-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Транспорт Стамбула

Пятница, 04 Марта 2011 г. 11:50 + в цитатник
Наверняка, любой путешественник, побывав хоть раз в Стамбуле, обращал внимание, на то многообразие городского рейсового транспорта, которое тут имеется. Скажу вам больше, я не знаю никакого другого города, где его было бы столько! Нет-нет, я сужу вовсе не по количеству единиц, а именно по их разнообразию. Вы только представьте, в Стамбуле, помимо привычным любому из нас автобусов и маршруток, есть обычное метро, легкое метро, скоростной трамвай, исторический трамвай, электрички, фуникулеры и паромы. И все они ходят по городу! Не хило, правда?
Правда, мы, в силу того, что были в Стамбуле всего два дня, прокатились лишь на четырех из них: на легком метро, на скоростном и историческом трамваях и на фуникулере. При этом мы задумано проигнорировали автобусы и маршрутки, начитавшись, что в Стамбуле не редки глобальные пробки, из-за которых, к примеру, та же поездка из аэропорта в центр города затягивается до двух-трех часов, при условии, что на метро и скоростном трамвае обычно занимает не больше часа. Не ездили мы и на электричке, не плавали на пароме - из-за того, что просто не успели. И хотя мы видели, как паромы - довольно-таки крупные корабли с платформой на нижней палубе для перевоза автомобилей - отправлялись от пристани в Золотом Роге с европейской части Стамбула в азиатскую, это не считается. В этой заметке я расскажу о тех видах стамбульского транспорта, которыми нам удалось воспользоваться лично, а также о наших впечатлениях от этого опыта.
 (699x447, 233Kb)


Паром.
 (700x381, 143Kb)


А начну я с легкого метро, ибо оно в последнее время стало в этом городе на стыке двух континентов одним из самых популярных и востребованных. Чем легкое метро отличается от обычного? Всё просто! Его линии проложены либо неглубоко под землей, либо вообще идут по поверхности, а станции - так же, как линии, - есть на небольшой глубине, есть на улице. Линий легкого метро в Стамбуле мы обнаружили две, причем, одна из них как раз вела из аэропорта.
P1016103 (700x513, 240 Kb)


Попасть на станцию можно было через турникеты-вертушки по круглым пластиковым жетонам, кои покупались через специальные автоматы.
 (700x480, 227Kb)


Автоматы.
 (699x610, 247Kb)


Правда, автоматы требовали мелочь, а разменных будок или обычных касс лично мы не встретили ни на одной станции легкого метро, на которых побывали. Но здесь, если мелочи у нас не оказывалось, нам на помощь всегда приходили следящие за турникетами дядечки, кои имелись на каждой станции. Они просто сами разменивали нам деньги. Кстати, когда это у нас случилось в первый раз, а дело было как раз у входа на станцию "Havaalani", где находится аэропорт, то к дяденькам за помощью обратились не только мы, и к ним за разменом денег выстроилась целая очередь только что прилетевших и не успевших обзавестись турецкой мелочью пассажиров.
Станции же метро не показались нам какими-то особенными.
 (699x412, 239Kb)


На них было чисто, повсюду стояли урны, висели таблички, гласившие о запрете курения.
 (510x699, 243Kb)


А также имелись схемы и расписания движения поездов. Как мы из них поняли, поезда легкого метро ходили не сказать, что очень часто - интервалы колебались от пяти до 15 минут.
 (699x486, 191Kb)


Внешне же они опять-таки выглядели весьма достойно, я бы даже сказала, по-европейски и, на мой взгляд, по внутреннему дизайну очень напоминали поезда метро в Вене или в Берлине.
 (700x525, 191Kb)


...
 (699x558, 266Kb)


Что еще показалось интересным, так это то, что на конечной станции поезда вовсе не заходили в туннель или в депо и там не разворачивались, а просто отстаивались на станции по 5-10 минут, за которые машинист переходил в кабину на другом конце, и отправлялись с той же платформы только в обратную сторону.
Правда, что странно, ни одна из линий легкого метро не проходила по старому центру европейской части Стамбула. И для того, чтобы добраться до Голубой Мечети, Айя-Софии или дворца Топкапы, нужно было пересаживаться на скоростной трамвай.
Впрочем, лично мне скоростной трамвай понравился даже больше, чем легкое метро. На мой взгляд, его можно было вообще отнести к чуду турецкой мысли, ибо пользоваться им было ничуть не менее удобно, чем поездами метро. Выглядел трамвай очень стильно и современно. Он обладал вытянутой мордой, как нынче модно во всей Европе, Японии и других продвинутых странах, и состоял обычно из двух или больше вагонов с низкой посадкой, что было весьма удобно для инвалидов и родителей с детскими колясками, кои вкатывались в салон на раз-два.
 (699x521, 221Kb)


Но самым великим достижением скоростного трамвая было то, что от остальной проезжей части на большом протяжении он был отгорожен заборчиком. Там же, где забора не было, въезд прочего транспорта на трамвайные рельсы карался очень большими штрафами. А посему, какие бы пробки не образовывались на дорогах, трамваю они были нипочем!
Остановка.
 (699x419, 225Kb)


По собственному опыту могу сказать, а на скоростном трамвае по Стамбулу мы покатались не мало, что в пробку на нем мы не попали ни разу, так же ни разу мы не видели, чтобы кто-то заехал на его рельсы, или чтобы трамвай встал из-за каких-то проблем, связанных с другим транспортом. В общем, очень удобная штука! Кстати, посадка в него проходит, как и в метро, по жетонам через турникеты.
 (699x696, 271Kb)


Жетоны продаются в автоматах на каждой или на почти каждой остановке. А сами турникеты стоят как бы поперек платформы, к которой подъезжает трамвай.
 (699x444, 223Kb)


Платформа же со всех сторон, кроме той, где находятся рельсы, огорожена. Правда, этого оказалось мало для того, чтобы бороться с безбилетными пассажирами, и на некоторых остановках еще имеются будки, в коих сидят ответственные дядечки. Хотя мы несколько раз видели, как, несмотря на их присутствие, "зайцы" смело обходили турникеты по трамвайным путям.
 (700x464, 213Kb)


...
 (699x430, 208Kb)


Исторический трамвай. В принципе, о нем я уже рассказывала в одной из своих предыдущих заметок. Исторический трамвай ходит по улице Истикляль до площади Таксим. Катание на этом трамвае, скорее, можно отнести к развлечению, а не к способу передвижения, ибо едет он очень медленно, позвякивает, делает кучу остановок, да и рельсы у него всего одни, то есть сам трамвай тоже один. Он проходит всю улицу целиком, разворачивается на площади Таксим, а затем едет обратно, снова проходит всю улицу, снова разворачивается и так весь день. Правда, мы неоднократно видели, как в трамвай загружались и местные жители. Значит, все-таки его скорость немного превосходит скорость пешехода. :)) Внешне же трамвай выглядит очень симпатично: красненький, с высокими ступеньками, с дверью-гармошкой, внутри он отделан деревом, а кожаные сиденья такие маленькие, что даже не верится, что на них можно уместиться. Тем не менее, как оказалось, исторический трамвай вовсе таким не является. По Истикляль он ходит всего 20 лет.
 (700x444, 213Kb)


...
 (581x699, 275Kb)


Ну, и, наконец, фуникулер - пожалуй, самый достопримечательный вид транспорта в Стамбуле. Всего фуникулеров в городе два. Один из них был построен всего пять лет назад и соединяет площадь Таксим, расположенную на высоком холме с приморским районом Кабаташ. Честно говоря, лично мы на этом фуникулере не ездили. Да и, судя по описаниям, он здесь - не особо интересный. Зато мы катались на другом, как раз на том, который я назвала самым достопримечательным. Называется он "Тюнель", соединяет другой конец улицы Истикляль с местечком, расположенным неподалеку от Галатского моста, а поразительно в нем то, что работает он уже 135 лет!
Вход.
 (627x699, 260Kb)


Да-да, я не ошиблась - с 1875 года! Конечно, за прошедшее время фуникулер ни раз ремонтировали и обновляли, но факт остается фактом. Вообще, если бы не наклонные "полы" даже уже на станции и не то, что всего вагончиков в фуникулере только два, его можно было бы запросто, не зная, принять за обычное метро. Во-первых, входить на станцию снова было нужно по жетонам и через турникеты.
 (700x692, 292Kb)


Во-вторых, сама станция была оформлена в похожем со стамбульским метро стилем. Например, стены нижней станции украшали картины с изображением улиц старого города, выложенные плиткой, и очень симпатичная голубая мозаика.
 (528x699, 218Kb)


...
 (699x514, 308Kb)


...
 (698x434, 203Kb)


В-третьих, если бы снова не покатые полы, то и внутри вагоны были очень схожи с метрошными.
 (700x600, 254Kb)


...
 (688x699, 300Kb)


А, в-четвертых, фуникулер был подземным, то есть практически все время шел внутри туннеля, причем, примерно с такой же скоростью, как у нас ходят не разогнавшиеся поезда. В общем, пока мы спускались на нем к Галатскому мосту, то получили абсолютно такие же впечатления, как если бы ехали в метро.
 (700x525, 240Kb)
Кстати, так как длина пути фуникулера составляет около полу-километра, то и ехали мы всего несколько минут. Разочарование? - спросите вы. А вот и нет! Просто в Стамбуле фуникулер - отнюдь не развлечение, а самое, что ни наесть, средство передвижения - быстрое и удобное. И тот же путь пешком мы бы проделали не меньше, чем за 20-30 минут.
Вот такой в Стамбуле транспорт. Главное в нем не запутаться! :)
В Стамбуле мы жили в отеле "Best Town Hotel", ели в ресторанчике "Topkapi Palace" и в кафе "Sirin".
--------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011 год, январь:

Стамбульские радости
Стамбул. Другие берега
Главными стамбульскими тропами
Фотообзор: Стамбул + Жемчужина Африки
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Корабли/лодки
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Афросинья   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:04 (ссылка)
да, транспорта там много )) , но много из всего такое миниатюрное :), мы жили внизу (на карабле) около Галаатского моста (?), около моста, покатались на всем )) самым удобным оказался исторический трамвай, поднявшись пару раз пешком )))) мы это поняли ))) как то мы сначала на фуникулере, потом на нем, а потом сели в метро, и добрались совсем быстро (до куда то? )))

Еще удобно конечно же автобусы "Ситигид" красные двухэтажные, покупаешь билет за 25 или 30 евро и катаешься весь день, выходишь, гуляешь по музеям, садишься на следующий и так весь день )))
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
черепаховая_сорока   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:08 (ссылка)
как мечтаю попасть в стамбул! и приглашает ведь знакомыЙ, который живет как раз в районе Таксим.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Афросинья

Афросинья, да, мы такие автобусы тоже видели. Но они удобны, если только в Стамбул надолго заехать, тогда на них можно вообще объехать каждый его достопримечательный уголок. Но мы там всего два дня были. Поэтому на рейсовом. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий черепаховая_сорока

черепаховая_сорока, поезжайте! Хотя бы раз надо побывать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Афросинья   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:15 (ссылка)
ну, не согласна с тобою ))) как раз мы были там 3,5 дня - и если бы не этот автобус ))) всего его маршрут часа на 2,5 .. или 3 - не больше, и удобно то, что он двигается от достопримечательности к достопримечательности, а на рейсовых - постоянно надо делать пересадки, чтобы попасть из одного места в другое. Мы правда жили "почти" в центре, так что до многого было просто 2 остановки на трамвае, но все же :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Афросинья

Афросинья, а мы самое основное вообще в первый день пешком обошли - Айя-Софию, Цистерны, Голубую мечеть и дворец Топкапы. Они ж там все рядом. А на следующий день спланировали так, чтобы башню Галата посмотреть, Истикляль, ну и тот район - то есть, опять все кучно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
черепаховая_сорока   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

решено! поеду! от нас ведь это совсем близко и виза не нужна.
Ответить С цитатой В цитатник
Афросинья   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:25 (ссылка)
мы были и в Дворце Долмабахче, и объехали крепость с другой стороны - там где под крепостными стенами - огороды с помидорами :), вообщем - этот автобус тоже очень полезная штука. кроме того, там аудиогид - на любом языке, что тоже полезно
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:34 (ссылка)

Ответ на комментарий черепаховая_сорока

черепаховая_сорока, тем более! Да и по городу он вас поводит! Это ж здорово! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Афросинья

Афросинья, и на русском есть?
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Михайловна   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:42 (ссылка)
Докладываю: подарок получила сегодня. Подарок - выше всякой похвалы: сшитая своими руками (все, все в ней самодельное!) дама с розовыми волосами, в связанном специально для нее белоснежном очаровательном свитере, в полосатых штанах, а в руках держит тоже самодельных кукол - Он и Она (это молдавские национальные куклы, их дарят на 8 марта, на счастье и любовь). Дама примерно моего возраста. С большим чувством собственного достоинства! Я бы хотела на нее хоть чуть походить. Спасибо, тебе, Наташа, за твое подвижнество, которое, думаю, не только мне принесет радость. Н.М. P.S. Не возражаю, если мои комментарии будут уничтожаться как не к месту и не по делу. Даничьку целую в левую пяточку.Annataliya,
Ответить С цитатой В цитатник
Афросинья   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:43 (ссылка)
и на русском есть :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Надежда_Михайловна

Надежда_Михайловна, отлично, что получили. Я напишу девушке.
Надежда Михайловна, а вы те, которые не к месту и не по делу, пишите мне в личку или на почту, ок? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Афросинья

Афросинья, тогда здорово! :))
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Михайловна   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 12:53 (ссылка)
А что такое личко? Почему пишу так - потому что удобно: ты прислала - я отвечаю. Тем более у меня убеждение: тебе написали - надо ответить. Вчера была в частном Музее русской иконы, он открылся 25 января на Гончарной, 3 (от м. «Таганская-кольцевая» вниз), прямо против подворья Пантелеимонова монастыря, что на Афоне. Кроме икон, о которых Вы, конечно, имеете представление, там около 2000 (!) христианских древностей из Эфиопии - думаю, что Вам, путешественникам, это очень понравится и в Эфиопии ехать не надо. Также подлинная молельня старообрядца, т.е. самая изба стоит в экспозиции! И очень интересная мастерская иконописца, в которой сидит иконописец, работает и отвечает на все вопросы. Думаю, что Вам там будет интересно. Ну, не все же за достопримечательностями гоняться по свету...
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 13:01 (ссылка)
Наташа, замечательный и полезный пост, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 13:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Надежда_Михайловна

Надежда_Михайловна, как Вам сказать... Желательно все-таки к постам (длинным сообщениями типа этого) отвечать по теме. Если же тема посторонняя, то лучше писать письмо и отправлять его на почту.
Спасибо за информацию о музее. Надо подумать.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 13:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, спасибо! Я помню. Если будут вопросы, ты спрашивай. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 13:25 (ссылка)
Как много интересного я упускаю, отказываясь от общественного транспорта!!! Спасибо, очень познавательный пост. А я им завидую... у нас не такой транспорт...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 13:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльф_в_капюшоне

Эльф_в_капюшоне, ой, а почему ты отказываешься от общественного транспорта? Я даже насчет тебя почему-то это и предположить не могла. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 15:09 (ссылка)
Annataliya, Трамвайчик - что надо! По душе пришелся!!!:-))
Вот еще раз убеждаюсь, сколько всего проходит мимо, когда тебя "просто возят". Не хочу сказать обобщенно, так как кому-то это нравится и подходит, как вариант.
Интересным показался фуникулер: большой и просторный. Мы "катались" в Киеве и на Сев. Кавказе, но там кабинки были совсем небольшими.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 15:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, а в Киеве и на Кавказе фуникулер тоже идет под землей в туннеле или как?
Трамвай какой по душе пришелся - старый или новый? :))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 15:40 (ссылка)
Annataliya, Нет. Там он идет по поверхности горы. А на Кавказе - так вообще - в самую настоящую гору, почти вертикальную. Там еще шутят, что трос лопнет... Ощущение - о-го-го!!! Особенно, когда вниз спускается. Кажется, что действительно, трос не удержит. А в Киеве - в самом городе. Там ведь тоже горки приличные. И станции метро находятся очень глубоко под землей.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 15:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, понятно. Вот я думаю, такой вот туннельный он один в своем роде или еще есть? Я слышала, что вроде где-то в Израиле еще есть что-то подобное. А еще не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Mbali_--   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 15:46 (ссылка)
да уж, главное - не запутаться в этом разнообразии транпорта.
А в Старом городе нет метро наверное потому, что существует опасность, что он разрушиться, если под ним проложить метро? у нас в городе именно поэтому проложили всего одну ветку, и метро не пользуется большой популярностью. Просто когда стали копать в сторону центра, поняли, что старые фундаменты этого просто не выдержат.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 15:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Mbali_--

Mbali_--, вполне может быть. Тем более, что старый город стоит на полуострове, кругом вода. Может быть, действительно испугались, что все рухнет.
Кстати, ты права. В первый день мы действительно боялись запутаться в таком многообразии транспорта: метро такое, метро сякое, трамвай такой, сякой, еще фуникулер впридачу, городские электрички. Жесть просто! Но потом посидели над схемой транспорта и вроде разобрались, что к чему. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 16:00 (ссылка)
Annataliya, Я больше нигде не встречала. На Кавказе - заодно и обзор окрестностей. Как вид транспорта - очень удобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 16:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, да, это точно!
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 16:03 (ссылка)
Страсть как люблю трамваи, фуникулеры и подземки! Надо возобновить отчеты о метро разных городов.
А еще улицы бросились в глаза, такое ощущение, что их до блеска натирают, и ни бумажечки нигде не валяется.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку