
Что-то с французами не то. Странные фильмы они стали снимать. Вчера побывала я на одном из фильмов фестиваля французского кино, и поразилась: тема взята жесткая, глубоко психологическая, а получилась у них чуть ли не комедия (хотя комедии заявлено не было). Называется фильм "Перевод с американского".
Главным героям - парню французу по имени Крис и девушке на половину француженке-американке Авроре - по 20 лет. Они влюблены друг в друга, на протяжении всей картины занимаются сексом чуть ли не во всех видах - и в целом красиво так занимаются. В общем, всё бы ничего, но у мальчика явно проблемы с головой: периодически своих партнеров (а он как бы не против заняться сексом не только со своей девушкой, но и с другими девочками-мальчиками) он убивает. То есть, да, сексом позанимались, удовольствие получили (или даже еще не позанимались) и того. Аврора, когда узнает о таких "особенностях" своего молодого человека, вроде как даже сначала приходит в ужас и пытается разобраться в его психологии, выяснить, что с ним не так, подлечить. Но потом она на это дело благополучно забивает, решив, что их любовь главнее. Впрочем, периодически она вспоминает, что убивать - это плохо, напоминает ему, но как-то вяло и не убедительно. Но зато она убеждается окончательно, что их отношения с Крисом - самые крепкие в мире, и они должны во всем друг друга поддерживать. Дело доходит до того, что она соглашается посмотреть на то, как он убивает, ради того, чтобы "лучше его понять". В общем, какой-то редкостный бред.
Особенно странными мне показались в фильме два момента.
Первое. Несмотря на, казалось бы, возможные острые моменты, весь сюжет от начала до конца выглядит пресно. То есть, не в том смысле, что не интересно, а именно пресно, как будто такая жизнь для героев - абсолютная обыденность. Ну, убили кого-то, чё такого-то? Поехали дальше. Всё хорошо, никто из них о случившемся не вспоминает, не мучается, не раскаивается - как будто так и надо. Впрочем, тут, наверное, авторы хотели показать именно ненормальность их характеров. Возможно.
Второе. Под все эти убийства подводится канва искренней любви друг к другу. И ведь действительно искренней. Добрых раз двадцать за весь фильм Крис повторяет своей Авроре, что никогда ее не бросит, при вынужденном расставании с ней он рыдает крокодильими слезами, то есть, правда любит. Но при всей своей любви он ее ввязывает в преступление, мало того, поначалу даже заставляет ее ему помогать. И как объясняет и убеждает? "Мы должны помогать друг другу в горе и радости" (они к тому моменту уже обвенчались в церкви), - то есть, напоминает ей клятву, данную при венчании, или другими словами, под преступление подводит веру.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что авторы фильма пытаются как-то оправдать поступки героя, вовсе нет, и все заканчивается так, как и должно бы. Но сам по себе фильм получился очень странным и лично для меня не совсем понятным. Хотя логика серийного убийцы вряд ли поддается объяснению.
Кому я могу порекомендовать его посмотреть? Честно говоря, даже не знаю. До уровня "Молчания ягнят" и фильмов такого рода "Перевод с американского" не дотягивает даже близко, да и жанр у него получается, что в общем-то другой. Но если вы вдруг решитесь, то расскажите мне потом о своих впечатлениях. Может, я чего-то не просекла очень глубокого?