-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Велосипедный рай

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 00:11 + в цитатник
Вторым шяуляйским музеем, который мы посетили, стал музей велосипедов. Уже издали у входа в него мы заметили железного "монстра" с двумя колесами - большим передним и маленьким задним - и с деревянным сидением, на котором прокатиться можно было разве что только в 19 - начале 20 веков.
 (700x573, 248Kb)


В музее нас встретила приветливая тетечка, которая, узнав, что мы из Москвы, тут же спросила: а не видели ли мы старинные велосипеды в нашем политехническом музее. И очень порадовалась, когда услышала, что такого их обилия, как в Шяуляе, мы вообще никогда не видели.
Это и не удивительно. В шяуляйском музее их вместе с веломобилями насчитывается аж 259 штук. Собирать велики тут начали с 1980 года и набрали весьма мощную коллекцию. Например, тут, как я прочитала на одном из сайтов, есть велосипед 1812 года. Его мы, правда, не видели. Зато во всей красе рассмотрели его младшего (почти на 80 лет) собрата, изготовленного в самом конце 19 века - поистине экологически чистый экземпляр: даже рама у него практически полностью деревянная, только колеса металлические.
 (699x433, 237Kb)


Есть велосипед 1917 года выпуска, сделанный в Литве. Внешне он немногим отличается от того, который изготовили в конце 19 века, но, на самом деле, в нем больше возможностей и выше прочность - так, его рама уже полностью металлическая.
 (699x632, 320Kb)


Есть английские велосипед 1912-1916 годов (на фото он слева), немецкий 1926 года. Они уже более продвинутые, и на раме, по крайней мере, у английского уже прикреплен фонарь.
 (700x526, 213Kb)


Из старинных мне еще очень понравился детский кованный трехколесный велосипедик. Сделали его еще аж в 1905 году.
 (594x699, 254Kb)


Те же, которые изготавливались в более поздние годы, представлены в музее не только литовскими заводами, но и прочими европейскими.
 (700x332, 187Kb)


Есть тут велосипеды немецкой фирмы "Schurhoff" 1940 года выпуска. Ага, уже во время Второй Мировой войны изготовили.
 (378x699, 190Kb)


...
 (646x699, 258Kb)


Есть голландские "Sparta" 1982-ого года.
 (700x673, 333Kb)


...
 (700x476, 224Kb)


Есть даже белорусский "Аист" 1985 года и наша "Кама" 1984-ого.
 (699x549, 304Kb)


Польша же, к примеру, представлена вообще велосипедом-тандемом. Делали такие там в 1980-х.
 (647x699, 327Kb)


Музей очень большой, из нескольких этажей. Но такую любовь шяуляйцев к велосипедам вряд ли можно считать странной. В Шяуляе много лет работал завод, на котором как раз и делали данное средство передвижения. Правда, в каком он сейчас состоянии, работает ли или уже давно приказал долго жить, мне сказать сложно.
 (699x390, 186Kb)


...
 (698x297, 177Kb)


А на этом велосипеде в 1998-2000 годах было совершено кругосветное путешествие из Сиетла в Хиросиму.
 (698x337, 179Kb)


Карта путешествия.
 (700x402, 252Kb)


Кстати, наверняка многие из вас в курсе, что до сих пор неизвестно, кто же был первым изобретателем велосипеда? Ясно лишь, что колесо было изобретено еще аж до новой эры, а человек всегда думал, как сделать так, чтобы на нем можно было не только перевозить грузы с помощью запряженных в телеги животных, но и перемещаться самостоятельно. Так, в музее есть целая куча схем моделей, где видно, как била ключом мысль изобретательская, дабы придумать что-нибудь неслыханное. В общем, сплошной креатив! :)) Я особенно восторгнулась несколькими! Все-таки далеко уходить от идеи эксплуатации лошади народ, по-видимому, сразу не мог. А потому представьте себе такую конструкцию: лошадь, только без ног. К ней спереди приделано маленькое колесо, а сзади два больших. Сидеть предполагалось, как оно и положено на лошади - в седле, ну и крутить педали. Надеюсь, что лошадь в данном варианте имелась в виду деревянная.
 (686x699, 422Kb)


Или вот еще. Огромное колесо, полое внутри. В него садиться человек на приспособление, состоящее из трех маленьких колесиков. Все вместе они прочно прилегают друг к другу. Пассажир крутит педали, маленькие колесики приходят в движение и начинают вращать большое. Ура, поехали!
 (699x563, 326Kb)


Была идея использовать даже электрические провода для освещения, ну, типа, ЛЭП. Правда, для езды предполагалось параллельно верхнему проводу протянуть снизу еще один. Этакая кибитка двумя колесами цеплялась за нижний провод, а двумя за верхний. Человек крутил педали, двигал рычажками и ехал. Куда при этом девалось электричество, и далеко ли уезжал товарищ, история умалчивает.
 (699x619, 341Kb)


А как вам, например, модель, где переднее колесо квадратное, а заднее треугольное? Думаете, не поедет? Еще как поедет! Достаточно всего лишь приделать к этим колесам снизу по несколько маленьких кругленьких и можно запросто отправляться гонять по улицам и поражать прохожих внешним видом своего транспортного средства. :))
 (700x575, 260Kb)


Кстати, на шяуляйском велосипедном заводе тоже был один странненький проект. Случилось сие в 1982 году. А измыслили там ни что иное, как полностью деревянный велосипед. На один экземпляр такого можно сейчас посмотреть в музее. Правда, я что-то не уверена, что на нем реально было далеко уехать.
 (699x473, 245Kb)


Ну, а потом на шяуляйском заводе перешли и к другим вариантам. Замечу, что среди прочих, вполне обыкновенных. Там стали изготовлять веломобили - одно- или двухместные машины, которые приводились в движение, как и полагается, путем кручения педалей.
 (699x588, 292Kb)


...
 (700x399, 208Kb)


...
 (699x449, 191Kb)


Но самое сильное изобретение, на мой взгляд, - это веломобиль для всей семьи. Правда, шяуляйский велосипедный завод не имеет к нему никакого отношения. Это - творческий порыв какого-то частного умельца. Педалей в таком веломобиле аж три пары, сидений - три, колес тоже три, но установлены они не обычным способом, а друг за другом. Предназначено сие транспортное средство для четырех человек (двух взрослых и двух детей) и одного домашнего любимца. Вперед садится глава семейства и сразу за ним крепится детское велосипедное кресло, в котором будет путешествовать самый младший член экипажа, за ним - мама, дальше - старший порасик, коий тоже будет крутить педали, а в самом конце к агрегату цепляется нечто вроде тележки, где может ехать домашняя киса или собачка. Было ли испытано в походных условиях сие творение, и далеко ли уехали испытатели, не знаю. Но согласитесь, креатив налицо! :))
 (699x258, 126Kb)
В общем, такой вот музей. Но то, о чем я рассказала в этом посте, конечно, далеко не всё, что в нем можно увидеть воочию. По-любому уверена, что велосипедным фанатам, которые, как я знаю, есть и в числе моих читателей, музей должен понравится.
В Шяуляе мы жили здесь.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Литве:
2009 год, октябрь-ноябрь:

Шяуляй. Музей кошек. Знай кошка свое лукошко!
Шяуляй. Город Солнца
Литовский транспорт
Тракай. Откуда в Тракае караимы?
Тракай и его восемь достопримечательностей
Бельмонт. Французы в Вильнюсе
Как мы в Вильнюсе в оперу ходили
Пара слов о литовской кухне
Про литовцев
Ужупис. Отдельная страна в центре Вильнюса
Вильнюс. Город науки и религии с самым большим в Европе сердцем
Фотообзор: Литва. За девять дней по пяти осенним городам
Рубрики:  Фоторепортажи
Выставки/музеи
Велосипеды/самокаты
Метки:  

Процитировано 4 раз

Табби   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 00:42 (ссылка)
Такого разнообразия велосипедов я нигде не видел!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 00:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, ну да. Наверное, самый обширный велосипедный музей.
Ответить С цитатой В цитатник
Tharellethiel   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 01:42 (ссылка)
Даааа! Деревянный: это весч!! По-моему на таком передвигаются с помощью ног: там даже нет педалей:))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 01:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Tharellethiel

Tharellethiel, тогда бы его пришлось все время на себе таскать. Может, он для того, чтобы с горки скатываться? :))
Ответить С цитатой В цитатник
Tharellethiel   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 01:54 (ссылка)
Annataliya, Ой, на таком с горки можно только шею сломать! В начале века не на таких дамы ездили (отталкиваясь ногами?) в динных платьях.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 01:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Tharellethiel

Tharellethiel, а, типа свесив ноги с одной стороны, что ли? Тогда вполне реально, он низкий.
Ответить С цитатой В цитатник
Tharellethiel   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 02:02 (ссылка)
Annataliya, Ага, возможно:)
Ответить С цитатой В цитатник
DAY_MEN   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 03:04 (ссылка)
Забавный передний тормоз у Schurhoff - в покрышку тормозит.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis-v   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 08:08 (ссылка)
...интересный репортаж...
...особенно деревянные велики...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 10:00 (ссылка)

Ответ на комментарий DAY_MEN

DAY_MEN, может, в 1940-е ничего более умного еще не придумали. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 10:01 (ссылка)

Ответ на комментарий alexis-v

alexis-v, деревянные - просто чудо какое-то. :))
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 11:09 (ссылка)
Из Сиэтла в Хиросиму за 2 года - это круто. Завидую белой завистью.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 11:33 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, и не говори! Но в Африку ехать дядька-таки испугался. :))
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 13:26 (ссылка)
какой классный музей! мне особенно понравился деревянный. даже с трудом верится, что он может кого-то выдержать)
Ответить С цитатой В цитатник
alisten   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 13:27 (ссылка)
Как велосипедист со стажем приближающемся к 40 годам, могу сказать, что Шауляй и Дубна в советские времена, были самыми продвинутыми вело городами страны. А Шауляй приобрёл тогда ещё известность как единственный город с велосипедными дорожками во всём Союзе. Такая вот велосипедная история. Не знаю, сохранилась ли у них эта традиция отношения к велосипеду в наши дни.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 14:07 (ссылка)

Ответ на комментарий deadly_nightshade

deadly_nightshade, ага, деревянные вообще по нынешним временам выглядят монстрами. :)) Но при ближайшем рассмотрении хрупкими они не кажутся. Хотя век назад люди были мельче, чем сейчас. Наверное, что если сейчас какой-нибудь 150-килограммовый добрый молодец на него взгромоздится, он и не выдержит.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 14:13 (ссылка)

Ответ на комментарий alisten

alisten, я немного жила в Дубне в середине 1990-х. Не знаю, как сейчас, но тогда пол-города точно ездило на велосипедах, включая сотрудников ОИЯИ. :))
Еще в Друскининкае с велосипедными дорожками было все в порядке. Их там проложили 1970-1980-х.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 17:42 (ссылка)
Музей замечательный!
Детский велосипедик какой симпатичный! Почти на таких мы в детстве катались:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 17:45 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, это была я. :))
Прямо вот совсем-совсем на таких? :)) Я помню, в мое детство были такие маленькие беленькие - по конструкции точно такие же, но не настолько тяжелые и массивные.
Ответить С цитатой В цитатник
Лужайкина   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 18:57 (ссылка)
Спасибо за выставку!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 19:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Лужайкина

Лужайкина, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 20:09 (ссылка)
А мне понравился велосипед для всей семьи..Непрактично, но оригинально..
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Июля 2010 г. 20:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Лаконика, что непрактично, это точно. Совершенно. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Torifan   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 00:23 (ссылка)
Ноги...крылья...Главное - хвост!
(Я про ДВС) :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 00:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Torifan

Torifan, у него-то да. :))
Ответить С цитатой В цитатник
alisten   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 01:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

А в Дубне вело инициатива исходила именно от руководства ОИЯИ.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 01:33 (ссылка)

Ответ на комментарий alisten

alisten, не знала об этом. Но вообще, это здорово, что, глядя на ученых, весь город пересел на велосипеды.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 05:12 (ссылка)
Какой увлекательный репортах, Наташка))))
Правда, я так надеялась увидеть среди экспонатов велосипед для грязи и дождя... приспособленный к нашей Сибирской действительности... с закрывающейся при необходимости кабиночкой...
Но его похоже пока не изобрели...)
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 09:21 (ссылка)
Веломобили шикарные! Я бы ездил)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку