Как я парилась, пока вы все мёрзли

Среда, 30 Декабря 2015 г. 09:01 + в цитатник
То дождь, то мороз, то гололед, то снова слякоть! Узнаете московский декабрь? А до весны еще ведь мама не горюй! В общем, мы с Антоном решили исправить ситуацию хотя бы локально. И когда были в Этномире, записались там на экскурсию по Банному острову в местный СПА-центр "Шри-Ланка". Вас удивляет сочетание экскурсии и СПА? Честно говоря, меня тоже оно сначала удивило. Ну, а раз такое дело, чем это был не повод проверить, что же на самом деле собой все это представляет?
IMG_8692 (700x501, 234Kb)

Банный остров в Этномире - это такой комплекс, который состоит из четырех саун, джакузи, соляной пещеры и зоны релакса. Комплекс, как комплекс, хотя и очень симпатичный. Но Этномир - это ведь, прежде всего, этнографический парк. А значит, все, что находится на его территории, должно иметь отношение к этнографии, традициям и обычаям разных народов. Поэтому обычный банный комплекс здесь бы не прокатил. В конце концов, люди сюда не за этим приезжают. Ну, а раз так, то построили тут комплекс не обычный. Все сауны, которые есть на Банном острове - это традиционные сауны народов разных стран. По ним-то здесь и проводят экскурсию, с полным погружением в эти самые сауны, конечно же. :)
Бронировали себе экскурсию по Банному острову мы напрямую через наших партнеров в Этномире. Но так оно сложилось, что мы до последнего дня не знали, получится ли нам там побывать (по личным причинам). Оплатить бронь мы должны были сразу еще до поездки, но в итоге так и не оплатили и решили действовать уже на месте по обстоятельствам. Однако, каким-то чудом так получилось, что бронирование сохранилось. И когда мы приехали в Этномир, то нас сразу же при заселении попросили ее оплатить, что мы и сделали. Казалось бы, ничто не предвещало. Но тут-то как раз и начались наши проблемы.
Мы, как белые люди, накануне за несколько часов до экскурсии зашли в СПА-центр и уточнили, всё ли в порядке. "Да, - ответили нам. - Приходите в назначенное время!" Когда мы пришли в назначенное время, нас тут же проводили в раздевалку, выдали халаты и тапочки, все были очень милы и любезны. Однако, когда мы уже переоделись, и молодой человек повел нас на Банный остров, вдруг выяснилось, что никакой экскурсии у нас не будет. Дело в том, что экскурсию проводят только, если наберется группа. Об этом, правда, нигде не сказано, но что есть. В общем, группа не набралась. А в СПА-центре с какого-то переляку решили, что нас вместо нее устроит просто аренда половины Банного острова. Нет, спросить у нас они не потрудились. Просто сами так решили.
В общем, фигня фигней. Может, конечно, мы и производим впечатление ВИП-персон, для которых аренда СПА-центра на двоих на два часа - совершенно обыденное дело, но сами мы так не считаем. Кидать понты, а потом всем рассказывать и писать, как мы круто вдвоем плескались в этих саунах, - это совсем не наше. Нам с Антоном реально было интересно побывать именно на экскурсии, ибо такой формат в банных комплексах лично мы, вообще, встретили впервые. Короче говоря, пришлось выяснять отношения. В СПА-центре признали свою вину и предложили перенести наш визит на следующий день. Время было, конечно, уже не таким удобным, но нас заверили, что группа, скорее всего, наберется, и экскурсия у нас будет.
В общем, друзья, к чему я это всё рассказываю. Банный остров - штука очень прикольная, экскурсия по нему интересная (она на следующий день у нас-таки состоялась, и сейчас я вам о ней расскажу). Но, если вы соберетесь в Этномир, не бронируйте и не оплачивайте ни ее, ни другие СПА-процедуры заранее. Приехали, убедились, что они состоятся, и только тогда оплатили. Так оно правильнее и спокойнее, я считаю. А то будет у вас такая же, как случилась у нас, угроза аренды всего комплекса на двоих.
IMG_8717 (595x700, 236Kb)

Ну, а теперь про сауны Банного острова. Вообще, насколько я поняла, такой формат придумал сам директор СПА-центра Александр Дедков. Он - любитель всевозможных бань и отлично в них разбирается. А как оно обычно бывает? Если человек чем-то увлечен, то ему чаще всего удается увлечь и других людей, сделать что-то полезное, красивое, такое, что понравится многим.
Мы спустились по лестнице вниз и оказались в огромном релакс-зале.
IMG_8735 (700x373, 190Kb)

Если бы не думать о том, что на улице только что выпал снег, если бы добавить немного солнечного света в само помещение, то можно было бы решить, что мы оказались на пляже где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Море, чайки, традиционная деревянная лодка, шезлонги...
IMG_8691 (700x514, 303Kb)

IMG_8694 (700x421, 284Kb)

Впрочем, долго задерживаться мы там не стали, это потом, после экскурсии, мы отдохнули и расслабились здесь.
Первой нашей сауной была Ланкийская под названием "Сад специй". Честно признаюсь, в подобных я раньше не бывала, и мне было очень интересно. Она оказалась лучшей, с которой, в принципе, надо начинать парения, ибо была самой мягкой. Температура в ней - 75 градусов, влажность - 0%, то есть, сауна теплая, а не жаркая, и сухая. Но самым интересным в ней оказались... пряности. Наш экскурсовод Владимир объяснил, что он кладет их в специальный кувшин, а при нагревании они дают головокружительный аромат: корица, бадьян, мускатный орех, тмин и черный перец.
IMG_8724 (700x420, 245Kb)

Кстати, ланкийцы умеют гадать на специях. И Владимир предложил нам тоже погадать. Он взял поднос с абсолютно одинаковыми мешочками специй и попросил каждого выбрать один. А потом сказал, что какая пряность обозначает. Мне досталась корица. Оказалось, что ждет меня путешествие или переезд (лучше бы второе - в новую квартирку, конечно)). А Антон вытащил бадьян - ему сказали быть терпимым к окружающим, а ждет его что-то хорошее про деньги. Хм... :)
IMG_8722 (467x700, 237Kb)

После ланкийской сауны мы отправились в Турецкий хамам - самую влажную баню из всех. Ну, в хамаме наверняка был любой из нас. Температура - 62 градуса, влажность 100%, и много-много пара! Правда, этот хамам оказался тоже необычным. Владимир признался, что за час до нашего прихода оставил здесь веточку эвкалипта, и теперь в бане парил очень приятный аромат. Турецкий хамам считается лучшей баней для лечения спины и суставов. Обычной для этого ложатся на этакий "подиум" в самом ее центре и лежат, прогревая все кости.
После посещения хамама у нас образовался небольшой перерыв. И он был весьма кстати, потому что переходить из одной сауны в другую с такой скоростью не только неприятно, но еще и вредно для организма. Поэтому мы сначала немного полежали на шезлонгах в зале релакса, а затем перебрались к чайному столику, где Владимир приготовил нам чай молочный улун.
IMG_8695 (700x653, 228Kb)

Ну, а после чаепития мы продолжили.
Следующей нашей баней была Славянская. Не русская, не украинская, не какая-нибудь там еще, а именно славянская. Все дело в том, что, например, в русской бане соотношение температуры и влажности должно быть 60 градусов на 60%, а тут оно немного другое, и вроде бы даже более полезное для здоровья. Называлась славянская баня "Телега". Наверное, потому что в самом ее центре стояла самая настоящая телега, по всей видимости, для отхлестывания любителей вениками. Кстати, а вы знаете, что в славянском фольклоре есть такой персонаж Банник? Оказывается, этот товарищ живет в бане и следит в ней за порядком. Он очень не любит, чтобы в бане ругались, потому что в бане ведь очищается не только тело, но и душа. А раз так, то тем, кто там сквернословит, он может запросто и отомстить. Например, сделать так, чтобы человек поскользнулся на мокром полу, или опрокинул на себя ушат с горячей водой. Пожары в банях - это тоже дело рук Банника. Но с теми, кто ведет себя хорошо, баню любит и уважает, он благосклонен. :)
После славянской бани у нас снова был перерыв, и мы с Антоном отправились исследовать джакузи. Джакузи я люблю не меньше, чем разные сауны, поэтому с удовольствием там "поотмокала".
IMG_8704 (700x467, 224Kb)

Ну, а после джакузи мы сходили еще и в соляную пещеру. В принципе, собой она представляла самую обычную комнату с соляными стенами и с полом, усыпанном солью, но при этом с очень красивой подстветкой.
10.
IMG_8715 (700x470, 218Kb)

11.
IMG_8714 (700x672, 348Kb)

Антон не удержался и решил проверить стены на вкус. :)) Соленые, конечно же.
12.
IMG_8716 (700x509, 180Kb)

И вот, пришло время нам посетить самую экзотическую баню Банного острова - авторскую. Кроме того, что Александр Дедков фанатеет от саун, он еще очень любит путешествовать. А в своих путешествиях всегда старается узнать побольше о банных традициях местных жителей. И вот, однажды занесла его судьба на какой-то далекий японский островок. Люди, которые жили в той японской глуши, славились долголетием. Средний возраст местных жителей там достигал 95 лет. А на том самом маленьком островке Александр повстречал самого настоящего японского Робинзона Крузо. Он жил на острове совсем один, ему было 103 года, и у него была баня. Надо ли говорить, что Александр постарался выведать у него секреты этой самой бани? В общем, именно на основе них он и построили на Банном острове свою собственную авторскую баню.
Самое удивительное в ней - это то, что она может совмещать в себе принципе четырех других разных бань, ведь в ней можно менять температуру и влажность в зависимости от желания тех, кто в ней парится. И баня может работать, как русская, как финская, как японская, и как турецкий хамам. Владимир продемонстрировал нам всё это. А что самое интересное, в этой бане есть... качели и гигантский веер. Они, признаюсь, нас поразили полностью. Оказывается, если сесть на качели и начать раскачиваться, то веер придет в движение и начнет обдувать горячим воздухом всех парящихся! По-моему, это потрясающе!
13.
IMG_8731 (700x459, 255Kb)

14.
IMG_8725 (700x515, 291Kb)
На Банном острове мы пробыли два часа. После того, как экскурсия закончилось, нам дали примерно час своего времени и провели его мы по собственному удовольствию. В общем, как вы понимаете, от экскурсии мы остались в восторге.
Ну, а на следующий день я вернулась в СПА-комплекс и заказала у них еще получасовой корейский массаж для спины. Корейский массаж отличается тем, что разрабатывает глубокие мышцы спины, а заодно и все имеющиеся суставы. А так как моя спина давно требует полной проработки, такой массаж мне был как нельзя кстати. В общем, не скажу, что на следующее утро я проснулась с полностью здоровой спиной, но ночью она у меня, по крайней мере, так как обычно, уже не болела.
Ну, что? В следующий раз продолжу рассказывать вам дальше о интересностях Этномира. :)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2015 год, ноябрь:
Этномир. В Индию вдвоем на три дня за 10 тысяч рублей. Реально или нет?

Мои другие рассказы из путешествий по Калужской области:
2015 год, май:
Этномир. Вернуться в СССР!
Этномир. Песчаные цивилизации
Этномир. Человеческие крылья, свадебные обряды, чаепитие в юрте и танец рыбок
Этномир. Пироги за утюгами...
Этномир. Бенилюкс в 100 км от Москвы
Этномир внезапный

2013 год, август:
Таруса Паустовского
Таруса Цветаевой
Таруса детско-отдыхательная
Петухи одни да гуси в городе Тарусе

2011 год, май:
Инино. Как мы участвовали в конных пробегах

2010 год, июнь:
Парк птиц. Попугаи, павлины, туканы и прочие пернатые
Этномир. Фрироуп и хаски
Чудесатый Никола-Ленивец
Водопад Радужный или первый экстрим у Дани и Вани
Наш первый опыт автопутешествия с малышом + Фотообзор мест, где мы побывали

2008 год, июль:
Этномир без фестивалей

2007 год, октябрь:
Боровск - город в узорах

2007 год, июль:
Чертово городище и его окрестности
Традиции/обычаи
Бьюти/релакс
Понравилось: 10 пользователям

Счастливая_74   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 09:14 (ссылка)
Занимательно и полезно для здоровья!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 09:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Счастливая_74

Да, хорошо было. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Отя-Мотя   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 09:47 (ссылка)
а халатик Вам идет)))
Annataliya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 09:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 12:01 (ссылка)
красивый остров
Annataliya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 12:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Ага! :)
Off. А тебе из ЖЖ сообщения о комментах не приходят?
Ответить С цитатой В цитатник
Sveta-N   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 12:38 (ссылка)
Мне кажется, что я тоже скоро подсяду на всякие спа-процедуры :)
Здорово, беру на заметку этот остров))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 12:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Sveta-N

Света, а почему нет? Такое приятное расслабление, в том числе, мозги отдыхают, проблемы уходят на задний план. Я, вот, полюбила это дело. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 14:11 (ссылка)
В японской бы побывала :)
Наташ, лучше всего делать массаж у медика и 10 сеансов через день - эффект потрясающий.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 14:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Оля, я так делала, в Медси. Но то ли медик был не тот, то ли...
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 14:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

А было больно первые пару дней? Если мышцы не болели, то это не массаж, а поглаживание. В Москве у меня нет хороших знакомых спецов. А весной меня так скрутило, что поехала на Кубань к сестре, делали полностью весь позвоночник, приехала человеком )))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 16:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Больно, Оль. Когда делали, даже гематомы оставались. Но у меня было прочное ощущение, что до нужной мышцы они просто не добрались. У меня проблемы с той, которая держит позвоночный столб. А она там где-то внутри.
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 19:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Понятно, может комплексно надо лечить. Всё, забудем до 2016, с наступающим ёще раз!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 19:49 (ссылка)

Спасибо! И тебя! :)
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Четверг, 31 Декабря 2015 г. 11:36 (ссылка)
здоровский комплекс)))) я сама - фанат бани)))) но реально хорошие мне попадаются не так уж и часто....
А самая жаркая, лёгкая и звонкая была на мааалюсенькой даче одних друзей)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 31 Декабря 2015 г. 14:05 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Молодцы, ребята! Построить хорошую баню действительно надо уметь. :)
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2016 г. 16:18 (ссылка)
одна из самых лучших экскурсий)))