Наконец-то, дошли руки и до Ким Ки Дука. :)
Удивительно, но та часть парка Джувангсан, где Ким Ки Дук снимал свой фильм "Весна, лето, осень, зима и снова весна", оказалась бесплатной для посещения, а народа здесь было еще меньше, чем в его основной части. От входа нам предстояло пройти около километра, и только тогда, судя по карте, перед нами должен был предстать пруд.
Кругом снова были горы. Правда, уже не такие высокие.
Они густо поросли лесом и сейчас, когда листья плавно начали менять свою окраску на желтую и красную, стояли особенно красивыми.
Дорога вела немного вверх, мы медленно шли, любуясь увитыми плющем деревьями...
...и вскоре оказались на берегу. Вообще, пруд Ким Ки Дука (будем называть его так) искусственного происхождения. Это в фильме он выглядит, как озеро в девственных горах. На деле же, сразу, как вы оказываетесь у его берегов, вы видите плотину.
Кстати, первая фотография в этом посте сделана как раз с нее.
Ее периодически поднимают и опускают, отчего, как несложно догадаться, уровень воды меняется, а от этого меняется и общий вид водоема. Мы пришли в тот момент, когла плотина была поднята, а вода стояла низко.
Вот тут видно, до какого уровня может подниматься вода.
Пруд совсем небольшой и огорожен деревянным забором. С одной его стороны проложена дорожка, которая заканчивается смотровой площадкой. Но вокруг пруда обойти нельзя.
Говорят, Ким Ки Дук, как только увидел этот пруд, понял сразу, что он - отличное место для задуманных съемок. Со всех сторон его окружают горы, и это отлично вписывается в фабулу фильма, подчеркивая затерянность этих мест. Для тех, кто не в теме, расскажу. Действие фильма происходит в плавающем по глади лесного озера буддистском скиту. Весна. В скиту живут старый монах и маленький мальчик. Мальчик по неведению лишает животных жизни - привязывает камешки к спинкам рыбы, лягушки и змеи. Это видит старый монах. В качестве наказания он велит мальчику бродить по ручью в поисках этих животных.
Лето. Мальчик - уже 17-летний юноша и ему суждено познать любовь и всепоглощающую страсть. В скит приходит девушка, которой нужно восстановить силы после болезни. В скором времени они влюбляются друг в друга, а их купание в воде превращается в акт любви.
Осень. Юноша - теперь 30-летний мужчина. И он в агонии зла. Он возвращается в скит из города, где совершил убийство. Старый монах наказывает его, обнаружив, что он хочет убить себя перед статуей Будды. Чтобы помочь ему обрести душевный покой, монах приказывает ему вырезать на деревянном полу перед скитом текст буддистской молитвы.
Зима. Бывший мальчик - ныне мужчина в возрасте - возвращается в скит в горах. Старого монаха уже нет в живых. Однажды здесь появляется женщина с закрытым лицом и с ребенком на руках. Она оставляет ребенка на попечение мужчины, ставшего новым монахом.
И вот снова весна. Монах и мальчик. Начинается новый цикл времен года, новый цикл жизни со всеми ее радостями и горестями, происходящими в безмятежной атмосфере плывущего по воде скита.
Как только Ким Ки Дук выбрал пруд в Джувангсане местом съемок, ему пришлось долго договариваться с властями и руководством национального парка. Поначалу переговоры шли плохо, режиссера в ту пору еще никто не знал, как великолепного мастера, и съемки ни в какую не разрешали. Но он все-таки добился своего. Ему позволили соорудить деревянный скит на плоту и начать работу, при условии, что никаких последствий съемок он тут не оставит. Скит тоже требовалось разобрать по их окончании. Так и случилось. Теперь на пруду нельзя увидеть полюбившегося места, где провели большую часть жизни старый монах и мальчик.
Признаюсь, мы с Антоном не удовлетворились осмотром озера со смотровой площадки. Больше всего нам хотелось распознать те точки, с которых Ким Ки Дук вел съемку. Мы четко определили, где находился скит. А вот тот самый вид на него с берега загораживали густо растущие деревья. Что нам оставалось делать? Мы огляделись по сторонам, убедились, что в округе ходит только пара корейцев и перелезли через огрождения. "Если что, - решили мы, - прикинемся ничего не смыслящими иностранцами, извинимся и раскланяемся со всеми, кто к нам придерется!"
И вот мы пошли по берегу вдоль самой кромки воды. Наверно, за то время, которое прошло с момента съемок, тут все-таки многое изменилось. Мы нашли то дерево, которое часто попадало в ракурс при съемке...
Но, в целом, все выглядело здесь уже не совсем так, как в фильме.
Вот для сравнения два кадра. Первый - из фильма. Так все было у Ким Ки Дука.
А это уже мой. Из всех - на мой взгляд, наиболее похожий. Но... Опять же обратите внимание на разницу в уровне воды в пруду.
Еще несколько видов на пруд.
...
...
Перебравшись на другую сторону пруда, мы обнаружили и небольшой ручей, впадавший в пруд, но сейчас он был пересохшим. А еще маленький залив, усыпанный галькой, где мальчик привязывал камни к спинкам животных, а потом постигал азы добра и зла.
В принципе, мы нашли почти все основные точки действия фильма и поразились еще раз, какой же все-таки Ким Ки Дук - великий мастер. Если бы мы попали сюда, не зная, что съемки проводились именно здесь, мы бы ни за что не догадались, что это место так подходит для них. Все-таки надо уметь выбирать. И он не ошибся!
Там же у пруда мы обнаружили еще одну плотину и устроили на ней небольшой пикничок. А потом совершенно спокойно выбрались на дорожку со смотровой площадкой и пошли обратно. Но, признаться, когда мы гуляли по берегам, заросшим травой, меня внезапно охватило чувство тревоги.
"Антошик, а не могут ли тут быть змеи?" - спросила я, видимо, мысленно совместив историю из фильма с реальностью.
Как в воду глядела. Мы, правда, не встретили змею у самого пруда - к счастью, ибо не понятно, что было бы, напади она на нас из травы, где мы ее вряд ли бы сразу заметили и могли бы случайно наступить. Змея выползла прямо перед нами на дорогу, когда мы уже возвращались назад. Это было настолько неожиданно, что я даже немного испугалась. Внешне она была отдаленно похожа на гадюку, но была потолще и подлиннее, а мы, вообще-то, не биологи и сходу определить ее вид смогли только примерно. Мы замерли в нескольких метрах. Змея же, словно не заметив нас, спокойно переползла дорогу и скрылась в придорожной канаве.
Дальше мы шли уже более осторожно. И не напрасно. Точно так же вторая змея решила перебраться через дорогу. И точно так же мы замерли и ждали, пока она не скрылась в канаве. Что за дела? Мы были в шоке. А ведь нигде на щитках с информацией о животном и растительном мире парка не было даже упоминаний об этих змеях...
Назад к автовокзалу мы снова добирались автостопом. Опять первая же машина подобрала нас. В ней ехали бабушка с дедом и их маленькая внучка и везли... несколько больших пакетов андоновских яблок. Надо ли говорить, что нас опять угостили? Надо ли говорить, что нас снова довезли до самого места назначения, несмотря на то, что им туда было не надо?..
---------------------------------------------------------------------
Другие мои рассказы из путешествия по Южной Кореи:
Провинция Северная Кёнсан. Национальный парк Джувангсан.
Андон. Маски-шоу по-корейски
Сокчо. Национальный парк "Сораксан"
Сокчо. Паром в деревню Стариков
Сокчо. Рынок морепродуктов
Демилитаризованная зона: Где кореец корейцу враг!
Корейские автобусы
Про корейцев
Корейская кухня: вкуснота - залог здоровья
Сувон. Корейские пытки
Сеульский аквариум
Сеульское метро
Москва-Сеул: Как мы на А-340 летали
Фотообзор: В стране утренней свежести