Собственно, Барселона у меня всегда ассоциировалась с творениями Гауди, и я ее себе по-другому даже не представляла. Нет, я, конечно, отдавала себе отчет, что далеко не каждый дом там - произведение великого мэтра, работами коего я восхищалась чуть ли не со школьных лет. И даже не каждый десятый дом. Но вот, как-то так у меня сложилась. Барселона - это Гауди, Гауди - это Барселона. И, наверное, именно это меня и подкосило. В общем, когда мы прилетели в Барселону, и я ее впервые увидела, то подумала: "Фиии! Куда это мы попали? Разве так должна выглядеть колыбель причудливо-фантастического архитектурного волшебства?"
В общем, полное разочарование... Большой, жаркий, пыльный город, по которому носятся стада ретивых автомобилистов и бродят толпы обвешанных мыльницами бледнотелых туристов, с восторгами глазеющих по сторонам, как будто они никогда сроду больше не бывали нигде за границей, и Барселона - это первый город, в коий они выбрались после долгого заточения в их сером унынии. Ужос, короче.
Впрочем, ладно, не будем о грустном. Тем более, что Гауди никуда не делся, и, по большому счету, Барселона действительно полна его шедеврами. И, конечно же, они достойны, чтобы их увидеть, а Барселона, чтобы в ней побывать. К тому же, разными маленькими приятными моментами, помимо всего прочего, она нас все-таки одаривала щедро. Но по порядку.
Творений Антонио Гауди в Барселоне не меньше десяти. Мы увидели только пять: прославленный и известный всем, всея и повсюду храм Святого Семейства - Саграда Фамилия, дом Мила, дом Бальо, виллу Гуэля, где сейчас разместилась университетская библиотека, и парк Гуэля. Не так уж и много за полтора дня, - скажете вы. Да, так оно и есть. Но наш маленький Данилка пока что еще не позволял нам путешествовать в привычном темпе.
Начнем-с?
В общем-то, наверное, только ленивый не видел фотографий Храма Святого Семейства, или, как его еще называют, Саграда Фамилия. Пожалуй, именно этот храм стал для меня первым, из-за которого я заинтересовалась творчеством Гауди, и благодаря которому когда-то еще давно решила, что обязательно побываю в Барселоне. В этот раз мы специально поселились в отеле неподалеку от него. Чтобы выйти и были видны его башни! Так оно и получилось. И в один из наших дней в Барселоне, уже вдоволь налюбовавшись на башни, мы отправились к Саграда Фамилия пешком, чтобы рассмотреть его поближе.
2.
Сентябрь в Барселоне - это еще сезон. Это толпы народа, о которых я уже упоминала, это многочасовые очереди в кассы за билетами ко всем интересным достопримечательностям. Так, очередь за билетами внутрь храма Святого Семейства опоясывала его с трех фасадов. Когда-то в мавзолей Ленина у нас на Красной площади она была короче. Но мы схитрили. Для нелюбителей очередей (а я их жгучая ненавистница) на сайтах большинства активно посещаемых испанских достопримов (да и не только испанских) существует функция он-лайн продажи билетов. Ею-то мы и воспользовались еще в Москве и закупили с кредиток билеты в Саграда Фамилия, в дом Мила, в барселонский Аквариум и в парк "Порт Авентура", зная наверняка, что очереди туда будут немыслимые. Так оно и случилось везде, кроме Аквариума. А по он-лайн билетам никаких очередей. Мало того, они еще и обошлись нам дешевле. Вот и у Саграда Фамилия мы показали распечатки об оплате, и нас тут же пропустили внутрь.
3.
Вообще, каталонцу Антонио Гауди повезло по жизни. Ему не было еще и тридцати лет, а Барселона уже знала его, как модного и интересного архитектора. Очень вовремя он познакомился с графом Эусеби Гуэль-и-Басигалупи - богатым промышленником, политиком и меценатом, которому настолько понравились работы молодого Антонио, что в дальнейшем он стал его главным заказчиком. А денежки у графа водились. Но о нем я расскажу чуть позже. Пока же веду к тому, что в 1882 году, в точности тогда, когда Гауди исполнилось 30 лет, ему поручили заняться проектом храма Святого Семейства, или как он правильно и официально называется - Искупительного храма Святого Семейства. Правда, занялся он им не с нуля. До него над храмом работал другой архитектор - Франсиско дель Вильяр, но он весьма неграмотно разругался с заказчиками и был отправлен ими в даль светлую. Гауди же, ничтоже не сумняшись, решил, что будет строить Саграда Фамилия по собственному проекту, чем сразу и занялся.
4.
Уже тогда Антонио на дух не переносил всяческие прямые линии и острые углы в архитектуре. Я читала, что образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время даже носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане. Поэтому в проекте храма от сразу же убрал всяческие прямые стены и углы. Кроме того, так как детство он проводил на море и любил там строить замки из песка, проект его Саграда Фамилия чем-то стал походить на один из таких замков. Впрочем, это лишь одна из версий. Сейчас в подвалах храма располагаются мастерские и музей. В мастерских современные архитекторы строят макеты недостроенных частей фасадов храма Святого Семейства, дабы возвести их по сохранившимся чертежам Гауди.
5.
6.
Дело в том, что изначально было решено, что его строительство будет производиться исключительно на пожертвования, и поэтому храм до сих пор продолжают строить. Работы реально ведутся: над храмом возвышаются строительные краны, а по стройплощадкам снуют рабочие в касках - мы это сами видели.
7.
8.
Но я сейчас, собственно, не об этом. Я о том, что в музее, где рассказывается, как строилась и строится Саграда Фамилия, в качестве одного из экспонатов висит люстра. К люстре сверху приделано зеркало так, что посетителям она становится видна в перевернутом виде. В общем, говорят, что Гауди использовал такой метод в изобретении форм. "Переворачивал" предметы, которые априори все привыкли видеть только в единственном висячем положении и получал удивительные, фантастические, но, с другой стороны, такие знакомые формы.
9.
У храма Святого Семейства Гауди замыслил три фасада: фасад Рождества Христова, фасад Страстей Христовых и фасад Славы. Их должны украшать 12 башен - по четыре с каждой стороны, высотой от 98 до 112 метров каждая, посвященные апостолам. Еще четыре 120-метровых башни в честь евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. То есть, всего Гауди запланировал у Саграда Фамилия 18 башен. Но, увы, при его жизни успели возвести лишь одну - у фасада Рождества Христова. А сейчас мы с Антоном и с Даней насчитали уже 12.
С фасадами тоже получилось не очень. При жизни Гауди успели построить только один-единственный - Рождества Христова, да и тот не до конца.
10.
11.
12.
В 1954-м начали возводить фасад Страстей Христовых.
13.
Правда, незадолго до этого в доме, где хранились чертежи Гауди, случился пожар, и многие из них сгорели. Поэтому, если сейчас взглянуть на фасад Страстей Христовых, где Гауди хотел изобразить сцены распятия Иисуса Христа, а башенкам придать побольше декора в стиле, навеянном местной флорой и фауной, ящерками и улитками, початками кукурузы и т.д. и т.п., кое он тоже очень любил, то вы, наверное, сразу почувствуете в сим творении не его руку. Мы, по крайней мере, почувствовали. Но все равно красиво. И да, кукуруза уже тоже была. :)
14.
15.
16.
17.
Третий же фасад - фасад Славы до сих пор находится в зачаточном состоянии.
18.
Впрочем, время на его строительство пока есть. Испанцы говорят, что закончат храм полностью примерно к 2030 году.
Ну, и наконец, расскажу вам о внутреннем устройстве храма Святого Семейства. Тем более, что в 2010 году было решено, что оно практически закончено, а Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый освятил храм и признал его годным для совершения церковных служб.
Рисунки на полу у входа внутрь.
19.
Так вот, внутри Саграда Фамилия вы тоже не найдете прямых линий и острых углов. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды - вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма. Даже колонны здесь необычные. В разрезе в нижней части они представляют собой звезды, а вверху разветвляются, подобно веткам дерева, и таким образом крепятся к своду. Некоторые даже действительно называют эти колонны лесом. Красиво, правда?
20.
Своды.
21.
Витражи и элементы интерьера.
22.
23.
24.
25.
Кстати, сейчас за отдельную плату разрешают подняться на крышу, к одной из башен Саграда Фамилия. Говорят, что оттуда открываются умопомрачительные панорамы Барселоны, а главное - можно разглядеть башни в деталях.
Лестница вверх.
26.
Еще одна.
27.
А это - наоборот внизу. Молельный зал в подвальном помещении.
28.
Но на сайте храма мы вычитали, что детей до шести лет наверх не пускают, а поэтому и сами без Данилки подниматься не стали. Тем более, что уже побывали к тому моменту на крыше другого творения Антонио Гауди - дома Мила.
Дом Мила. Его архитектор воздвиг в 1905-1910 годах для семейства барселонского буржуа Мила. Когда мы впервые увидели это семиэтажное здание, то лично у меня тотчас же возникли ощущения какого-то зазеркалья. Оно построено в лучших традициях Гауди - без единой прямой стены или острого угла. А потому и ощущения такие, как будто здание расплывается, ну, как если бы вы увидели в тронутой ветром воде его отражение. Впрочем, когда барселонцы его узрели сами, то их воображение ускакало еще дальше моего - они сразу же окрестили Дом Мила "каменоломней". И знаете почему? Фасад им показался больно уж тяжеловесным. Эстеты!
29.
В общем, как бы то ни было, но в 1984 году это здание стало первым из сооружений 20 века, внесенное в список наследия ЮНЕСКО. И что самое удивительное, по своему назначению оно используются до сих пор. И хотя никакой Мил в нем уже, конечно, не живет, но другие жильцы очень даже живут.
30.
31.
Вход в подъезд.
32.
Правда, квартиры занимают не весь дом. На мансарде и на самом верхнем этаже сейчас находится музей. Ну, и, разумеется, как я уже говорила, на крышу тоже можно подняться. С нее-то мы и начали.
Честно говоря, как я поняла крышам своих творений Гауди придавал огромное значение. Казалось бы, ну, что крыша, она же высоко и ее толком никто не видит. Ан нет! Чего у него на них только не бывает. Вот и у дома Мила крыша - всем крышам крыша! Как водится, ни одного ровного покрытия, зато множество арок, башенок, столбиков со всякими фантастическими мордами на верхотуре, которые даже прозвали зверинцем.
33.
34.
35.
Вид вниз на внутренний дворик.
36.
37.
38.
39.
Прыгуны Большой и Малый. :)
40.
Особенно меня впечатлили "грибы" со шляпками из гальки и битого стекла.
41.
Это - просто нечто! Кстати, что интересно, наш Данилка тоже был в полном восторге, и вместе с папой обошел по периметру крыши несколько раз.
Виды с крыши на Барселону.
42.
Нашли Саграда Фамилия? :)
43.
44.
А, вот, что касается отделки камушками, битым стеклом, разными ракушками и прочими природными материалами, то это Гауди очень любил. Он, вообще, как вы, наверное, и сами знаете, стремился в своей архитектуре максимально приблизиться к природе и к ее формам. В мансарде дома Мила есть небольшая экспозиция, где представлены природные образцы, облик которых он использовал в своих произведениях: раковины моллюсков, разные скелеты, шишки, корни и ветки растений, початки кукурузы - есть много всего интересного и замечательного. А главное, глядя на всё это, сразу становится понятно, насколько Гауди был прав - природа абсолютно безупречна, и самые лучшие и совершенные формы она давно уже создала...
45.
46.
47.
Кстати, о мансарде. Помимо того, что там находится музей (а, кроме природных образцов, в нем можно еще, к примеру, увидеть мебель, которую создавал Гауди), она интересна сама по себе. Мансарда - это как бы взгляд, если можно так выразиться, на перекрытия дома Мила, на то, на чем, собственно, держится крыша. Круглые столбы в центре и множество кирпичных, реально похожих на скелеты каких-то морских животных, параболических арок. Честное слово, аж дух захватывает.
48.
Макет всего дома Мила.
49.
Ну, и, наконец, расскажу о квартирах в доме Мила. Конечно, побывать в современных квартирах нынешних жильцов нам не удалось. Я думаю, что их и без нас туристы так достали, что они просто уже всех шугаются.
Вот, к примеру, холл.
50.
51.
Но на седьмом этаже здания устроено нечто вроде продолжения музея, а, точнее, воспроизведена обстановка квартир буржуа начала 20 века. Другими словами, тут просто взяли и объединили две настоящие квартиры в одну и обставили все комнаты по моде 1905-1910 годов. Признаюсь вам, пусть мы уже тысячу раз видели подобное в других музеях, но в доме Мила это сделано просто безукоризненно. Во-первых, ощущение реальности попадания в жилую квартиру возникает, наверное, оттого, что когда-то они и, правда, были жилыми, по этим полам ходили люди, открывали эти самые двери и т.д. и т.п. Во-вторых, глядя на размеры квартирки буржуа (а я насчитала здесь явно больше десяти комнат, две ванные и несколько будуаров, где девы могли также приводить себя в порядок), очень хочется стать этими самыми буржуа во всех смыслах слова. :)) А, в-третьих, обстановка воспроизведена, конечно, здоровски! Гостиные, кухоньки, спальни, кабинеты, детская, в которой наш Даня надолго завис у шкафчика с паровозиками, комнаты горничных и прочей прислуги, одежда хозяев, их детей и слуг, посуда, предметы быта и роскоши. Мда, пожить бы так хотя бы... всю оставшуюся жизнь! :))
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Как я уже рассказывала, слава и известность к Антонио Гауди пришли довольно-таки рано, а в начале прошлого века о нем вообще уже говорила вся Барселона, Каталония, Испания и Европа вместе взятые. К нему с просьбами построить дома и отделать квартиры обращались многие буржуа, не только Мил. Впрочем, у текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса свой дом уже имелся. И к Гауди он обратился для того, чтобы он перестроил его другой дом, доходный, построенный в 1877 году, но своей унылостью уже до смерти надоевший магнату. Гауди принял предложение. И так в 1906 году в Барселоне появился дом Бальо, или, как его еще называют, Дом Костей.
61.
Вот тут я с барселонцами соглашусь полностью. На мой взгляд, внешний фасад дома своей отделкой здорово напоминает пересечение разных костей, как человеческих, так и не очень, которые то поддерживают балконы, то являют собой оконные рамы, то просто украшают стены.
62.
63.
64.
65.
На самом же деле, Гауди в облик главного фасада дома Бильо заложил образ дракона, а точнее, Георгия Победоносца, который этого дракона убивает. Меч Георгия, вонзённый в "хребет дракона", представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, сам же фасад здания изображает сверкающую чешую чудища и усеян костями и черепами его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. Так что, кости тут не просто так.
Как и Дом Мила, в Дом Бильо можно зайти и осмотреть его изнутри. Но мы этого делать не стали, ибо изначально у нас этого в планах не было, а очередь в кассу там стояла такая, что бедный дракон, если бы завидел ее, то умер бы сразу без копья Георгия Победоносца.
Кстати, что касается драконов, то они у Гауди тоже были одной из любимых тем в творчестве. Впрочем, тот дракон, которого мы решили увидеть во что бы то ни стало, и который сидит на воротах виллы Гуэля - творение хоть и Гауди, но вовсе не Антонио, а его отца Франсеска Гауди-и-Серра.
66.
Вообще, пожалуй, пришло время немного рассказать о семействе Гауди, а заодно и о его дружбе с Эусеби Гуэлем. Антонио был последним, пятым ребенком в семье, и так случилось, что все остальные дети умерли гораздо раньше него. Два брата умерли во младенчестве, третий брат не дожил и до тридцати, а после него умерла мать Гауди, а затем и сестра, оставив на попечение отцу и Антонио свою маленькую дочку. Дочка тоже долго не прожила. В итоге, отец Гауди Франсеск и Антонио остались вдвоем. Антонио отца очень любил и уважал - ведь он был ему единственным близким человеком, ибо заводить собственную семью у него в планах не было. И дело не в том, что в истории, как можно было бы подумать, была замешана какая-нибудь несчастная любовь и в итоге несложившаяся личная жизнь. Вовсе нет! Просто Антонио Гауди с юных лет прослыл женоненавистником и эту свою позицию пронес через всю жизнь. В общем, отец и только отец. Поэтому, когда промышленник Эусеби Гуэль обратился в Гауди с просьбой построить несколько павильонов у входа на его вилле, ворота с драконом, которого отлил его отец, стали единственными, что Гауди оставил в нетронутом виде, все остальное он переделал. По другой версии, правда, эти ворота появились одновременно с павильонами, и Антонио пригласил отца отлить дракона специально и позже. Но как бы там ни было, творчество друг друга они уважали и, порой, даже помогали друг друг.
Дракон получился просто великолепным. С разинутой пастью и острыми зубами, с перепончатыми крыльями и длинным хвостом. Как в сказке! Хотя по задумке он и был именно сказочным. Он символизирует мифического дракона, который охранял вход в волшебный сад Гесперид, где, по преданию, росли золотые яблоки.
67.
Кстати, справа от дракона на колонне изображено апельсиновое дерево, что еще больше усиливает сказочные ассоциации. Что же касается, павильонов, то после смерти Гуэля их сильно перестроили, но я бы не сказала, что они в итоге потеряли стиль Гауди. Башенки в виде шишек, решеточки, мозаика и т.д. и т.п. Это, конечно, не Саграда Фамилия, не дом Мила и не дом Бильо, но, с другой стороны, и строил их Гауди раньше, когда еще окончательно не ушел от неоготики.
68.
С Эусеби Гуэлем Гауди познакомился на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. И так он проникся его творчеством, что не только стал главным заказчиком архитектора, но и в дальнейшем его лучшим другом. Гуэль вывел Гауди в свет, познакомил с высшими слоями барселонского общества и помог ему получить несколько заказов, несмотря на то, что общественность на тот момент относилась к творчеству Гауди с изрядной долей скепсиса. Другими словами, именно благодаря Гуэлю, Гауди вскоре стал самым модным и востребованным архитектором Барселоны.
Сейчас я догадываюсь, какие мысли наверняка одолевают некоторых читателей. Признаться, они меня тоже посещали: дружба с мужчиной на всю жизнь, женоненавистничество и нежелание создавать семью... Какие же все-таки отношения были у Гауди с Гуэлем? А, вот, не знаю. Но читала, что, во-первых, оба были крайне религиозными товарищами, а, во-вторых, у Гуэля-таки семья была. Однако ж, был период в их жизни, когда они даже стали жить по-соседству. Случилось это в 1906 году, когда Антонио получил заказ от своего друга заняться дизайном его новокупленного ландшафтного парка, который теперь все знают, как парк Гуэль. Тогда Гуэлю вдруг стукнуло, что надо бы недалеко от Барселоны (это сейчас парк уже вошел в ее черту) устроить этакую зеленую жилую зону в стиле модной в то время в Англии концепции города-сада. Он купил землю, разбил ее на 62 участка под строительство жилых особняков, но дальше дело не пошло. Барселонских буржуа совсем не привлекла пустынная местность и удаленность от центра города. В итоге продали только два участка. А особняков за всю время в парке появилось три: самого Гуэля, друга Гауди - адвоката Триасу-и-Доменеку и третий на продажу, коий, собственно, так никто и не приобрел и, по совету Гуэля, его в конце концов, купил сам Гауди, а затем стал в нем жить.
Сейчас парк Гуэль - это достояние Барселоны, несмотря на то, что дом Триасу-и-Доменеку до сих пор принадлежит его потомкам. Однако ж, вход в парк нынче свободный, а это значит, что увидеть этот дом и другие дома (они, кстати, сохранились все три) может любой желающий. Не сомневаюсь, что среди них находятся и такие, которые норовят любыми путями пробраться внутрь, чтобы посмотреть, что там и как. Впрочем, пробираться внутрь бывшего особняка Антонио Гауди, коий представляет собой маленький готический замок с башенкой, ни разу не возобраняется, внутри находится его музей.
А вот, что касается факта, что вход в парк свободный для всех желающих, нас, честно говоря, это здорово подкосило. Ибо там ходили такие толпы этих самых желающих туристов, что нашего Данилку да и меня тоже они довели до белого каления уже через несколько минут.
69.
Вот, скажите мне, друзья мои, это только я так считаю, что наврядли все они - ярые поклонники Гауди? И что, скорее всего, как минимум треть из них приперлась в парк из-за того, что: а) вход в него бесплатный; и б) Гауди знаменит во всем мире, а значит и им надо посмотреть, чего он такого-этакого натворил? Как-то, вот, и в Саграда Фамилия, и в доме Мила, где вход по билетам, их было в разы меньше! В общем, я за то, чтобы и в парк Гуэля впускали тоже по билетам, иначе из-за толпы, желающей запечатлеться буквально у каждой скульптуры и фонтана с криками, как правило, на русском языке: "Люд, а Люд! Сфотай меня с драконом!" - все впечатление портится.
Фу, высказалась!
Кстати, насчет дракона. Наверняка, вы, даже, если не бывали в Барселоне, то тыщапицот раз видели фотографии этого мозаичного зверя?
Даня рядом с ним решил умыться. :)
70.
На самом деле, это никакой не дракон, а всего лишь безобидная ящерица Саламандра, и собой она представляет одну из фигур каскадных фонтанов, которые начинаются буквально от входа в парк и поднимаются вверх вдоль лестницы.
71.
А еще у входа в парк стоят два симпатичных сказочных павильона. Один из них с высокой мультяшной башенкой-шпилем, раскрашенным в бело-голубую клеточку, с крестом на самом верху должен был служить, по замыслу Гауди, конторой для администрации парка.
72.
А второй - трехэтажный домик с неровными стенами и белой крышей, как будто покрытой глазурью, - жилищем привратника.
73.
А вот о каскадных фонтанах и лестнице я не случайно заговорила. Дело в том, что ко всему прочему, парк Гуэля находится на склоне холма, и чтобы добраться до самой его вершины, вам придется подняться не по одной из этих лестниц. Это я к тому, что нашего главного путешественника Даниила Антоновича подкосили не только толпы народа, но еще и лестницы. А потому он разобиделся на весь белый свет и предпочел остаться внизу пуляться камешками, кои он подбирал на парковой дорожке, и слушать дядей-музыкантов, коих здесь оказалось не меньше десятка. Они стояли с гитарами под деревьями на площадках, сидели в беседках, прятались в гротах.
74.
Они были даже в самой известной беседке парка Гуэля - Зале ста колонн. Причем, там музыкантами, который, в принципе, можно понять - считается, что в этом зале замая лучшая акустика во всем парке, - дело не ограничилось. Там еще была танцовщица, исполнявшая танец живота.
В общем, Даниил Антонович остался вместе с Антоном Александровичем, а Наталья Борисовна в это время решила спастись от толп бегством. Я подумала, что, если поднимусь выше, то, скорее всего, народа там будет меньше - не все же, на самом деле, захотят напрягаться и преодолевать какие-то там подъемы! Но так как мое бегство было поспешным, я оказалась без фотоаппарата, благополучно оставив его моим мужчинам. Так что, фотографий парка у нас в итоге получилось крайне мало - только те, куда в итоге смог дойти младший член нашего экипажа.
Так вот, а первым делом, дошел он до скамейки-змеи. Точнее, морского змея. Эта скамейка считается одной из самых длинных в Европе и извивается, аки змей, по периметру огромной открытой террасы с видом на море на крыше Зала ста колонн.
75.
76.
Когда Гауди создавал скамью, он сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем. И как раз вместе они измыслили украсить ее осколками битого стекла, керамических изразцов и прочими строительными отходами. В итоге на скамейку теперь любуется весь мир, а особо впечатлительные в одухотворении закатывают к небу глаза, прижимают руки к груди и восклицают: "Это потрясающе!" :)) Кстати, я слышала такую байку - не байку, в общем, не знаю. Когда Гауди на фасада Рождества Христова Саграда Фамилия лепил барельефы въезжающих в Иерусалим Иосифа и Марии на ослике, он, чтобы ослик получился в точности таким, каким создала его природа, делал его слепок с натуры. То есть, использовал мертвое животное, которое положил в глину, подождал, пока глина затвердеет, и затем использовал полученную форму для того барельефа. Со скамейкой получилось похоже. Гауди задался целью сделать ее самой удобной для сидения. Для этого он усадил рабочего на непросохшую глину и измерил форму и изгиб его спины, а после этого придал такие же форму и изгиб всей скамье.
Потом мои мужчины, судя по последовательности фотографий, направились пулять камни в галерею. Вообще, насколько я поняла, таких галерей - с каменными наклонными колонами, над сводом которых располагалась дорожка для подъема в верхнюю часть парка, здесь несколько. И, по всей видимости, я была в другой.
77.
Но, пожалуй, в парке Гуэля именно они произвели на меня самое сильное впечатление. Во-первых, там было прохладно, и я там даже немного отдохнула в тенечке. Во-вторых, в галереи почему-то залетала редкая птица, то бишь, народа в них почти не было. Ну, а в-третьих, в них было просто красиво и очень необычно.
78.
79.
Например, я до сих пор размышляю над тем, как Гауди построил их свод? Дело в том, что на всей его площади вмонтированы острые и крупные камни, которые своими самыми острыми частями "смотрят" четко вниз. Мало того, создается впечатление, что они там едва держатся и вот-вот свалятся на головы той немногочисленной публики, которая сюда-таки забрела. Однако камни висят и не падают, но как?
Вот, собственно, и всё. На этом фотографии парка Гуэль закончились. Я, правда, как и хотела, поднялась почти до самого верха, посмотрела на то, что из себя представляет дом адвоката Триасу-и-Доменеку, но загуливать тоже не стала и вскоре воссоединилась со своим семейством.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2012 год, сентябрь:
Рига. Город из сказки про Золотого Петушка
О нюансах самостоятельного путешествия с Данилкой в два с половиной года + Фотообзор: Латвия-Испания-Андорра-Франция. Привет из страны Спасибо!