, 176Kb)

И теперь гуляя по нему, я, в конце концов, дошла до амурской набережной, спустившись к ней по цивилизованной лестнице. Набережная оказалась вполне благоустроенной, у причала стояло несколько дебаркадеров с речными конторами, созывали желавших отправиться в плаванье капитаны рейсовых и прогулочных теплоходов, удили рыбу рыбаки.
Этот дебаркадер, как я понимаю, несколько лет назад сгорел. Так что, историческое фото.
09900011 (700x457, 88 Kb)

Но больше всего меня поразил сам Амур – широченный, с суровыми свинцовыми волнами, контрастно золотистым нежным песком на берегу и видневшимся на горизонте тем самым грандиозным мостом – гордостью хабаровчан.
 (700x480, 97Kb)

Для начала я решила покататься на теплоходике, который мимо барж со спиленным лесом довез меня как раз до моста.
 (700x329, 69Kb)

Как я уже говорила, построили его вместе с железной дорогой еще в конце 19 века, а в конце 20-ого перестроили, сделав трехэтажным. Сверху теперь по нему ездили машины, а посередке и снизу, в туннеле, - поезда. Мост считался федеральной собственностью и, по слухам, охранялся автоматчиками.
 (700x450, 67Kb)

Вид с теплохода на Хабаровские берега.
 (699x313, 69Kb)

В Хабаровске со мной стали происходить экзотические «романтические» истории. Началось с того, что в прогулке по Амуру мне составил компанию некий молодой человек, который уже на суше решил угостить меня соком с чебуреками. Молодой человек был грозен, намекал, что он тут вроде местного авторитета, и предлагал остаться с ним навеки. Это в мои планы не входило, и я элегантно от него сбежала. Правда, ненадолго. В одиночестве я успела осмотреть лишь утес, к которому причалила группа основателей Хабаровска, и соответствовавшую мемориальную доску, как обрела в компаньоны еще одного товарища. Этот новый друг был уроженцем Петропавловска Камчатского, приехал в Хабаровск в командировку, но про свой родной город рассказывал невнятно и бессвязно, так что вскоре мне жутко наскучил. Тем не менее, отделаться от него оказалось сложнее, чем от первого. Даже факт наличия якобы терзавшегося без меня в муках любимого мужчины, коим я его огорошила, и в коий он беспрекословно поверил, должного эффекта не произвел. Вместе с ним мы поднялись на вершину утеса, обошли все городские бульвары, включая пруды на Уссурийском, вернулись на набережную, посидели на лавочке, проводили солнце за горизонт, когда, наконец-то, юноша решил удалиться прочь. Я же с такой радостью восприняла эту его идею, что он меня тут же не так понял и, чуть было, не остался! Пришлось поумерить свой пыл!
Вечером набережная Амура превратилась в настоящий променад. Здесь открылись летние кафе, кругом заиграла музыка, отправились в плаванье теплоходы с ночными дискотеками. Народ гулял, как в самом обычном курортном городке. Понравился мне набережный шашлык. Был он самым, что ни на есть, самопальным. Неожиданно для самой себя прямо-таки в центре променада я узрела среди кустов стол, мангал, двух теток и мужика. Рядом горел освещавший все это дело костер. Шашлыком торговали по 60 рублей. Никто никого не гонял.
Наконец, до отхода моего поезда в Ванино осталась пара часов, и я решила ехать на вокзал. Но едва я задумала сие предпринять, как ко мне пристал третий тип. Этот, правда, был постарше и посимпатичнее первых двух, и про любимого мужчину я ему говорить не стала. А зря! Тип решил проводить меня до вокзала. Пешком! Целый час он вел меня в темноте какими-то окольными тропами, в результате чего я устала, а он надумал на мне жениться. Впрочем, чемодан он загрузил в поезд весьма удачно. На прощанье он пообещал мне писать письма, а я придумала ему для этой цели адрес! На сей оптимистичной ноте город неудавшихся женихов я успешно покинула!
Я на утесе.
 (700x421, 99Kb)
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Дальнему Востоку, Сахалину и Японии:
Владивосток. Порт интернациональной дружбы
Фотообзор: Рыбка-остров, островитяне и их соседи
Памятники
Корабли/лодки

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Падунский   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 13:55 (ссылка)
А я всё думал: где же он - город женихов? Ведь должен же быть, раз Иваново - город невест...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 13:57 (ссылка)
Падунский, :)) типичный город женихов.
Yogini-Sashenka   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 14:13 (ссылка)
Ох, Наталья ты и кокетка! Зачем ездила то в Хабаровск? За женихами? ;-) Ну теперь понятно куда всех стенающих о женихах посылать надо. Всех в Хабаровск!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 14:15 (ссылка)
Yoginek-Sashenka, нее, боже упаси, это они сами все. :)))
karides   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 14:54 (ссылка)
супер как интересно! спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 14:56 (ссылка)
karides, пожалуйста. :))
deadly_nightshade   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 14:57 (ссылка)
Понравился мне Хабаровск по твоим фоткам!
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 14:58 (ссылка)
но вот только, я так понимаю, туда, как на Кавказ - лучше со своим мужчиной ехать, а то достанут))
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 14:58 (ссылка)
deadly_nightshade, и все-таки на Москву очень похож.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 15:00 (ссылка)
deadly_nightshade, нее, на Кавказе все же похлеще будет. :)) А вообще, это именно Хабаровск так отличился. В остальных городах нормально было.
azhur   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:14 (ссылка)
Амур хорош!
А вот горок таких, как в Хабаровске, я в Москве не видела...))
Ответить С цитатой В цитатник
Iron-Orchid   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:51 (ссылка)
Annataliya, Вот спасибо! Я этот город так давно не видела и интересно было почитать мнение столичного жителя. А вообще, какое ощущение город оставил? И по сравнению с другими городами России, что бы ты выделила о Хабаровске?
nnadink   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 19:37 (ссылка)
Я в Хабаровске была, но свосем чуть-чуть... впечатления от города очень похожие,,,))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 20:23 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, не, ну это конечно - не стопроцентная копия. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 20:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Iron-Orchid

Iron-Orchid, вот больше всего впечатление оставила как раз схожесть с Москвой. Порой, ходила по улицам и поражалась, насколько все похоже. Ну, а вообще, чистый город, довольно-таки приятный. Амур хорош. Хотя я не заметила какой-то изюминки, что ли. Впрочем, возможно, это из-за того, что я там недолго была.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2010 г. 20:25 (ссылка)
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 00:08 (ссылка)
"я еще не успела полностью осознать, что пребывала на Дальнем Востоке, а потому, когда директриса тыкала указкой в карту, на которой крупным планом были изображены Китай вместе с окрестностями Хабаровска и Благовещенска, мой мозг продолжал воспринимать сие без должной актуальности". Может не в тему, но эта фраза напомнила мне эпизод, который произошёл со мной в Алма-Ате за 3 дня до вылета в Москву. Подхожу к газетно-журнальному киоску. смотрю прессу. Когда мой взгляд выхватывает "Голос казаха", мои глаза округлились , ая поймала себя на мысли: "АиФ, Комсомольская правда-понятно. Ну а голос казаха что здесь делает?" Потом: "Да я же не в Москве!" Долго сама над собой смеялась. И лишний раз поняла, что я там как дома себя чувствую.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 00:21 (ссылка)
Татьяна_Ясина, о, да, заторможенная перестройка организма у меня тоже часто бывает. Особенно у меня это проявляется, когда возвращаюсь в Москву из какого-нибудь дальнего путешествия. Первое время ловлю себя на мысли, что, прежде чем что-то у кого-то спросить, строю эту фразу на английском. :))
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 00:25 (ссылка)
Annataliya, Для перестройки организма что-то долго. К тому времени я там уже 3 недели была. У меня, наверное, два дома))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 00:27 (ссылка)
Татьяна_Ясина, это да. Что-то долговато. :)))
Artdizz   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 05:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Хабаровск мой родной город. и просто Набережная и главные площади города являются место знакомств, и даже сейчас когда появился интернет. Так что медленно прогуливающая по набережной одинокая девушка воспринимается как девушка ищущая себе пару. Как Чистые пруды в Москве или памятник Пушкину у "России", но надо учесть что Дальневосточные люди более отрыты и суровее в тоже время они более добрее южан. Хотя дальнобойщики боятся два города в России Челябинск и Хабаровкс. А так как я вырос в Хабаровске, то я за все свою автостопную жизнь не встретил того что бы меня напугало :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 09:38 (ссылка)
Artdizz, понятно. :) Правда, первый "жених" был встречен на кораблике. А вообще, меня тоже ничего в Хабаровске не напугало. Хороший город! :)
FarEast   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 12:02 (ссылка)
По твоим фотографиям, конечно, видно, что Хабаровск более благоустроенный, чистый, не такой разбитый, как Владик. Добавить к этому частое отсутствие горячей воды во Владивостоке и зимние улицы, которые никто не убирает... Но все-таки жители Владивостока считают Хабаровск более провинциальным что ли, у нас же ритм жизни почти как в Москве :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 13:33 (ссылка)
FarEast, Ира, а по количеству жителей какой город больше?
Ирина_Моисейкина   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 15:08 (ссылка)
Да, Хабаровск мне знаком, очень нравится.
А на 6 -м фото не Владивосток, нет? Так похоже...
Спасибо, замечательный пост!!!
 (472x296, 13Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Моисейкина   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 15:11 (ссылка)
P.S.
Вокзал речной так похож на тот, который в фильме "Жестокий романс", куда Паратов С.С. приезжал...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 15:51 (ссылка)
Ирина_Моисейкина, нет, это точно Хабаровск. :)
А Жестокий Романс не в Кинешме снимался?
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 11 Февраля 2010 г. 20:50 (ссылка)
Annataliya, да примерно одинаковые они. Может, сейчас в Хабаровске немного больше.
starry_fairy   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 20:41 (ссылка)
Annataliya, Седерчно благодарю за очередную дивную экскурсию.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 12 Февраля 2010 г. 23:03 (ссылка)
Starry_fairy, пожалуйста! Я очень рада, что тебе понравилось. :)