Сани, о которых сейчас пойдет мой рассказ, - вовсе не транспортное средство. Так называется малая народность Китая. Когда мы только приехали в Шилинь, дабы потом
попасть в Каменный лес, с сани мы встретились сразу же. Девушки и молодые люди этой народности служили водителями электро-басов, на которых всех желающих подвозили до касс Каменного леса. Впрочем, эта профессия была здесь у них не единственной. В таких местах, как Шилинь, только ленивый не воспользовался бы туристическим статусом города. Туристы, особенно в сезон в Каменный лес валят десятками тысяч за день. И сани подрабатывают здесь еще и экскурсоводами.
Все девушки сани, которых мы встретили в Шилине, были одеты с иголочки: в яркие красные или синие национальные костюмы - платья либо брюки с блузками, и в потрясающие головные уборы, представлявшие собой цилиндрообразные шапочки на твердом каркасе, расшитые сверху жемчугом, блестками и замысловатыми узорами.
2.
3.
4.
Молодые люди, которых, как ни странно, в отличие от девушек были считанные единицы, от них в плане своих нарядов не отставали.
5.
6.
7.
Повсюду, пока мы шли ко входу в Каменный лес, нас сопровождали плакаты, рассказывающие не только о самом лесе, но и о сани, которых здесь наравне с природными красотами явно считали местной достопримечательностью, способной вызвать интерес у туристов.
Конечно, с одной стороны, всё это очень походило на цирк. Девушки и юноши каждое утро наряжались в свои костюмы, возили туристов, рассказывали им о самих себе, пели и танцевали. И всё это было действительно только ради туристов.
8.
Потом мы проезжали жилые районы Шилиня и не встретили там ни одного человека в таких нарядах. С другой стороны, Шилинь - это все равно как раз тот самый город, в котором и в окрестностях которого как раз и проживает народность сани, со своими обычаями, традициями и культурными особенностями. Всего их здесь живет более ста тысяч человек. А самая высокооплачиваемая работа - это как раз водителями и экскурсоводами по Каменному лесу. Ну, и как им, спрашивается, быть?
9.
В общем, так или иначе, но с представителями народности сани мы познакомились.
Сани - язычники. Как было века назад, так осталось и по сей день: они поклоняются духам земли, неба, огня, воды, гор, камней и прочим. А еще своим умершим предкам. Правда, в конце 19 века к ним приходили миссионеры и пара десятков тысяч сани перешла в католичество. Тем не менее, все поголовно они продолжают называть себя "Ни", что значит "Счастливые люди".
10.
В чем-то они, наверное, и действительно счастливые. Как никто другой, сани любят танцевать и петь. Правда, с английским языком у них не очень. Когда мы, наконец, купили билеты в Каменный лес, то несмотря на почти два десятка нарядных сани-экскурсоводок, сидевших в креслах в зале туристического центра в ожидании желающих воспользоваться их услугами туристов, к нам не подошла ни одна. Проводить экскурсии они могут только по-китайски.
11.
Впрочем, узнать об их жизни мы все-таки постарались. Конечно, как я уже говорила, свои замечательные костюмы сани носят только "на работе". Хотя, вполне вероятно, что в каких-нибудь отдаленных деревнях они и одеваются традиционно, как это до сих пор делают представитель некоторых других народностей.
Главное в костюме девушки сани - это головной убор. В нем обязательно должны присутствовать семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Правда, в другом источнике я прочитала, что цвета не совсем такие, а именно: красный, зеленый, синий, коричневый, желтый, черный и оранжевый. И, честно говоря, второй вариант гаммы оказался как раз ближе к тому, который мы видели сами на шапочках сани.
12.
Но, как бы там ни было, такое семицветие на головных уборах связано с одной легендой. Жили-были в деревне сани красивая девушка Мусидама и отважный юноша Стиасаи. Однажды на Мусидаму напал тигр, и Стиасаи спас ее. С тех пор они влюбились друг в друга и решили не расставаться. Но Мусидама была так прекрасна, что в нее также влюбился старый и уродливый вождь деревни и решил на ней женится. Наивная девушка надеялась, что Стиасаи снова спасет ее, и они вместе убегут в Каменный лес, но на Стиасаи напал кабан, и он погиб. Сердце Мусидамы было разбито. На похоронах Стиасаи никто не смог удержать ее, она прыгнула в костер и сгорела. Только два клочка ее одежды упали к ногам всех, кто это видел. А вскоре над огнем поднялись два разноцветных облака, которые затем сошлись вместе - так появилась радуга. С тех самых пор девушки сани носят на своей голове шапочки, где и присутствуют все цвета радуги.
13.
Вот такая романтическая народность живет в окрестностях Шилиня.
14.
15.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011-2012 год, декабрь-январь:
Шилинь. Каменный лес
Куньмин. Танцуют все!
Куньмин. По городу весны на двухэтажном автобусе пятками кверху
Пиньян. Туманные безрисовые террасы
Пиньян. Народности яо и жуанг. Девушки с самыми длинными волосами и их соседи
Яншо, Синьпин. На бамбуковой лодке по реке Ли
Гуйлинь. К слонику!
Кушать подано!
Трудности перевода с китайского
Гуйлинь. Новый Год с лапшой Доширак
На автобусах, поездах и самолетах по-китайски
Гуанчжоу. Лекарство из сушеных змей
Гуанчжоу. К чему приводят опиумные войны?
Гуанчжоу. Шесть баньяновых деревьев и кое-что еще
Фотообзор: Новый Год с китайскими палочками