-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Кто сказал, что у нас все плохо в образовании?

Пятница, 26 Августа 2016 г. 13:54 + в цитатник
Каждый из родителей, отдавая ребенка в ту или иную школу, думает, в том числе, и о качестве образования, которое там будет его ребенком получено.



Мы спрашиваем мнения знакомых и читаем отзывы в сети по поводу того или иного учебного заведения, ведем беседы с другими родителями и изучаем биографии учителей, но, как показывает общее тестирование, которое провели недавно в Москве, отдавать ребенка можно практически в любую городскую школу: качество образования в них стабильно высокое.

Не верите? Ну и напрасно, потому что это говорю не просто я, с высоты своей собственной субъективной колокольни, а целая международная организация, которая проводит тестирование школьников из разных стран мира. Недавно в таком исследовании приняли участие московские школы, причем не только элитные, а почти все (608 учебных заведений из 630 всего). В общей сложности протестировали 42 тысяч учащихся в возрасте 15 лет (то есть, примерно все - 9 класс, незначительное количество 8-ми и 10-классников).

Тестирование проходило по стандартам PISA (The Programme for International Student Assessment).

"По сравнению с ведущими мировыми странами Москва по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, читательская грамотность, вошла в десятку мировых лидеров. Более того, первые 300 школ Москвы вошли в пятерку ведущих школ мира, а первые 100 школ стали почти лучшими в мире, уступая только Шанхаю" - прокомментировал результаты международной проверки глава города Сергей Собянин https://lenta.ru/news/2016/08/25/pisa/.

Без какой-либо предварительной подготовки ребята сдавали тестирование по чтению, математике и естественно-научным дисциплинам, всего 141 вопрос. Как же показали себя московские школьники на фоне ребят из Китая и Гонконга, из Финляндии и Японии (всего было 65 стран участниц)? А очень хорошо, заняв лидирующие позиции: по всем дисциплинам они вошли в десятку.

Оказывается, если брать ТОП-100 школ Москвы (это примерно 23% всех обучающихся), то это 2 место по чтению и математике и 4-6 по естественно-научной грамотности. Если брать ТОП-300 (примерно 63% всех московских школьников), то результат будет чуть ниже, но тоже впечатляющим: 3-5 и 4-6 места, соответственно.


О качестве московского образования говорит и наше, российское тестирование - ЕГЭ, которое в этом году в Москве написали примерно в 2 раза лучше, чем по всей стране. 32% набрали 220 и более баллов по 3 предметам. Только 100-бальников - почти тысяча (958 человек)!

Понятно, что без правильной политики в сфере образования всего этого бы просто не было. Но курс на образование - он ведь самый верный, правда? В общем, вопросов-то, куда идет московское образование, у меня нет. Оно идет в правильном направлении!

Так держать, ребята!

Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
Рубрики:  Детская тема
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Anjutozka   обратиться по имени Пятница, 26 Августа 2016 г. 17:00 (ссылка)
Annataliya, возможно очень много зависит как родители умеют настроить ребенка... , или просто "ходить" в школу, или точно "получить" образование!!! Я присутствовала на уроке у внука, так учитель просто читает урок, совершенно не заботясь усваивают ли ученики его, у меня в школе было наоборот, моя учительница алгебры постоянно оставляла меня после уроков дополнительно совершенно бесплатно чтобы я ТОЧНО усвоила и поняла. Сейчас заставляют нанимать репетиторов за деньги... . Мысли разные, обстоятельства совершенно разные, не знаю что лучше... .
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 07:26 (ссылка)
Ребенка надо вести в ту школу, что рядом с домом, но желательно, с ранним английским. Из трех первых классов (А, Б, В, а может больше) постараться выбрать самую лучшую учительницу.
Нам повезло с ними. Дочке достались самые-самые. А когда сына повели на собеседование, то его, собеседование, как раз проводила самая сильная учительница. Она для себя отбирала самых способных, остальных - в другие два первых класса.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 16:10 (ссылка)
Это все, конечно, замечательно, но... Все зависит от содержания вопросов на тестировании. Речь о том, как все плохо в образовании, идет не о том, что в нас в сравнении с Шанхаем, а что у нас сегодня в сравнении с нами же вчера и позавчера. И выводы неутешительны.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 16:19 (ссылка)
Просто я в этом образовании всю дорогу проработала, а мои друзья и продолжают работать. И вывод такой - выхолостился процесс до невозможности. Никто не говорит при этом, как ты это назвала, что в образовании все плохо. Смешно вообще делать такие обобщения, а также выдвигать их в качестве тезы или антитезы. Каждое "плохо" или "хорошо" должно быть наполнено конкретным смыслом. Другое дело, когда ты пытаешься подобрать школу сынишке, исходя из того, что мы имеем. Хотя, этот пост не имел целью сбор информации или глубокий анализ ситуации с образованием не только в стране, но и в мире, ведь првда?
Ответить С цитатой В цитатник
tata-l200   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 18:53 (ссылка)
школьное образование-больная тема.Не буду вставлять свои пять копеек,скажу только,что закончили с сыном 9 класс и Слава Богу.Сравнить мне есть с чем-в 90-е годы сама работала в школе.Небо и земля. Сейчас детей натаскивают на правильные ответы, не учат принимать самостоятельные решения, не учат думать, а только подбирать правильный ответ.Это все очень и очень печально.Систему образования просто испортили. Как будут учиться мои внуки -понятия не имею...
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 22:41 (ссылка)
Даня в этом году идет?
Venda1, Оля, ты так пессимистично думаешь об образовании в мире? По мне, оно стало более насыщенным, и дети раньше о многом узнают: о космосе, о новых технологиях и разработках.
Насчет тестирования соглашусь с tata-l200. Это американская система готовых ответов, из которых нужно уметь быстро исключить два неправильных, а потом выбрать между двух оставшихся, образованию не сильно помогает.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 04:47 (ссылка)
Мышка-Машка, Нет, реалистично. Есть большая разница между научить думать и находить самостоятельные решения и узнать некую сумму данных и научиться выбирать правильный ответ из уже предложенных. Результаты печальны. Как ты думаешь, почему существовали эти программы "рашшн брейн"? А теперь они загнулись. Потому что русские мозги перестали отличаться от мозгов скажем , индийских. Кроме того муж твой тоже сможет подтвердить, наверное, что сейчас никто нового не изобретает, но занимается поиском готовых решений и быстрым копи пастом. Потому что приоритеты в производстве тоже таковы: делай деньги, дребеденьги, а остальное все - дребебедень. Тут я немного сгустила краски, но эта тенденция очень сильна. Изобретать новое очень хочется, но уже мало кто знает, как это делать. Поэтому появляются технологии типа ТРИЗ. Которые в большинстве является профанацией. Потому что нельзя креативность навязать извне. Ей надо обучать с детства. Поэтому в ПРИЗы идут наши же русские учёные старой закалки, Поэтому же именно их с удовольствием туда берут. Но условия, в которые их ставят, сама система, ориентированная на желания клиента, вынуждает их просто готовить правдоподобные объяснялки, почему ничего не ввшло, и как быть, чтобы все получилось. Так что снова профанация. Впрочем, как и большинство опросов.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 05:03 (ссылка)
Мышка-Машка, Маш, и насчет пессимизма. Я все равно оптимист, я верю, что в образовании человеческий фактор - самый сильный. Поэтому личностные смыслы учителя, которые транслируешь ученику, играют огромную роль. Гениев, таланты определяет не программа, не система, а личность каждого учителя. И история каждого ученика уникальна. Вот в этом, человеческом смысле я оптимист. Я уверена, например, что Даня будет прекрасно учиться в любой школе благодаря базе, которую заложили родители. Образовательная среда начинается дома. Хотя, Наташа, наверное, не ожидала такого длинного развития темы в сообщении, где она споритс аыдвинутым ею же самой в заголовок совершенно ничем не подкрепленным голословным обобщением. Кто сказал, Наташ? Да ты же и сказала. Все плохо быть не может. У нас есть прекрасные преподаватели, ко орые из последних сил и надежд борются с системой, разрушающей ОБРАЗ ОБРАЗования. Сейчас в масштабах планеты "скрипач не нужен". Нужны толпы подмастерьев, клепающих пепелацы. Водитель тоже не нужен. Поэтому пепелацы будут летать сами. А вот кто нужен - так это идеальный потребитель. Который будет участвовать в круговороте зеленой бумажной массы, потребляя готовые блоки и встраивая их в якобы новые. И ещё нужны ошибкоискатели, которые будут фиксить багги, возникающие от таких вот встраиваний. То есть опять - люди, ко орые могут выбирать правильные ответы. Ты, Маш, можешь у мужа поинтересоваться. Интересно, что он думает на эту тему.
Ответить С цитатой В цитатник
tata-l200   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 05:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Venda1, согласна с вами полностью!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 10:04 (ссылка)
tata-l200, Ха! Удивительно - только что Тризовец ко мне в linked-in попросился. :) Накликала.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 00:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Anjutozka

Совершенно согласна. Очень многое зависит от учителей. Есть учителя от бога, которые выкладываются и считают своей задачей именно дать детям знания. А есть те, которым абсолютно все равно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 00:41 (ссылка)

Ответ на комментарий izogradinka

izogradinka, совершенно согласна с тобой. У вас обычная школа или гимназия? Собеседование было после 1 сентября, до или вообще когда?
У нас Даня идет в следующем году, но собеседование сдавал в этом году на подготовительные курсы. В итоге сказали, что они ему не нужны, и так все знает. Теперь бы еще понять, как попасть в сильный корпус школы и в сильный класс...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 00:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Venda1, нет, конечно, Оля.
Но с другой стороны, в последнее время все чаще и чаще читаю, что наше школьное образование в сравнении с европейским или штатовским, мол, никакое. Поэтому и привела статистику, что пока как раз нормальное.
А по каким бы результатам ты сравнивала бы наше образование раньше и сейчас?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 00:46 (ссылка)

Ответ на комментарий tata-l200

tata-l200, а вы по какой программе учились? Мы тут запали на "Школу 21 век". Судя по всему, это как раз для сильных детей, которые хотят сами мыслить, а не только уметь проходить тесты. Я читала о ней отзывы. Так забавно. Родители сильных детей ее хвалят, родители слабых - ругают и говорят, что очень многое приходится делать самим. И совершенно нет откликов родителей середнячков. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 00:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Мышка-Машка

Мышка-Машка, нет, Даня в следующем году.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 04:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Школа 21 первый век - неплохая программа, из развивающих как раз. Подходит для будущих технарей. Довольно старая уже. Начиналась примерно в 88 году или немного позже. Но... Не западайте на программу. Ищите для началки хорошего учителя. Это намного важнее программы. Ну и чтоб недалеко было.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 04:23 (ссылка)
Annataliya, По уровню задач, предлагаемых на экзаменах, по содержанию программ, по глубине письменных работ, по умению аргументированно излагать мысли, по общему уровню эрудиции учащихся - тоже. Сейчас такой подход отчасти сохранился в виде олимпиад. Поэтому и вам я предлагаю идти олимпиадным путем. Это - особый способ мышления. Ну и еще - посмотрите личностно-ориентированные программы для началки. Развивает самостоятельность и интерес весьма и весьма.
Ответить С цитатой В цитатник
Счастливая_74   обратиться по имени Понедельник, 29 Августа 2016 г. 09:21 (ссылка)
Я против школ с уклоном - во-первых, ездить надо. Во-вторых, приведу два примера. У сестры мужа дочка ездит в школу с уклоном биологическим - уроки делает до 2 часов ночи. У сотрудницы дочка тоже учится с уклоном - тоже до 2 часов ночи, иногда со слезами на глазах и с истериками, и сама сотрудница возится, помогает ей, девочка умная, просто нагрузка очень большая.
Итог: я за здоровое поколение.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2016 г. 13:45 (ссылка)
Сегодняшние достижения в образовании - это отголоски советской системы, которую просто не успели доразваливать в связи с реформой. А про ужасы реформы и наличие кучи школьных программ, которые постоянно меняют, я наслушалась в последние 2 недели на родительских собраниях. Причем, если почитать описание программ, то про них все как под копирку пишут "программа призвана учитывать индивидуальные особенности ребенка, направлена на развитие гармоничной личности..." из чего абсолютно не понятно, какую программу выбрать и в чем ее индивидуальные особенности. В общем, я когда-то почитала и поняла, что разобраться в этом нереально. В общем, я искала для Насти по отзывам об учителях, а не по программе. В итоге у нас программа "Перспектива", в соседней школе нашей же гимназии "21 век", в школе у сына моей подруги "Планета знаний", а у детей нашего крестного "Школа России". Вот интересно было бы сравнить уровень знаний детей одного возраста, обучающихся по разным программам. Конечно, новые программы имеют некоторые плюсы перед советской системой образования. Мне в свое время не хватало разбора дискуссионных вопросов, риторики, докладов. Но система оценки знаний по выбору учеником правильных ответов из предложенных - это большой жирный минус. А если посмотреть на то, какие кадры к нам приходят на собеседование после ВУЗов, с нулевыми знаниями, отсутствием возможности и желания мыслить, могу сказать, что с образованием у нас с каждым годом все хуже. И эта тенденция меня пугает. Так что скоро наш сет с Европой в плане образования сравняется.
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 06:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Наши школы позади, грызут ВУЗовский гранит науки. Кстати, у них первых классов не было. Зачем он нужен, если ничему не научит. Перепрыгнули. Советую другим последовать нашему примеру.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 13:56 (ссылка)

Ответ на комментарий izogradinka

И как это возможно? Нам по сути в первый тоже уже можно не идти.
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 14:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Кто хочет, тот добьется. Если программа первого "пройдена", то ничегонеделанье имеет много минусов, ребенок к этому привыкает. Во втором интереснее, там хоть есть что-то новое)))
Будет настроение, почитай
http://www.liveinternet.ru/users/izogradinka/post288383772/
Всегда именно так делали)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 14:11 (ссылка)

Ответ на комментарий izogradinka

Времена другие. Если я ничего не путаю, сейчас без первого класса во второй не берут.
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 14:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Думаю, что если захотеть, то можно добиться. У нас вообще было так: Хочешь - иди в школу, не хочешь - пропусти. И с двухнедельными пропусками в связи с поездками заграницу никаких проблем не было. Учительнице по возвращению из вояжа - хороший подарок.
В поездку брали учебник по математике. Там играючи решали задачки. По приезду - оказывались решенными все задачки на полгода вперед. Дети - обычные, может быть, способности выше среднего. Главное - правильно настроить!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 14:24 (ссылка)

Ответ на комментарий izogradinka

Ха-ха. :)) Кстати, я как раз думаю, что лучше пусть идет в первый класс, но вот тоже с такими пропусками. Честно говоря, тут я даже не понимаю, в чем может быть проблема, если ребенок успевает. Если двоечник какой, то да. А если все ок, а при этом учителя ругаются и запрещают прогуливать по уважительной причине, - это бред.
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 14:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Попробовали бы нам запретить прогуливать. Школа для ребенка, а не ребенок для школы с её инструкциями!
Когда все очень легко дается, а перепрыгивать нельзя, то ничегонеделанье имеет отрицательную сторону. Человек приучается работать в полсилы, а это, увы, имеет неприятные последствия. В этом тоже убедились.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 14:32 (ссылка)

Ответ на комментарий izogradinka

Согласна! У меня тоже, как сядут, так и слезут в случае чего. Даже не переживаю на эту тему.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 02:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Venda1, Оля, олимпиадным путем? Что ты имеешь в виду?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 02:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Счастливая_74

Счастливая_74, может быть, они просто не тот уклон выбрали? Например, девочке нравится не биология, а что-то другое?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 02:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Юристик

Светлана_Юристик, у нас в будущей школе две программы "Школа России" и "21 век". Я тоже пыталась разобраться, чем они отличаются, по отзывам. Поняла следующее: если ребенок неглупый, стремится к знаниям, способен сам размышлять, искать информацию, ее анализировать (на его возрастном уровне, конечно), то ему предлагается "21 век". "Школа России" - вроде как для обычных детей.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку