-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Литовский транспорт

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 16:59 + в цитатник
Пожалуй, настала пора написать о транспорте Литвы, по крайней мере, о том, которым мы пользовались. Как и в любой стране, здесь он делится на городской и междугородний. Начнем с городского.
Вильнюсский троллейбус.
 (699x456, 200Kb)


В Вильнюсе и в Каунасе по городу бегают автобусы, троллейбусы и маршрутки, по Шауляю - маршрутки и автобусы, по Друскининкаю - только автобусы, в Тракае мы не заметили никакого транспорта, хотя остановки там были. Метро в Литве нет, трамваев мы тоже не встречали. Зато весь наземный городской транспорт нас всегда очень радовал. О маршрутках и говорить нечего, они на то и маршрутки, чтобы ходить часто. А вот автобусы и троллейбусы, например, в нашей стране редко когда придерживаются строгого расписания. В Литве же оно составлено с точностью до минуты, и ни разу мы не столкнулись с тем, чтобы автобус или троллейбус опоздал - все они всегда приходили четко по расписанию, даже за городом.
Проезд осуществляется по талончикам, которые нужно компостировать, похожие были у нас где-то в середине 1990-х.
 (699x547, 218Kb)


Их можно покупать в киосках с прессой, которые есть буквально на каждой остановке, или в салоне у водителя. Цена разная. Например, в Вильнюсе талончик в киоске стоит два лита, у водителя - два-пятьдесят. В Каунасе в киоске - лит восемьдесят, у водителя - два. Можно покупать проездные от нескольких дней до месяца. Но покупать проездной на сутки, например, в Вильнюсе нам показалось не очень выгодно. Чтобы его окупить, нам пришлось бы проехать по нему не меньше семи раз, а мы все-таки больше ходили пешком.
Такие таблички на пяти языках висят в салоне каждого автобуса или троллейбуса Вильнюса.
 (699x444, 225Kb)


Остановки оборудованы очень качественно. Кроме привычного навеса здесь всегда имеется "остановковый" знак с изображением автобуса на синем фоне и с названием остановки, схема движения городского транспорта с местами пересадок и расписание.
 (699x401, 215Kb)


Расписание на автобусно-троллейбусной остановке.
 (505x699, 171Kb)


Мало того, в Каунасе на остановках очень часто встречаются и электронные табло, на которых пишется, сколько времени осталось ждать автобус или троллейбус определенного маршрута. Что поражает, зимы в Каунасе не намного теплее московских, снег там тоже всегда выпадает, а температура почти всегда бывает минусовой, однако каунасовские власти не жалуются, как наши, что такие нововведения, как электронные табло на остановках, замерзнут и перестанут работать. Такие мысли, похоже, только нашим в головы приходят - не иначе, как из-за лени и нежелания сделать что-нибудь хорошее. Но справедливости ради, замечу, что подобные табло в Литве мы видели только в Каунасе. В том же Вильнюсе мы их не заметили. Да и в вильнюсских троллейбусах очень часто среди пассажиров нам попадались бомжи и пьяницы. Поначалу даже сложилось впечатление, что троллейбусы - это их транспорт.
Троллейбус в Вильнюсе.
 (700x436, 255Kb)


Конечно, опять не в пользу наших, литовские автобусы и троллейбусы всегда отапливаются, и в них, порой, бывает даже реально жарко.
Междугородний транспорт отлично представлен автобусами и поездами. Про самолеты не скажу, ими мы не пользовались, и, хотя аэропорты, кроме Вильнюса, мы обнаружили еще в Каунасе и в Шауляе, о внутренних рейсах мне ничего не известно. Зато на автобусах можно попасть практически в любой литовский город. Рейсы имеются даже между небольшими, стоящими далеко друг от друга городами. К примеру, мы видели автобусы сообщением Клайпеда - Друскининкай, Друскининкай - Каунас, Каунас - Шауляй и другие. Даже из Друскининкая в Гродно ежедневно отправляется целых четыре рейса. Дороги же в Литве весьма неплохие, и путь из одного города в другой занимает не больше нескольких часов.
Железными дорогами мы тоже пользовались регулярно. И впечатление о литовских поездах у нас сложилось крайне благоприятное. Первый раз мы ехали из Вильнюса в Шауляй. Двести с лишним километров поезд идет всего два часа сорок минут, останавливаясь лишь на самых крупных станциях. В поезде всего три вагона, которые представлены двумя классами. Первый класс - это разновидность купе, только без верхних полок. Вагон второго класса, в котором ехали мы, обустроен по принципу наших экспрессов: мягкие кресла, снабженные откидными столиками в спинках, располагаются парами в два ряда друг за другом, между ними находится проход.
PA261584 (699x570, 251 Kb)


Имеется проводница, которая примерно через час после отправления предложила всем чай и кофе за два лита и тут же принесла его в пластиковом стаканчике вместе с конфеткой и одноразовой ложечкой.
Но не обязательно, чтобы в одном поезде были вагоны разных классов. Например, из Каунаса в Вильнюс мы ехали в поезде, где все вагоны были второго класса. Правда, поезд был очень необычный - двухэтажный, чешского производства. Кресла располагаются в нем по двум принципам: либо парно напротив друг друга, либо вообще вдоль окон.
Двухэтажный поезд.
 (699x532, 204Kb)


Первый этаж.
 (700x525, 243Kb)


Второй этаж.
 (700x525, 226Kb)


Ну, и конечно, есть в Литве поезда с вагонами третьего класса. Внутри они точно такие же, как в наших электричках, только чистые, теплые и тоже с проводниками. А особенно нас потрясло, что рядом с каждым сидением стояла маленькая урна, дабы предотвратить намерения неряшливых пассажиров мусорить под ноги или за окно. Обычно из таких вагонов состоят самые дешевые пригородные поезда, которые следуют не экспрессом, а останавливаются на каждом полустанке. Мы на таком ехали из Кайжадориса в Каунас.
Поезд на станции в Каунасе.
 (700x687, 265Kb)


Кстати, далеко не вся железная дорога в Литве электрифицирована. Во многих местах поезда ходят на тепловой тяге, но это отнюдь не сказывается на их скорости и условиях перевозки пассажиров.
Поезд-экспресс Вильнюс-Клайпеда на станции в Шауляе.
 (700x445, 171Kb)
Что же касается обслуживания, то тут тоже все на должном уровне: причем не только в поездах, но и в кассах. Очередей мы не заметили ни разу. Например, в Вильнюсе, где мы покупали билеты до Шауляя, тетечка на чистом русском языке выяснила у нас, в какое время мы хотим ехать, и буквально через минуту уже подавала нам наши билеты. При этом ни паспортов, ни каких-либо других подтверждающих личность документов, от нас не потребовалось. Правда, вышло недоразумение. Оказалось, что продала она нам их на шестичасовой поезд, а не на девятичасовой, как мы просили. Я вовремя заметй ила ошибку и попросила ее поменять.
Что бы в таком случае сделали у нас? Скорее всего, наорали бы, сказали бы, что мы сами во всем виноваты, и поменяли бы только с доплатой.
Как было здесь?
"А вы разве не на шестичасовой поезд просили?" - спросила кассирша.
"Нет, на девятичасовой!" - ответила я.
"Ну, значит, я сама услышала то, что хотела услышать!" - улыбнулась женщина, забрала у нас неправильные билеты и через минуту выдала правильные.
В общем, с транспортом в Литве все хорошо, и путешествовать по ней очень благоприятно.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Литве:
Тракай. Откуда в Тракае караимы?
Тракай и его восемь достопримечательностей
Бельмонт. Французы в Вильнюсе
Как мы в Вильнюсе в оперу ходили
Пара слов о литовской кухне
Про литовцев
Ужупис. Отдельная страна в центре Вильнюса
Вильнюс. Город науки и религии с самым большим в Европе сердцем
Фотообзор: Литва. За девять дней по пяти осенним городам
Рубрики:  Фоторепортажи
Автобусы/автомобили
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 3 раз

erlika   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:03 (ссылка)
Все почти такое же, как в Швейцарии, кроме билета.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:05 (ссылка)
Конечно страна небольшая, в ней проще порядок навести.
В Литве всегда было хорошо с транспортом. Я несколько лет жила в Гродно, в том самом, в который от Друскининкая рукой подать
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:07 (ссылка)

Ответ на комментарий erlika

erlika, сейчас, наверно, по всей Европе очень похоже. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, по сравнению с Литвой, где было лучше: там или в Гродно?
Почему спрашиваю, в конце 1980-х мы ездили и в Гродно, и в Друскининкай на экскурсию. Я бала маленькая, из достопримечательностей почти ничего не помню. Но благоустройство Литвы бросилось в глаза. Гродно как-то не очень по сравнению с ней смотрелся.
Ответить С цитатой В цитатник
Феофан_Чайник   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:11 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:13 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
edelweys   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:46 (ссылка)
Двухэтажный поезд сразил наповал :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:48 (ссылка)

Ответ на комментарий edelweys

edelweys, говорят, наша РЖД тоже толи закупила, толи сама изготовила. В общем, скоро и у нас такие будут. :))
Ответить С цитатой В цитатник
edelweys   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Да ладно? :))
либо для ВИПов либо цены там будут такие что :)))
Ответить С цитатой В цитатник
AMG-F1   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:54 (ссылка)
В прибалтийских республиках пока не бывал, но как нить доберусь )
Ответить С цитатой В цитатник
TatjanaSch   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 17:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Точно, на Германию - однозначно - похоже!
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 18:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Исходное сообщение Spiegel_SPb
Конечно страна небольшая, в ней проще порядок навести.


А-а-а... Вот оно что, оказывается... Все дело в русском размере... Интересно, а почему тогда в больших Штатах порядок, а в маленькой Венесуэле бардак?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 18:52 (ссылка)

Ответ на комментарий edelweys

edelweys, скорее всего, второе. Говорят, их на последней железнодорожной выставке показывали. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 18:52 (ссылка)

Ответ на комментарий AMG-F1

AMG-F1, конечно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 18:53 (ссылка)

Ответ на комментарий TatjanaSch

TatjanaSch, похоже, но в Германии все-таки все еще более мощно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 18:54 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

julycaesar, да ладно, в Штатах тоже бардак в некоторых местах. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:31 (ссылка)
Тетечка в поезде как сердито смотрит!:)))

Когда мне приходится ждать транспорта,всегда мечтается, что и у нас появятся электронные табло...
Я согласна даже на то, что не по расписанию ходят автобусы/троллейбусы, какое уж расписание при наших пробках, но хотя бы знать, стОит ждать или другие варианты задействовать...
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:32 (ссылка)
Очень так чистенько и аккуратненько.
А мы в Италии как-то меняли билет на другое время, дядька злился и бормотал под нос, наверняка, всякие гадости :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Наташ, в Гродно я жила, и поэтому конечно больше бросались в глаза бытовые неустроенности. Но могу сказать, что даже по сравнению с Ленинградом в Гродно было уютнее и комфортнее. Но в Литве было... заграничнее наверное.
Удобнее мне было в Белоруссии.
Город стремительно развивался. Театр, университет, бесперебойный транспорт. У меня о Гродно только теплые воспоминания
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:47 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

julycaesar, моя версия. У каждой тропинки, у каждой дороги, у каждой остановки должен быть Хозяин. Не в смысле, что все это всенепременно должно быть частной собственностью. Со времен СССР народ упорно приучали, что "все вокруг колхозное, все вокруг мое", т.е. НИЧЬЕ, А следовательно можно гадить в лифте, курочить павильоны на остановках и не платить за проезд. Изменится отношение, к "ничьему", и к тому, что "мне все должны", и как минимум дерьма будет меньше. По опыту разъездов по Родине. В небольших населенных пунктах порядка все-таки заметно больше.
Про Венесуэлу ничего сказать не могу - не была, а в США... ну сильно далеко от Орднунга
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:51 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, хорошо бы, конечно, но, мне кажется, нам еще очень долго ждать придется. А кроме того, что такие табло у нас просто ставить не хотят, так еще есть вандалы, которые, появись они, сразу бы все испортили. Почему-то не приживаются у нас такие вещи.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:51 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, а виноват был дядька?
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Нет, мы передумали :-)
Но это сути не меняет, так?
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 19:56 (ссылка)
Annataliya, Порядок можно навести везде - если захотеть. У нас все "распоряжения" только издаются, а не контролируются. И, соответственно, не исполняются. На транспорте , в том числе...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 20:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, да, если сравнивать с РСФСР тогдашнюю Белоруссию, то, конечно, в Белоруссии было напорядок чище и красивее.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 20:07 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, не знаю. Может, наша тетенька тоже бы фырчала, если бы пришли просто менять билеты. :) Хотя еще наверное многое от человека зависит.
А еще, как ни странно, я заметила по Бергамо, что в кассах в Италии билеты покупают в основном какие-то непредставительные товарищи, те, что победнее. Может, поэтому к ним другое отношение? А вы попали под общую гребенку.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 20:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, истинная правда.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 20:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Не знаю, такого в Италии я не заметила. В кассах билеты можно обменять, а в автоматах - невозвратные, поэтому в кассах на протяжении нашего пути всегда было в два раза больше народа. По-моему, это всегда и везде от человека зависит.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 20:35 (ссылка)
Если бы не иностранные буковки, то Россия и все тут :)
Компостер повеселил :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 20:49 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, Ир, одно другому не мешает. Те, кто побогаче, им, как правило, наплевать на несколько лишних евро за билет, они идут в автомат. Те, кто победнее, стоят очереди в кассу. А ваш дядька просто был в теме. :)
Хотя я не настаиваю, это я типа размышляю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку