Итак, мы прилетели в Гуанчжоу. На метро мы благополучно добрались до отеля, заселились и отправились гулять по городу. Честно говоря, перед поездкой был у меня один стереотип о Китае. И, признаюсь, именно из-за него в первую очередь я долго не могла собраться с духом, чтобы отправиться в путешествие по этой стране. Стереотип заключался в том, что все мне говорили, что в Китае очень много народа. Нет, против людей я отнюдь ничего не имею. Но китайская особенность менталитета, по словам моих многочисленных друзей-путешественников уже побывавших в этой стране, была таковой, что китайцы в нашем понимании совершенно не соблюдают личного пространства. То есть, если у европейцев при обычных обстоятельствах считается недопустимым приближаться друг к другу ближе, чем на расстояние вытянутой руки, то для китайцев это вполне нормально даже тогда, когда кругом нет никакой толпы. И я этому верила. Ведь всего лишь пара лет прошла с нашего путешествия по Южной Корее, где мы столкнулись с подобным. А китайцы и корейцы, если и не родственные друг другу народы, то вполне близкие, а значит, и особенности их менталитетов могут быть в чем-то вполне схожи.
Но каково же было мое удивление, когда ни на улицах, ни в метро даже в часы-пик мы не встретили ничего подобного. Нет, конечно, никто друг от друга не шарахался, и в часы-пик, когда народа в транспорте было не мало, все стояли или ехали вполне себе плотненько. Но при этом и на голову к тебе никто не лез, а если толпа вдруг рассасывалась, то и дистанцию все начинали держать вполне нормальную. В общем, я так и не поняла, откуда взялись слухи о несоблюдении китайцами личного пространства и о том, что их везде толпы: либо мы были в каком-то не том Китае, либо те, кто их распространял, никогда не ездил в московском метро!
Самая многолюдная улица, встреченная нами в Гуанчжоу, - рядом с рынком.
Одна из обычных улиц.
Но я вообще-то не о том. В Гуанчжоу из-за логистики нашего путешествия нам предстояло провести полтора дня. И был у меня еще один стереотип: заключался он в том, что в Гуанчжоу нечего делать. То есть, можно, конечно, пройтись по магазинам и закупить себе всяких ненужных вещей, но какой шопинг в самом начале путешествия? А поэтому, готовя маршрут, Антон хорошенько озаботился тем, что мы будем смотреть в Гуанчжоу? И в результате всяких интересных объектов набралось столько, что мы их все так и не осилили.
В общем, друзья, чтобы вас особенно не загружать, в этой своей заметке я расскажу только о части всяких гуанчжойских интересностей, а об остальных продолжу свой рассказ уже в следующей.
В прошлый раз я писала, что Китай, в частности, привлек меня буддизмом. А потому мы первым делом решили осмотреть два старинных буддистских храма, расположенных в городе, - храм Люжунсы или Шести баньяновых деревьев и храм Гуансяо.
Храм шести баньяновых деревьев назвали так неслучайно.
Именно баньяновые деревья, которые тут росли в пятом веке новой эры (как раз тогда был основан этот храм), дали ему имя. Сейчас, конечно, от них ничего не осталось, но на их месте выросли новые, так что, в принципе, Люжунсы, как и прежде, подтверждает свое название.
...
Уже за несколько сотен метров до храма, когда мы приближались к нему по маленькой узкой улочке, мы поняли, что попали, наверное, в самый буддистский район во всем Гуанчжоу. Сплошь и рядом здесь стояли магазинчики, павильоны и лавки, где можно было купить разные фонарики, палочки благовоний, четки, монетки, изображения и статуэтки Будды и прочие вещички, связанные с буддизмом.
Чем ближе мы подходили к храму, тем больше становилось этих магазинчиков. И вот, наконец, мы оказались перед его входом. Увы, но я не специалист и не смогу рассказать вам во всех подробностях о тех святынях, которые мы видели в храме. Мы просто ходили по этому удивительно уютному месту, любовались развешенными на деревьях красными китайскими фонариками, заглядывали в павильоны, где находились позолоченные статуи Будды и почитаемые буддистами разные другие божества с поднесенными им дарами в виде цветов и фруктов. Мы осмотрели старинную 54-метровую 17-этажную пагоду, построенную так замысловато, что снаружи казалось, что этажей в ней всего девять. И только тогда, когда мы увидели разрез этой пагоды (к сожалению, сейчас подниматься на нее уже не разрешают), то поняли, что их в два раза больше. Да что там говорить, мы просто отдохнули, посидели под баньяновыми деревьями, помедитировали и отправились дальше.
...
...
...
...
...
...
...
Второй буддистский храм назывался Гуансяо. Он был на целый век старше храма Шести баньяновых деревьев, то есть появился еще в четвертом веке.
Вход в храм.
...
А интересен он был тем, что сначала был дворцом одного из местных правителей. Но после его смерти семья этого правителя подарила дворец городу, и вскоре его "перепрофилировали" в храм.
...
...
...
...
...
...
В нем сохранилось много буддистских реликвий: например, древние надписи на камнях, старинные священные деревья и статуи Будды.
...
...
...
...
Вообще же, Гуанчжоу показался нам городом мультикультурным и мультирелигиозным. Так, после того, как мы вышли из буддистского храма Гуансяо и прошли по улице не больше километра, нам все чаще и чаще стали встречаться на пути магазинчики и лавки с вывесками на арабском языке и с дублированием их единственным словом латинскими буквами "halal", то есть - халяль. А вскоре среди деревьев мы увидели высоченный, устремившийся в небо минарет и голубой купол мечети за кирпичной стеной. Это была мечеть Пророка.
Считается, что основал ее в 627 году родной дядя Мухаммеда, первый мусульманский миссионер в Китае. Правда, само здание мечети с тех пор не сохранилось, а то, которое стоит сейчас, более новое. Вообще, что интересно, но даже мечеть в Китае в архитектурном плане сильно отличалась от всех, виденных нами до сих пор. Например, вход на ее территорию, то есть, за кирпичную стену, был оформлен в виде типичных китайских ворот с изогнутой, как у пагоды, ребристой крышей.
К сожалению, в мечеть нас не пустили. Охранник у входа, хоть и дружелюбно, но строго поинтересовался: мусульмане ли мы? А когда узнал, что нет, то извинился и сказал, что внутрь можно заходить только мусульманам. Правда, мы компенсировали неудачу с попаданием в мечеть дегустацией шашлычков в обнаруженном тут же уйгурском ресторанчике. Шашлычки жарили прямо на улице на мангале, который был украшен куполом с полумесяцем.
Так мы, хоть и косвенно, познакомились с первым национальным меньшинством Китая - мусульманами уйгурами, жителями Синьцзяно-Уйгурского автономного округа, расположенного на северо-западе Поднебесной.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011-2012 год, декабрь-январь:
Фотообзор: Новый Год с китайскими палочками