-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Что должна авиакомпания пассажиру при задержке рейса

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 10:00 + в цитатник
Сколько раз бывало такое: приезжаешь в аэропорт, весь такой в предвкушении будущего путешествия, а тут - бац! - и на табло надпись: "Ваш вылет задерживается". И хорошо еще, если задерживается на один-два часа. А если на пять-шесть и более? Сегодня, по просьбе одного из моих френдов, расскажу вам о том, как ведут себя авиакомпании, когда случаются подобные форс-мажоры. Точнее, это будут мои личные истории и наблюдения в таких ситуациях.
P5277049 (700x356, 59Kb)

Но сначала давайте разберемся в том, какие права имеет пассажир при задержки рейса, и что компания ему в таком случае обязана предоставить по закону.
Если задержка рейса произошла в России, то регламентируют действия авиакомпаний "Федеральные авиационные правила". Причем, что интересно, не важно чартером вы летите или регулярным рейсом. Пункт 99 этих правил распространяется на всех пассажиров.
Итак:
"При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы".

Ну, а теперь истории. Надо сказать, что чартерами я летала считанные разы, поэтому все ниже описанные случаи касаются задержек регулярных рейсов.
1. "Аэрофлотом" из Москвы в Загреб.
Это был первый раз, когда я вообще с этим столкнулась. 2005 год. Приезжаю в Шереметьево и узнаю, что рейс не то, что задерживается, он просто перенесен на 4 с половиной часа вперед. Другими словами, изменено расписание и изменено не сегодня. При этом, билеты у меня были куплены в офисе "Аэрофлота", там в то время (как сейчас, не знаю), нужно было указывать свой телефон на случай вот таких вот изменений. Но, разумеется, из "Аэрофлота" никто ни мне, ни другим пассажирам позвонить не соизволил. Информацию об изменении времени вылета на почту тоже не прислали. А зачем, собственно?
В общем, отправилась я на стойку авиакомпании выяснять, что и как. Прихожу - никого нет. Минут через 15 пожаловала убитая жизнью работница авиакомпании с манерой общения как будто только что с Черкизона:
- Чего вам? Ой, всем вам чего-то вечно надо! Не бойтесь, улетите!
- Как насчет талонов на питание?
- Ну, щаааас. После этого она где-то долго копалась и, наконец, выкинула на "прилавок" талон на 10 евро и сказала, в каких именно кафе-ресторанах аэропорта его можно отоварить. Хватило мне ровно на омлет и чай.
13592442_ScanImage136-001 (700x525, 111Kb)

2. "EgyptAir" их Москвы в Сану со стыковкой в Каире.
2006 год. Зима. В тот вечер разыгралась жуткая метель, и очень многие рейсы вылетали с опозданием. Но вот, уже вылетел самолет в Дубай, вылетел самолет в Доху, а наш все не взлетал. Проблема усугублялась не тем, что мы долго ждали - наш рейс в итоге задержали не больше, чем на полтора часа. А тем, что в Каире у нас была очень короткая стыковка, и вероятность попасть на самолет в столицу Йемена город Сану с каждой минутой таяла.
Мы уже находились в чистой зоне после паспортного контроля. У гейта стояли сотрудницы аэропорта, о чем-то разговаривали по рациям, но посадку не объявляли. Я подошла к ним и выяснила, в чем дело. Оказалось, что при таких метеоусловиях решение о взлете принимает командир экипажа лично. А наш командир был, как не сложно догадаться, пилотом "EgyptAir", урожденным египтянином. Этот рейс в зимнюю Москву у него был первым. И до того дня он... - та-да-да-дам! - ни разу не видел снега! Одна из девушек-сотрудниц аэропорта рассказала, что видела его, когда снег только пошел. Он выбежал на улицу, набрал его в ладони, поднес к лицу, обалдело сказал: "Ааааааа!" и обтер им физиономию. :))
В общем, не знаю, что этого пилота в итоге сподвигло на вылет. Но мы благополучно взлетели. Правда, в Каире приземлились уже через 20 минут после того, как наш самолет в Сану, судя по расписанию, должен был уже улететь.
Ан, нет! Оказалось, что "EgyptAir" - компания, умеющая считать свои деньги. И им в родном аэропорту оказалось проще и дешевле ради нас двоих задержать рейс Каир-Сана, чем, согласно правилам международных авиаперевозок, предоставлять нам отель, да и еще трехразово кормить до следующего рейса.
Еще во время полета к нам подошла стюардесса и сказала, чтобы мы после посадки из самолета выходили самыми первыми, нас у трапа будет ждать автобус. Тогда мы ничего не поняли, что это и зачем, но сделали так, как она сказала. И действительно, вышли из самолета в Каире мы раньше пассажиров бизнес класса. А у трапа нас ждал не только автобус, но и сотрудник авиакомпании. Он выкрикивал: "Сана" и наши фамилии, и при этом размахивал уже распечатанными посадочными талонами на наш рейс. Нас быстренько запихнули в автобус и, как мы и были, вдвоем повезли к трапу самолета в Йемен! Там мы поднялись на борт, заняли свои места, и уже через 10 минут взлетели. Самое интересное, что багаж тоже был благополучно перегружен и долетел без проблем.
17084700_SHibam-001 (640x470, 255Kb)


3. "China Southern airlines" из Гуанчжоу в Москву с посадкой в Урумчи.
2012 год. В Гуанчжоу мы пришли на регистрацию где-то за час-дведцать до вылета, то есть, вполне вовремя. Но внезапно случился овербукинг. Другими словами, мест в самолете нам не хватило, и сотрудники авиакомпании предложили лететь на следующий день, ровно через сутки. Нам ничего не оставалось, как согласиться, ибо других вариантов все равно не было.
За все издержки нам полагалась денежная компенсация, бесплатный отель и трехразовое питание на время задержки рейса. Об этом нам сразу объявили и велели подождать. Ждать же пришлось немало. Китайские менеджеры что-то долго писали от руки, и в конце концов, не раньше, чем через час, выдали нам этакий групповой билет сразу на пять человек: на нас с Антоном и еще на троих пассажиров, тоже попавших под овербукинг, потом раздали каждому по 600 юаней (3000 рублей), погрузили в микроавтобус и привезли в отель.
Впрочем, это был даже не отель, а гестхауз, хотя все вывески в нем и гласили о том, что тут действительно авиакомпания селит пассажиров, чьи рейсы задерживаются. Нас с Антоном поселили в жуткий прокуренный номер, а трех других мужчин - вообще, в номер с тремя кроватями, хотя они познакомились друг с другом только у стойки регистрации во время овербукинга. Правда, и им, и нам потом удалось заменить номера на более нормальные. Нам выделили нечто вроде сьюта даже с ванной комнатой, а им - двухкомнатный люкс. Ну, хоть так.
Персонал этого отеля по-английски почти не говорил. Например, мальчик с рецепции очень оригинально будил нас утром. Наш рейс был в восемь часов, а в шесть нас должен был забрать автобус в аэропорт. Он позвонил нам в номер и что-то булькнул по-китайски. На мое сонное русское: "Что-что?", - он ответил так: "Ван, ту, фри, фо, файф, сыкс. Сыкс! Бас!" :)) Но, в принципе, мы, конечно, всё поняли.
С трехразовым питанием формально было все нормально. Но вот фактически... Ни кафе, ни ресторана в отеле не было, и нам сказали, что еду будут приносить нам в номер. В общем, на обед у нас был рис с двумя отдельно зажаренными яйцами, на ужин - рис с овощами, а на завтрак - купленные в супермаркете нарезка из хлеба и сок.
...Вторая наша попытка улететь домой из Китая оказалась более удачной, если не считать с новой силой разразившейся местной бюрократии и того, что летели в Москву мы уже не через Урумчи, а через Пекин. Но зато в бизнес-классе на первом плече.
88732592_P1053552 (700x468, 245Kb)
А у вас были истории с задержками рейсов? Расскажете?
Рубрики:  Авиа
Делюсь опытом
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

atrus28   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 10:08 (ссылка)
Очень интересные истории!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 10:09 (ссылка)

Ответ на комментарий atrus28

Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 10:52 (ссылка)
У нас был случай, когда в Бангкоке задержали рейс на 2 часа - и всем выдали пите, это был рейс Аэрофлота.
И однажды случилась аварийная посадка в Вене, хотя мы летели в Москву S7. В Вене весь рейс отправили в гостиницу - она прямо рядом с зданием аэровокзала. Гостиница уровнем 4-5 звёзд, утром нас разбудили в 6 утра со словами, что ваш самолёт вот-вот улетит. Мы с подружкой решили не торопиться и пошли спокойно позавтракали. В аэропорте всех быстро перевели в транзитную зону и.... Тишина. Потом удалось узнать, что из Москвы ждут два других борта чтобы нас забрать, но в итоге мы улетели аж в 2 часа дня тем самым аварийным самолётом - навигацилнное оборудование, которое вышло из строя, починили. Не помню кормили ли нас дополнительно, но вот то что мы с маленькими детьми искали рейсы летящие на РФ и выпрашивали подгузники - хорошо помню, про отдельное питание для детей вообще молчу )
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 11:46 (ссылка)
Про омлет помню ( а не блинчики?) когда дали кучу денег, а кушать на них было особо нечего! И, что интересно, отправили в одно из самых дорогих кафе, а не по выбору.
А еще ты не написала про недавний вылет из Внуково в СП и обратно, (когда в грозу попали). ТУДА вылет откладывался, точно, мы уже думали, что вы в Питере, а пришла смс от Антошика, что вы еще в Москве. А прилет назад - тоже мало не показалось.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 11:47 (ссылка)
Нее, самолеты - не хочу, хотя претензий к своим вылетам-прилетам не имею никаких.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 12:59 (ссылка)
1. Aeropostal (венесуэльская) 2003 год, рейс Кито - Лима. Билет куплен в Астревеле за 2 месяца. Расписание изменили, рейс отменён в плановом порядке. Приезжаю в аэропорт, жду когда их офис откроется. Очень помогло знание испанского (хотя наверное и на английском что-то можно было бы объяснить). Выдали мне билет на завтра на эквадорскую компанию Tame, и отвезли в супер-отель 5*, наверное, лучший в Кито, со швейцарами, красивыми номерами и обилием блюд в ресторане. Из-за этого пропустил в Лиме новый рейс, билет мне переписали.

2. 2004 год, Гавана, Martinair, дочерняя компания KLM, рейс в Амстердам. Задержка 4 часа, выдали ваучер на питание.

3. Фиджи, 2007 год, компания Air Pacific, рейс Нади - Токио, отменён из-за того, что самолёт улетел в Америку, в предыдущий день из-за урагана где-то тот рейс сорвался у них, и сейчас они самолёт туда поставили ,а на нашем рейсе мало пассажиров. Поселили в отличный отель аж на 3 дня, с питанием, потом отправили (у них в Токио рейсы 3 раза в неделю). В отеле в Токио меня поселили в другие даты. А вот за аэрофлот Токио - Москва пришлось доплатить, у них такой тариф был, что любые изменения платные, а соглашения между компаниями не было, это были два совершенно отдельных билета.

4. Egiptair, Москва, Домодедово, 2008 год, рейс в Каир. Уже отвезли на автобусе к самолёту с задержкой, выяснилось, что самолёт неисправен. Отвезли обратно, поселили в Аэроотель, отправили на следующий день. Деньги за пропавший отель в Каире потом в Астревеле вернули. Летели мы в Йоханнесбург, и получилось без Каира, транзит съелся (в Каире побывали через 2 года).

5. 2014 год, Сайгон (Хошимин), Vietnam Airlines, овербукинг, сразу к нам подошли на регистрации, английский помог тут. Предложили всю нашу русалочью компанию из 5 человек отправить на следующий день и компенсация по 300 долларов. Мы даже обрадовались, лишний день отдыха, и ещё заработали. Поселили в хороший отель, кормили весь день всё включено, и по номерам распределили как мы хотим, мы с Надей, в другом две подруги, и в третьем ещё одна девочка наша.

6. Давно, в первой поездке, в 1994 году чартер Коломбо - Москва отменён в плановом порядке, никакой информации, ночь в аэропорту, утром позвонил в консульство России, они дали телефон принимающей фирмы, связался с их представителем, они приехали, поселили в отель на 3 дня. Потом отправили регулярным рейсом.

Негативный опыт - задержки чартеров, у родителей Москва - Барселона 2000 год - ничего, у друзей такие же случаи с чартерами были. И с регуляркой в 1995 году Air India, задержка 5 часов только легкие закуски (чипсы-орешки) выкатили, и потом тоже на индийцах в Шри-Ланку на несколько часов задержка - ничего. Но это было давно.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 13:19 (ссылка)
Annataliya, спасибо за истории и полезную информацию, делюсь своими
В июне 2005 года летали с мамой в Бенидорм, не помню, какая а/к (тур был от Натали-турс), какая-то была проблема с рейсом или самолетом, накануне нас предупредили, что забирают нас не утром из отеля, а вечером. Номер за свои деньги мы продлевать не стали, вещи сдали в камеру хранения в отеле, и немного продлили себе отдых на море.
В октябре 2005 года улетали с Крыланом из Римини в Москву а/к Красайр (Красноярские авиалинии, их кажется уже нет). Забрали нас из отеля, на улице жуткий ливень, в аэропорту содом и гоморра, на табло нашего рейса нет, слава богу, девушка из справочной службы все написала. Задержка часа на 2-3, уже точно не скажу - но никакой воды-звонков бесплатно.
Осенью 2006 года летали с Крыланом на Родос, Красайром, приехали на регистрацию к 7 утра, а ее перенесли на 8, потом на 9, после регистрации стали переносить время вылета, с 11 на 12, потом на 13. В результате этих переносов в а/п Домодедово 9 человек осталось. Опять же никаких тебе воды-еды-звонков бесплатно.
В 2007 году осенью купили с Крыланом тур на Крит у Зевс Тревел. Вылет туда Вим-Авиа, обратно - Трансаэро. Накануне вылета, когда ехала за документами в Зевс Тревел, мне позвонили, что наш рейс Вим Авиа с 7.15 переносится на 16.35. В билетах осталось время вылета 7.15, но в агентстве дали информационное письмо. Когда мы готовы были выезжать в а/п, меня какие-то силы послали зайти на сайт Домодедово. И обнаружилось что рейс перенесли на 18.35 с 16.35. Все таки решили ехать, так как не хотели, чтобы Юля попала в пробку на обратном пути из Домодедово. Прибыли - на табло была инфа что рейс задержан до 19.20. Через 1,5 часа началась регистрация, отправили нас почти вовремя заявленному времени, но в Ираклион прибыли поздно, а в отеле были вообще в 1 час ночи. Зато везли на такси мерседесе, а в номере была для нас еда! В аэропорту опять ничего не предоставили. Обратно Трансаэро вылетели вовремя.
Лето 2008 года, мы с мамой улетаем с Корфу а/к Трансаэро. Накануне нам прислали факс с информацией о времени трансфера в аэропорт – в 15.00, а в билете указано время вылета – 15.40. Понятно, что рейс задерживается. Пыталась выяснить, во сколько вылет обратно у принимающей стороны и у мужа в Москве, но ничего конкретного узнать не удалось. Так что забрали нас из отеля, привезли в а/п и там оставили, причем забирало нас такси без представителя. Информации никакой. Потом приехали автобусы крупных ТА, и нас просветили, что самолет из Москвы еще не вылетал, и вряд ли мы улетим раньше 22 часов. К счастью, у нас забрали багаж, и руки хоть свободны были. Потом выдали воды и талоны на питание в местном кафе - соки и сэндвичи. К сожалению, были выходные, и "наш главный специалист" по рейсам - дочь Крылана была на даче, тогда еще без Интернета, поэтому мы сами не догадались отслеживать наш рейс из Москвы и тупо торчали в аэропорту, хотя могли сами доехать до города и провести время там, благо уже были без багажа. Бесплатных звонков не было.
Осень 2013 года - летим с Крыланом на Тенерифе а/к Ай Флай. Вылет на раннее утро, в 06.40, мы за три часа до вылета прибыли. Сначала нас не пускали с багажом к стойкам регистрации, а в терминале В очень маленький зал ожидания, и все сидячие места были заняты. Регистрации нет, пропускают рейс этой же компании на Даламан, мы еще стоим. Информации никакой нет, интернет платный. Потом нам предложили взять воду. Потом - талоны на еду. Появились представители и что-то объясняли про неисправность в самолете и ремонт. Я сходила за едой, кое-как пристроились с тарелками на своей тележке с багажом и поели, так как в зале мест нет. Где-то в 12.00 нас запустили на регистрацию, обещали вылет в 14.00. Но когда мы пришли к этому времени в накопитель, оказалось, что самолет еще не готов к вылету. Мы уже испугались за представителя Ай Флай - судя по настроению пассажиров, его могли побить. Поэтому в накопитель пришли двое полицейских. А воды у нас уже нет, мы ее сдуру выкинули при заходе в чистую зону. Уходим из накопителя, так как там душно, тесно и нет мест. Опять томительное ожидание, воду в буфете уже всю раскупили, берем сок и открываем пакет из дьюти-фри. И наконец-то приглашение на посадку, уже по-настоящему. Фактически самолет взлетел в 17.00 по Москве, и на Тенерифе мы приземлились в 21.00 по местному времени. Кроме еды и воды, нам ничего не предложили в а/к, были разговоры про гостиницу около Внуково - но народ туда не хотел ехать. Звонили все со своих телефонов, никаких бесплатных. Представитель при вылете поставил штампы нам на билеты, велел такие же получить в а/п прилета, но на Тенерифе мы про это благополучно забыли.
Вроде все вспомнила. Были может еще задержки на час на два, но они так в память не врезались.
Вроде все вспомнила.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 14:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Люда, вот поэтому я не беру пакеты у турфирм никогда, и почти не летал чартерами (только в первый раз, и то без пакета).
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 14:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, сейчас я тоже не беру почти, но тогда у меня не было вариантов, мы брали путевки за 3-4 недели до вылета, да это было дешевле, в Тунис например. Кстати, часть поездок пакетных были с регулярными рейсами Аэрофлота, Айр Мальта и ТАП Португал. Кстати, ТАП Португал любят на час-два задержать рейс... слава богу, когда мы летели ими самостоятельно Москва-Лиссабон-Фару, они прилетели вовремя. Конечно, нас бы пересадили на следующий рейс до Фару, но не хотелось терять время, разрыв был большой между ними.
.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 15:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Alina_i

Ничего себе! Алин, а когда на этом неисправном самолете летели, это как-то было заметно? Я имею в виду еще до посадки в Вене.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 17:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Нет, там было несколько на выбор, но цены в них, по-моему, были одинаково бешеными.
Нее, в Питер, если и была задержка, то небольшая, может, минут 20. Это не считается.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 17:43 (ссылка)
лови, Наташа, и мои 5 копеек.

1. Сибирь. Пекин - Иркутск.
по метеоусловиям Иркутска отправили на запасной аэропорт в Братске, где всех высадили и увезли в здание аэропорта, в, так называемый, накопитель. Воды, еды, звонков не было, даже сидячих мест хватило далеко не всем. Через часа 3 посадка. Общее время задержки по прилету около 5-6 часов.

2. Люфтганза/ЛОТ. Лейпциг - Вена - Гданьск.
Задержка вылета первого рейса, как следствие опоздание на второй из-за очень короткой стыковки. Следующий рейс Вена-Гданьск только через сутки, поэтому пересаживают по следующему, самому быстрому, маршруту: Вена-Франкфурт-Варшава-Гданьск. Все дальнейшие вылеты по расписанию. Пересадки везде около 1,5 часов. Еды и воды не предлагали, но на это не было и времени. Общее опоздание по прилету около 8 часов.

3. Эир Астана. Франкфурт - Астана.
Вылет по расписанию в 19:55. Сначала задержка на час, потом еще на два. В районе полуночи перенос вылета на 8 часов утра. Всех отправили в гостиницу Шератон прямо в аэропорту. Где был предложен ужин - шведский стол. Утром завтрак. 7 утра повторная регистрация так и не открывается, вылет переносится на 10 утра. Появляется информация, что борт не исправен, ожидается резерв из Астаны, который еще не вылетел. Спрашиваю у представителя, есть ли возможность пересадить на рейс Люфтганзы, который вылетает в районе 14 часов. Меня и еще человек 10 пересаживают на свободные места на люфтганзовской рейс. В результате опоздание по прилету составило 19 часов, вместо раннего утра - около полуночи. Чемодан прилетел только в районе обеда следующего дня.

4. Люфтганза. Вильнюс - Франкфурт - Лейпицг.
Вылет по расписанию в 6 утра. В 5 часов в аэропорту, где мне сообщают, что рейс во Фракнфурт отменен из-за забастовки (тогда кажется) пилотов. Ближайщий вариант через Вену с вылетом в 13 часов. Ваучер на питание выдали, но гостиницу предоставить не могут, так как меньше 8 часов. Звоню в гостиницу, из которой выехал полчаса назад, разрешают вернуться и остаться до 12 часов. Отлично. В районе полудня я снова в аэропорту, где сообщают, что рейс в Вену задерживается и на стыковку в Лейпциг я уже не успеваю. Предлагают новый самый быстрый на тот момент маршрут: Вильнюс - Варшава - Мюнхен - Лейпциг. Хорошо. Рейс в Варшаву вылетает только после трех, как раз есть время использовать утренний ваучер на питание. Вылет в Варшаву по расписанию. А вот из Варшавы в Мюнхен увы нет. Задержка на час, но этого достаточно для того, чтобы не успеть на рейс в Лейпциг. Думаю, ну ничего страшного, ведь знаю, что самолеты из Мюнхена в Лейпциг летают каждые 3-4 часа, улечу на следующем. Не тут то было. Оставшийся в тот день рейс Мюнхен-Лейпциг, конечно же, отменен из-за забастовки. Предлагают гостиницу и лететь утром. Соглашают. Гостиница Марриотт напротив аэропорта выдает ваучер на ужин и предлагает завтрак - шведский стол. На следующий день все перелеты прошли без существенных задержек. В результате общая задержка по прилету больше 24 часов.

Многочисленные задержки до пары часов уже не в счет.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 18:24 (ссылка)
все мелкие задержки не вспомню, а крупная только одна была. 29 декабря 2013 года я должна была часа в 2 ночи вылететь из Домодедово в Анталью. Рейс в итоге вылетел в 10 утра. Всё это время я не могла найти свободное место, чтобы сесть. за это терпеть не могу Домодедово. Никакой еды нам не дали. Только часов в 7 утра выдали по бутылочке воды. Половина пассажиров напились, один полез драться к сотрудникам авиакомпании. Пришли милиционеры и увели его. Как нам объяснили, в Ульяновске метель, поэтому самолёт не мог оттуда вылететь. А авиакомпанию не помню. То ли Уральские, то ли Ютэйр, то ли вим-авиа. для меня это всё одно
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 18:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Понятно. Но в целом у тебя очень положительный опыт. Авиакомпании в основном справляются, не отказываются исполнять свои обязанности. Это радует, конечно.
А овербукинг - хорошее дело, я смотрю. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 18:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Жуть какая! :(( И ведь это всё чартеры. Люда, и после таких кошмаров ты все еще согласна на них летать?
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 19:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Да, я выбираю компании, и чартеры игнорирую (кроме первого раза). А такие задержки хороши перед обратным вылетом - продлить отдых и путешествие! А когда удалось на этом заработать - это вообще класс! А вьетнамцы оказались порядочнее китайцев!
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 20:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, ну уже одного чартера точно не будет - Трансаэро уже все, нету От них всего-то две задержки было за весь период полетов, первая при вылете из Аликанте - но нас как раз в отеле и оставили, не повезли в а/п, так что все нормально прошло. С Корфу вот по-дурацки получилось - могли сами рейс отслеживать и сидеть в отеле, обошлись бы без их сэндвичей, там до аэропорта - меньше часа езды на такси. Но я тогда без компа с инетом ездила. На те курорты, куда мы ездили, было выгодно брать турпакет, но не всегда там было Трансаэро. Иногда иностранные компании были, иногда Аэрофлот. Но старалась доплачивать за Трансаэро. Вот тогда на Тенерифе - прельстилась временем вылета в 06.40, и отель больше понравился - взяли Ай Флай. А вылеты с Трансаэро были в 15.00 и пакет был дороже. В результате вся экономия сгорела за счет задержки Ай Флая, день потеряли. Трансы летели вовремя. Помню, читала про тот злополучный день отзывы - кто-то не стала ждать, взял и купил себе новый билеты Трансаэро и улетел ими. Вообще, мне задержка не создает такую проблему, как жителям регионов - которым из Москвы надо дальше добираться, вот у них билеты до дома пропадают
Сейчас пока непонятно, какую а/к выберу на наш летний отдых, Айр Берлин ушли, если кто им на замену найдется.
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 20:24 (ссылка)
Читать интересно :) И сравнивать со своим опытом. Хотя в такие моменты как правило очень нервно, и ситуация воспринимается иначе.
Еще напиши, теряли ли ваш багаж когда-нибудь и как решался этот вопрос.

У нас был опыт отмены рейса из Мексики в Штаты - American Airlines. Сначала объявили о поломке и пытались чинить. Кого могли (приоритет семьям с маленькими детьми и военным в форме) посадили на другие рейсы, мы в аэропорту прождали часа четыре, после этого всех оставшихся пассажиров попросили выйти к стойке чек-ина и откуда выдавали багаж и талоны на отели. Еще дали 15% скидку на следующий вылет. Поселили в Hilton с бассейном и полным питанием в ресторане со шведским столом. Утром к отелю подали автобус и благополучно довезли в аэропорт, и дальше мы без приключений добрались до пункта назначения. Все б задержки рейса были такими.

А еще был случай, когда мы летели из Мадрида на Канары - авиалинии не вспомню, что-то дешевое. Задержка рейса была на 5 часов. Через 4 нам выдали талоны на еду. Хватило на большой бутерброд каждому. Помню, рядом девушка пилила своего парня. Явно изначально была против покупки билетов на дискаунтер. Мы посмотрели на это дело, переглянулись, и муж купил бутылку шампанского. Отметили начало отпуска :)

А еще "Аэрофлотом" когда летели первый раз в Штаты, задержка рейса была на 4 часа. И все это время мы сидели в самолете! Т.е запустили нас вовремя, а потом 4 часа не давали взлетную полосу. Обещали скидку на следующую поездку, а так только выдали напитки и шоколадки. Мы сильно переживали. У нас билеты в Штатах были другой авиакомпанией и купленные не скопом с этими, а отдельно. Мы еле успели на пересадку и жутко устали к тому времени.


На случай переполненности рейсов в Штатах часто практикуют такое: объявляют, что желающие могут поменять свой билет на более поздний рейс на первый класс + талон на 300-400$, которые можно будет потратить на следующий перелет. Как правило, желающих находится даже больше нужного.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 20:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

вообще нам сказали пристегнуться, тк мы попали в зону турбуленции. Но, мы сразу поняли, что что-то с самолетом, тк никакой турбуленции не было. И самолет летел как-то странно - как будто его уводило то в одну сторону, то в другую. Видимо это было из-за того, что самолет был полностью на ручном управлении. Через какое-то время нам объявили о посадке в Вене из-за неисправности самолета. Ну а когда во время посадки увидели на поле пожарки, полицию, скорую и тд - стало особенно страшно. Пока самолет садился - прямо рядом с самолетом и с нашей же скоростью неслись эти самые пожарные машины. Я думала, что в самолете что-то горит, но это были меры предосторожности.
На самом деле - все пилоты спокойно управляют самолетом в ручном режиме, и ничего страшного не случилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 21:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Herr_Tunichtgut

Даа, впечатляет! Особенно последняя история. Но главное, ты их сделал. :))
Сибирь удивила очень. В целом-то, неплохая компания.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 22:25 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

JBekkie, а мы во Внуково в терминале С не могли найти свободного места, когда нам рейс на Тенерифе задерживали. Я тогда была готова уже плакат изготовить - "Одна попа - одно кресло!!!" А то разлягутся на трех стульях сразу. В других терминалах - вылетали в Стамбул и Хургаду - все было нормально, и мест свободных полно. В Домодедово мы тоже удачно попадали по времени, что почти пустой аэропорт был.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 23:30 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Уважаемые пассажиры, не летайте чартерными авиарейсами. :((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2015 г. 23:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Насчет чартеров поддерживаю. Я их сама терпеть не могу, потому что и задержки часты, и сами самолеты на них ставят не лучшие.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 00:02 (ссылка)
Annataliya, теперь уж в Анталью чартером точно не слетаешь(( а в любом случае это дешевле, чем регулярный плюс отель
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 00:03 (ссылка)
Крыланка, а где во Внуково терминал С? там же вроде только А и В
а я как ни приеду в Домодедово, вечно мест нет((( поэтому больше всего люблю Внуково А)) он большой и пустой)
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 00:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Мышка-Машка

Дискаунтеры (в отличие от чартеров) как раз задерживаются не чаще и не больше обычных компаний. У них и самолёты новые, у них модель бизнеса такая,чтобы самолёты летали много и часто, не задерживались. А экономят они на услугах (багаж и еда платные) и у них вообще нет наземной сети продажи билетов, всё только в интернете. Не надо содержать кассы, платить процент агентам.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 00:20 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

во Внуково сейчас А, В и Д есть. А большой, а эти два рядом и маленькие, особенно Д, там и рейсов совсем мало и они все внутренние.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 01:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Да тут не важно, какая компания, важно, что это были чартеры. А так, нет Трансаэро - другой поставят. Пакетные туры никуда не делись, и за дешево будут и дальше возить чартерами.
Выбирай по-любому такую, которая возит регулярными рейсами. Проблем меньше и самолеты лучше.
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 01:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Мы летали и теми, и другими. В Штатах о чартерах ничего особо не слышала, а крупными компаниями выгодно летать - копим мили (особенно приятен % от покупок в любых магазинах), поэтому их предпочитаем.

А про чартеры объяснять надо не нам, а той парочке ))) Надо уметь расслабиться в ситуации, которую не контролируешь. Особенно если в отпуск летишь.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 01:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Мышка-Машка

Мышка-Машка, Маша, сразу скажу, багаж, тьфу-тьфу, не теряли. Один раз, правда, умудрились разгрузить нашу коляску в другом терминале аэропорта (это, когда еще Даня был маленький, и мы ее с собой возили), но вопрос решили минут за 30-40 в итоге.
Ну, первые две истории вполне у тебя ничего. А вот 4 часа на взлетной полосе - это редкий маразм. Аэрофлот, кстати, опять! Как же гадко они все-таки относятся к пассажирам. Просто поражаюсь. Реальные замашки монополиста, каким они были долгое время.
О, ну, на таких условиях, как овербукинг в Штатах, я бы тоже была не прочь им воспользоваться. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку