Выбрана рубрика Кладбища.

Другие рубрики в этом дневнике: Юмор(38), Эмиграция(13), Хобби(70), Фоторепортажи(1464), Фотографии(150), Фото- и другая техника(8), Традиции/обычаи(590), Театры/концерты/фестивали/шоу(233), Сны(12), Семейство(70), Рабоче-туристическое(35), Путешественники(26), Приветствия(161), Праздники(161), Полеты(9), Плюшки(6), Планы/маршруты(166), Плавания водные и подводные(15), Пещеры/шахты(45), Памятники(360), Наши лекции/выступления/интервью(20), Национальные парки/заповедники/зоопарки(217), Народности(103), Московские рестораны традиционной кухни(28), Мои рассказы(15), Мои истории(102), Медицинское(42), Мастер-классы(96), Крепости/замки/монастыри/ кремли/храмы/мечети(460), Корабли/лодки(162), Книги/путеводители/карты(138), Климат(31), Кино(149), Иностранные языки(19), Игры/конкурсы/тесты/ рейтинги/голосования(214), Заброшенные объекты(34), Железные дороги/метро/трамваи(190), Детская тема(307), Делюсь опытом(21), Действующие прозводства/предприятия/учреждения(73), Дворцы/усадьбы(81), Готовим без лука(91), Гостиницы/базы отдыха/санатории(154), Городское ориентирование/квесты(47), Горные лыжи(27), Выставки/музеи(591), Встречи путешественников(73), Визы/загранпаспорта(55), Велосипеды/самокаты(12), Бьюти/релакс(60), Блюда/кухня(250), Анонсы(43), Аномальные явления/фантастика/астрономия/космос(64), Автостоп(26), Автобусы/автомобили(84), Авиа(106)

Все побежали, и мы побежали!

Пятница, 06 Августа 2010 г. 09:44 + в цитатник
Итак, в Рыбинск мы приехали, прежде всего, за тем, чтобы поучаствовать в "Побегах" - игре по городскому ориентированию. Эта игра заключается в том, что, получив на старте маршрутный листок, надо пройти по всем указанным в нем адресам и выполнить на них несложные задание. И сделать это все нужно максимально быстро. В этот раз наша участь облегчалась тем, что мы участвовали в "Прогулочной" категории, и время прохождения трассы в ней не учитывалось. Огромный плюс этого - можно было неторопливо гулять по Рыбинску, что в такую жару было более, чем актуально: главное - не опоздать на финиш, который был назначен на девять часов вечера. Старт же у нас планировался в девять с чем-то утра, то есть почти 12 часов на прохождение всей трассы нам должно было хватить с лихвой. Так думали мы и отправились к старту.
На старте уже тусовалось немало участников, причем абсолютно разного возраста. Например, сразу после нас стартовала команда, состоящая из папы, мамы и маленькой девочки, которой было не больше трех-четырех месяцев отроду. Последняя поехала играть в "Побеги" в колясочке! :))
 (699x593, 296Kb)
КАК ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Городское ориентирование/квесты

Рыбинская рыба и кое-что еще

Среда, 28 Июля 2010 г. 14:01 + в цитатник
И вот, Рыбинск. Боже, какой же это кайф после 35-градусной жары оказаться всего лишь в 20-ти, пусть и в 6.30 утра! Мы ступили на рыбинский перрон и предались прохладе. Прежде всего, нам предстояло найти нашу гостиницу с нехитрым названием "Гостевой дом" и да, которое хозяева перевели на английский, как "Guest Hause" (интересно, а они знали, что называют гестхаусами в мире?). "Гостевой Дом" нашелся довольно-таки быстро. Он располагался неподалеку от вокзала и являл собой аж четырехзвездный отель - по крайней мере, именно четыре звезды красовались у него на фасаде. Но первым делом, мы пошли отнюдь не заселяться. Опять же неподалеку от вокзала я увидела два возвышавшихся над домами красно-кирпичных шпиля католического костела, бывшего им не более века назад. Откуда он в Рыбинске? Конечно, мы не могли пройти мимо и отправились осматривать.
 (437x699, 189Kb)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
Выставки/музеи

Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении

Вторник, 08 Июня 2010 г. 00:07 + в цитатник
Вопреки всем прогнозам Выборг встретил нас отличной погодой. Несмотря на прохладу, светило солнце, и это особенно радовало, потому что и Гисметео, и какой-то мощный выборгский метеосайт обещали затяжные дожди.
 (699x563, 247Kb)
НО ИНТЕРЕСНО ДРУГОЕ

Розовый город

Пятница, 21 Мая 2010 г. 12:17 + в цитатник
Продолжаем про Индию. :)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы не разбились и в 5.00 утра прибыли в Джайпур. Несмотря на несусветную рань, наш автобус тут же окружили водители моторикш, готовые везти нас в любой отель. Договорились с одним из них, который собирался возить нас до тех пор, пока очередной отель нас полностью не удовлетворит. В результате уже через полчаса мы имели крышу над головой. Рикша решил обслуживать нас и дальше и спросил о планах на день. А планы наши были самые, что ни наесть, оптимистические, и мы договорились встретиться с ним через несколько часов, сразу после того, как придем в себя после ночного переезда.
За шесть долларов рикша пожелал катать нас в течение всего дня по достопримечательностям Джайпура. Первым пунктом его программы был Дворец Ветров – красивое монументальное здание, построенное в 18 веке для наложниц местных магараджей.
 (698x394, 123Kb)
ПРО ДВОРЦЫ И ЗАМКИ, СЕКСУАЛЬНЫХ МАНЬЯКОВ И О ТОМ, КАК МЫ ЧУТЬ НЕ УМЕРЛИ
Блюда/кухня

К сокровищам Агры

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 00:16 + в цитатник
Итак, купив вечером билеты на поезд в Агру, утром мы двинулись в путь.
 (524x699, 90Kb)
КАК ВСЕГДА, НЕ БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Крепости/замки/монастыри/ кремли/храмы/мечети

Прогулка по каменной Петре в бедуинском обществе

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 17:27 + в цитатник
Как я уже рассказывала, из Вади-Рама в Вади-Муса, где находится знаменитая Петра, нас довез Омар. Вади-Муса - это довольно-таки большой поселок в горах, в которым сегодня живет не меньше 15 тысяч населения. Его название переводится, как "Долина Моисея", так как, по легенде, именно здесь останавливался Моисей со своими спутниками по дороге из Египта в Ханаан и пил холодную воду из источника Айн-Муса. Сий источник существует до сих пор, над ним возвели павильон и из него теперь поятся не только местные жители, но и многочисленные туристы. Но мы приехали в Вади-Муса поздно вечером, а потому быстренько заселились в гостиницу "Клеопетра", распрощались с Омаром, а осмотр достопримечательностей перенесли на следующее утро.
 (569x699, 140Kb)
КТО МЫ? ГДЕ МЫ?
Народности
Гостиницы/базы отдыха/санатории

О том, как по-свински поступили со Свенским монастырем

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 00:09 + в цитатник
Есть в Брянске одно преприятнейшее место - Свенский монастырь. Хотя, если быть абсолютно точной, то находится он в поселке Супонево, что не в самом Брянске, а на его окраине. Хорош он тем, что о нем знают немногие, туристов здесь практически нет, а атмосфера вокруг такая, что никуда не хочется уезжать. Так бы и ходить по монастырским дорожкам в тишине и спокойствии, гулять по яблоневому саду, взирать с обрыва, где стоит монастырь, на спокойные воды рек Свени и Десны.
 (700x525, 239Kb)
В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО?

Александрия континентальная

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 13:32 + в цитатник
Сейчас Александрия - второй по величине город Египта, в ней проживает больше пяти миллионов человек, а летом к Средиземному морю приезжает еще чуть ли не столько же. На протяжении всех веков своего существования Александрия не жила только морем. Поэтому сейчас рассказ пойдет об Александрии континентальной.
 (700x525, 137Kb)
ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО УЛИЦАМ
Пещеры/шахты

Равенна. О мозаиках и Данте Алигьери

Вторник, 05 Мая 2009 г. 11:32 + в цитатник
В Равенне, как я уже рассказывала в предыдущем посте об Италии, мы в первую очередь собирались посмотреть мавзолей Теодориха. Но Равенна - город особенный. Видимо, помирать здесь любили многие, поэтому еще тут обнаружились мавзолей Галлы Плацидии и Данте Алигьери.
 (699x569, 206Kb)
ПРО МОЗАИКИ
Крепости/замки/монастыри/ кремли/храмы/мечети

Равенна. Теодорих - это наше всё!

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 12:44 + в цитатник
Как я уже говорила, из Болоньи мы совершили две радиальные поездки: в Равенну и во Флоренцию. Что могу сказать? Наверняка, все нормальные люди ездят в Равенну, чтобы посмотреть старинные мозаики, которые украшают небеса и стены некоторых местных соборов. Мы же поехали туда совсем не за тем. Все началось с того, что Антошка каким-то чудным образом умудрился запасть на идею посетить мавзолей Теодориха, который расположен, как раз в Равенне.
 (292x400, 23Kb)
Спонсор поста: сайт эмиграция и гражданство. Здесь вы можете ознакомиться с обзорными статьями и рекомендациями, посвященный вопросам иммиграции и гражданства в Европу, Сша, Канаду и другие страны, а также получению второго паспорта.
ЧЕМ ДЕЛО КОНЧИЛОСЬ! :))
Кладбища

Как мы египетские пирамиды осматривали

Среда, 22 Апреля 2009 г. 13:18 + в цитатник
В прошлый раз я начала рассказывать об интересных местах в Каире. О двух я вам успешно поведала, и вот настала очередь третьего. Третье интересное место в Каире - это, конечно же, пирамиды. И пусть заподозрят в попсовости нас другие бывалые путешественники, но будучи в Каире впервые, мы не могли не поехать в Гизу.
 (700x525, 142Kb)
КОНЕЧНО, В ГИЗУ МОЖНО БЫЛО БЫ ДОБРАТЬСЯ НА ТАКСИ, НО ЭТО НЕ СПОРТИВНО!..

Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 02:11 + в цитатник
В Каире мы были всего один день и за этот день успели посетить три интересных места. Первое из них - это Цитадель Салах-ад-Дина (вход 50 фунтов).
 (699x436, 128Kb)
ОБ ОТНОШЕНИИ К ВОЙНАМ, ПОКОЙНИКАМ И МНОГОЕ ДРУГОЕ
Выставки/музеи

Египет и Иордания: две страны, два континента

Вторник, 24 Марта 2009 г. 11:03 + в цитатник
Многие уже знают, что попытка отправиться покорять Иорданию у меня уже была. Собиралась это сделать я ровно два года назад. Но тогда это стало бы почти вынужденным путешествием. Я очень хотела в Йемен, но, будучи в ту пору девушкой незамужней, ехать туда одна боялась и искала попутчиков. Но они, увы, не находились. Зато стремительно приближался очередной отпуск, и я с горечью в душе отложила Йемен до лучших времен и начала разрабатывать египетско-иорданский маршрут. Туда ехать одной мне было не страшно. И вдруг, о, счастье! Мне позвонила путешественница с точно такими же проблемами, как у меня - Аня Баскакова. Она тоже мечтала о Йемене и тоже боялась. Мы быстро скооперировались и улетели в Йемен. Так, в результате, до лучших времен отложились Египет и Иордания.
И вот, настал февраль 2009 года. И меня сново потянуло на Ближний Восток. Как оказалось, муж тоже давно хотел посетить Иорданию, и тогда я вспомнила о практически разработанном мной маршруте.
Маршрут начинался в Каире и был расчитан на 16 дней. Из Каира планировалось поехать в Александрию, затем в Марса-Матрух и оазис Сива, после него снова через Александрию в Порт-Саид посмотреть Суэцкий канал, потом в Шарм-эль-Шейх или Дахаб, где немного отдохнуть и посноркелить, оттуда в Нувейбу. Из Нувейбы на пароме переплыть в Акабу, осмотреть Вади-Рам, Петру, добраться до Аммана, а из него сделать две радиальные вылазки - на Мертвое море и в Мадабу с осмотром горы Небо и реки Иордан в месте крещения Иисуса Христа. Вы спросите, почему в плане не было центрального и южного Египта? Все просто: четыре года назад я уже побывала в Луксоре, Асуане и Абу-Симбеле, и поездка настолько восхитила меня, что именно благодаря ей я снова решила посетить Египет.
Перед путешествием мы лишь купили авиабилеты, бронировать отели и транспорт по пути не стали. А лететь решили проверенной "EgyptAir". Перелетов нам предстояло три: Москва-Каир, Амман-Каир и Каир-Москва. И вот, в последний день февраля мы отправились в ставший уже почти родным аэропорт "Домодедово".
Я люблю ездить в "Домодедово" на Аэроэкспрессе. Все-таки, несмотря на не самую низкую цену, кататься на нем гораздо приятней, чем на маршрутке или автобусе. Но РЖД, видимо, решила порушить всю мою любовь. Мы снова ехали на экспрессе. Но... вместо вагонов с мягкими и удобными креслами в этот раз подали самую обычную электричку с самыми обычными вагонами! Правда, покрашенными в ярко-красный цвет и новыми! Представляете мой шок? Справедливости ради стоит отметить, что все-таки парочка вагонов в электричке была и с мягкими креслами, но что всем этим хотела сказать РЖД - вопрос остался открытым. У нас появилась лишь одна версия: что РЖД решила внедрить в экспрессе классовость, но пока не успела, ибо билеты стоят стабильно 200 рублей. А так не исключено, что через пару недель мы узнаем, что, если пассажир желает ехать в мягком вагоне, то должен заплатить за билет рублей на сто больше.
Зато в лучшую сторону отличился сам аэропорт. Не поверите, теперь там есть бесплатный интернет. Но, похоже, об этом еще не многие знают, поэтому очереди к компьютеру нет. И мы отлично провели за ним время до посадки.
А дальше все было, как обычно: регистрация на рейс, взлет, четыре часа полета и огни международного аэропорта Каира.
Ну, и вот вам фотографии из нашего путешествия. Пока почти без комментариев.
Каир.
 (700x525, 137Kb)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ!!
Авиа
Национальные парки/заповедники/зоопарки

В предгорье Альп у святого Алессандро

Среда, 11 Февраля 2009 г. 17:09 + в цитатник
...Из аэропорта Бергамо, куда мы прилетели из Берлина, нас выпустили через местный терминал. Видимо, страны Шенгена уже настолько сроднились между собой, что не стало никакой разницы: из Германии ты прилетел или просто из другого города Италии - все равно это все уже одинаково свое, родное, а потому и терминал в аэропорту местный.
Аэропорт в Бергамо маленький и находится в черте города. До важной городской точки - железнодорожного вокзала отсюда ходит автобус за 1.70 евро. Впрочем, этот автобус идет и дальше, вплоть до самого исторического центра. Не буду долго описывать здешний (а, собственно, и весь итальянский) автобусный транспорт, ибо городские автобусы тут мало чем по сути свой отличаются от немецких, лишь замечу, что они не такие аккуратные, хотя и гораздо чище родимых московских.
Лучше расскажу вам про сам Бергамо.
 (700x525, 150Kb)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ!!

Древняя столица древнего царства

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 11:52 + в цитатник
Уехать из Андона оказалось не просто. Дальше мы собирались в Кёнджу - одну из древних корейских столиц. Выехать же решили пораньше, заведомо узнав расписание автобусов. В кассе Антон внятно и четко сказал, куда нам нужно, и получил уже ставшие нам привычными билеты с кучей корейских "иероглифов". К нашему удивлению, они оказались необычайно дорогими. Да и время в пути, судя по ним, предполагалось целых четыре часа, хотя, по карте, до Кёнджу было меньше ста километров.
"Не иначе, как по старой дороге без туннелей через горы поедем!" - решили мы.
У платформ кто-то из водителей, взглянув на наши билеты, проводил нас к нужному автобусу. Через пять минут, точно по расписанию мы тронулись в путь. И тут случилось странное...
Как водится, Антон достал свой КПК с GPS-навигатором и принялся отслеживать наш маршрут. С недоумением глядя на карту, вскоре он полез за билетами. К этому моменту Антошка, в отличие от меня, уже кое-как различал буквы корейского алфавита. Несколько раз сверив билеты с картой в GPS-навигаторе, он произнес:
"Кажется, мы едем не туда!".
"Как это не туда? - удивилась я. - Куда же?"
"Кажется, в Сеул. Вот гляди, - Антон сунул мне под нос билеты и показал на какую-то строчку иероглифов. - Вот это название города, куда едет автобус. И начинается он явно не на букву "К". К тому же, по GPS мы едем в сторону Сеула.
Что за дела? Мы вскочили с места и понеслись к водителю.
"Куда мы едем? - спросили мы. - В Сеул?"
Водитель по-английски не говорил, но его жесты понять двусмысленно было невозможно. Да, мы ехали в Сеул! И именно Сеул, как пункт назначения, стоял в наших билетах. К счастью, мы еще не успели выбраться из Андона. А потому вышли на ближайшей же остановке, пересели на городской автобус и снова отправились на автовокзал.
Там мы тотчас нашли кассира, который продал нам билеты. Увидев нас, он казался искренне озадаченным и что-то лепетал по-корейски. Билеты на Кёнджу мы получили сразу. Но у нас сложилось впечатление, что он сильно недоумевал, почему мы вернулись, и был уверен, что поступил правильно. Я, конечно, понимаю, что для нас, как и для европейцев, корейское произношение воспроизвести сложно, и что Антон мог произнести слово Кёнджу с сильным акцентом. Но как кореец в кассе мог принять Кёнджу, пусть даже названное с акцентом, за Сеул, я понимать отказываюсь! В общем, логику этого происшествия мы так и не уловили.
К нашей радости, ближайший автобус в Кёнджу шел всего через полтора часа, и вскоре мы уже были на месте.
 (698x256, 64Kb)
ПРО ОБСЕРВАТОРИЮ, ГРОБНИЦЫ И ЕЩЕ ОДИН ПРУДИК

В стране утренней свежести

Вторник, 21 Октября 2008 г. 17:20 + в цитатник
Итак, прилетели мы в Инчон. Это - город в нескольких десятках километров от Сеула, где находится международный аэропорт. Кстати, этот аэропорт вошел в десятку лучших в мире.
Разница между Москвой и Сеулом пять часов, поэтому первый день мы умудрились благополучно проспать. И лишь к вечеру выбрались осматривать город.
Можно с уверенностью сказать, что Сеул - город контрастов. Еще 15 лет назад Южная Корея не представляла собой, ровным счетом, ничего особенного. Кризис, который разразился там в начале 1990-х годов, грозил тем, что Южная Корея так и останется одной из многих нищих азиатских стран. Ан нет! Корейцы (по крайней мере, так написано в путеводителе) скинулись (прикиньте, СКИНУЛИСЬ!!!) в казну страны, засучили рукава, взялись за работу и умудрились невероятно быстро поднять уровень своей страны! Сейчас он достигает почти японского.
Такие вот небоскребы стоят в центре Сеула!
 (525x700, 90Kb)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
Театры/концерты/фестивали/шоу
Национальные парки/заповедники/зоопарки

Казахстанская граница

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 21:02 + в цитатник
Товарищи, объясните мне! Вот гляжу я на карту Казахстана. Там вдоль его западной границы с Астраханской областью обозначена куча всяких кладбищ: кладбище Истай, кладбище Жигалган, кладбище Вутым-Булатмола, кладбище Сарлымола, могила Убишмола и т.д. Сия кладбищенская полоса шириной не меньше 15 километров. При этом там нет ни одного населенного пункта.
Кстати, такая же история и в Астраханской области. Вдоль той же самой границы с Казахстаном. Опять куча кладбищ и ни одного поселка. Что сие значит, а? Кого там хоронят?

Загадка из Индонезии - 6

Четверг, 13 Марта 2008 г. 00:01 + в цитатник
Сие сооружение мы сфотографировали на острове Самосир, который находится на самом большом в мире озере вулканического происхождения - Тоба, а оно, в свою очередь, располагается на острове Суматра. Живет на Самосире народность, которая называется батаки-тоба. Таких сооружений там очень много. А вопрос простой: Что это такое?
Ответы, как и раньше, пишите в комментариях. Правильный ответ и победителя я назову в субботу. Всех, кто был на Суматре, попрошу не колоться раньше времени. Остальным - удачи! :)
 (525x700, 80Kb)
Правильный ответ: это действительно склеп или захоронение. Батаки-тоба сейчас в основном исповедуют христианство, но от своих национальных традиций совершенно не ушли, поэтому захоронения сооружают в виде своих национальных домов. На Самосире их очень много. Там нет специальных кладбищ. И каждое семейство строит склепы рядом со своими домами, в которых живут. Грубо говоря, на огородах. Иногда, правда, и чуть подальше встречаются.
Первым правильно ответил dyadya_dmitry. Молодец!
Народности

Загадка из Йемена - 4

Среда, 02 Мая 2007 г. 14:12 + в цитатник
Это сооружение стоит на вершине горы над старым районом города Адена. От подножия к нему ведет дорога с довольно-таки широкими каменными ступенями. Само сооружение находится за большим каменным забором (можно даже сказать, за стеной). В высоту ОНО метра 3-4. А вопрос такой: Что это такое? И для чего применялось?
Ответы, как обычно, пишите в комменты. Правильный ответ и победителя я назову послезавтра. :)
 (640x480, 61Kb)
Правильный ответ: Нее, это никакая не тюрьма, не резервуар для воды и не логово черных магов! :) Это... кладбище. Точнее, зоро-астрийский могильник. Обитали раньше в Адене приверженцы сей религии (сейчас они уже куда-то подевались все). Своих усопших они из города несли на гору, заносили в это сооружение и там клали на специальный столб. Под действием ветров и солнца покойник быстро усыхал, а его кости растаскивали птицы и прочие дикие звери. О, как!

Четверг, 29 Марта 2007 г. 16:25 + в цитатник
 (380x285, 35Kb)
Настроение подстать посту. :( С другой стороны, в хорошем - я вам вряд ли про все это нормально расскажу... В общем, слушайте про йеменские кладбища.
Первое кладбище в Йемене мы увидели в Туле, что неподалеку от Саны. Естественно, специально мы его не выискивали. Случайно на него наткнулись. Было оно старинное, располагалось на территории деревни-крепости высоко на горе, где сейчас уже никто не живет, а раньше народ спасался тут от всяких своих врагов.
Если честно, я сразу и не поняла, что это кладбище. Из земли торчали невысокие камни - "памятники", а надгробия были почти не видны. А "памятники", как оказалось, раньше ставили двух видов: один - если умирал мужчина, и два параллельно друг другу - если умирала женщина.
Впрочем, это касалось только простых смертных. Там же, в Туле, мы видели нечто вроде каменной беседки. Их сооружали над могилами разных  (380x285, 28Kb)религиозных деятелей.
Современные кладбища нам тоже встретились. Чаще всего в Йемене они располагаются рядом с мечетями. Но на территорию мечетей, а значит, и кладбищ входить НЕмусульманам не разрешается.
Правда, однажды в славном городе Таизе, нам-таки удалось попасть в мечеть. К нашему удивлению, нас пустил туда помощник самого местного муллы. Провел по всем помещениям, лишь не разрешил зайти в самое главное. Но, стоя на пороге, нам все равно было все видно в открытую дверь. А потом помощник муллы любезно предложил сфотографировать нам потолки мечети.
Так вот, о современных кладбищах. По сути своей, выглядят они очень похоже на древние. Те же камни - "памятники", правда, уже более высокие, уже внушительные надгробия и, как и на древних, никаких оградок вокруг могил. Кстати, у йеменцев вовсе не считается трагедией, когда человек уходит в мир иной. Для них - это, если и не радость, но полная уверенность, что мир иной - это лучший из миров, и правоверному там очень даже неплохо. (380x285, 28Kb)
А еще над могилами своих религиозных деятелей йеменцы часто возводят не только беседки. Очень часто их хоронят в гробницах. По крайней мере, это было до совсем недавних пор. Гробницы эти довольно-таки большие, и чем-то тоже похожи на мечети. В них опять же заходить не разрешают, но мы однажды все-таки умудрились побывать внутри.
Случилось это в оазисе Вади Адим. Гробницу тамошнего древнего муллы местные жители ходили крайне редко. Когда пришли мы, там тоже никого не было, а вид у нее был вообще полузаброшенный. Внутри был зал с белыми каменными колоннами и несколько маленьких помещений. В одном из них как раз и должны были храниться останки муллы. Но рака (или как она называется у мусульман?) - металлический узорчатый ящик - была открыта и пуста...
Впрочем, совершенно не понятно почему, но современные йеменцы очень спокойно относятся к памяти своих усопших. Например, в городке Инате, (285x380, 24Kb) куда осматривать тамошние старинные гробницы даже туристы приезжают, кладбище наполовину заброшено, камни - "памятники" покосились, а некоторые вообще разбиты пополам...