А еще в Каире есть метро. Вы спросите, почему я не рассказала о нем в предыдущей главе, где шла речь об автобусах и прочем городском транспорте? Все банально и просто. До поездки в Египет мы не раз слышали, что каирское метро - это что-то ужасное: грязное, непонятное, да и, вообще, говорили нам, лучше в нем не ездить - это опасно и может иметь последствия. Так вот, друзья мои, не верьте и не ведитесь на провокации. Метро в Каире вполне достойное, и во всяком случае, ничуть не хуже, чем, к примеру, миланское, которое мы посетили буквально несколькими месяцами ранее. Поэтому о нем - отдельное слово!
Вход.
Всего в Каире три линии метрополитена, правда, одна из них, как мы поняли, строящаяся, ее должны протянуть от аэропорта до пирамид Гизы.
Станции одной из линий.
Проектировали метро французы (вот, наверное, почему оно так похоже на европейское), а открыли в 1987 году. Причем строили его не от и до, частично метро соорудили из старой еще английской железной дороги, поэтому часть станций находится под землей, а часть - на поверхности.
Проезд стоит один фунт. Билет нужно покупать в кассе, в точности, как у нас.
Собой он представляет маленькую картоночку с магнитной полосой по середине и очень похож на те, что в Милане или Париже. Этот билетик вы вставляете в турникет-вертушку, он тут же вылезает с другой стороны, вы его забираете и проходите.
Станции прокопаны не очень глубоко, к ним можно спуститься по лестницам, но ко многим ведут и эскалаторы. Перронов обычно два, то есть поезда идут по центру, а сами станции довольно симпатичные и чистые. Стены выложены мозаикой из плитки веселеньких цветов: салатного, желтого и красного.
Имеются циферблаты с арабскими цифрами. Но самое потрясающее - это поезда.
В каждом из них есть несколько вагонов, в которых могут ездить только женщины, в остальных - только мужчины. На некоторых станциях места, где останавливаются женские вагоны, помечено специальными табличками. Но, в принципе, тетки сами знают, где они останавливаются, и в ожидании поезда выстраиваются отдельно от мужиков в нужном месте. Снаружи женские вагоны помечены специальной полоской и фигуркой в юбке, примерно, как в туалете. Мужские не помечены никак.
Внутри же вагоны друг от друга совсем не отличаются: все с металлическими сиденьями, расположенными вдоль стен, и с телевизором для рекламы. Но, что нам показалось особенно интересным, - это то, что женских вагонов в разы меньше, чем мужских. При этом в них гораздо свободнее, то есть получается, женщин в метро ездит намного меньше! Почему так, я затрудняюсь ответить. Может быть, египетские дамы предпочитают ездить на такси (в наземном транспорте мужчин тоже больше), а, может, их в Каире просто мало.
Кстати, что касается вопроса, может ли женщина ехать в мужском вагоне, если ее сопровождает муж. Я где-то читала, что это возможно только вечером, после 18 часов. Мы с Антоном ехали на метро еще позднее. Я по инерции (ага, забыла, где я нахожусь) вошла в вагон вместе с ним. Естественно, он оказался мужским. В вагоне не было ни одной женщины, а мужики смотрели на меня во все глаза, как на какую-то невидаль. Тем не менее, по сведениям, полученным от тех, кто давно живет в Каире, в мужских вагонах женщины могут ездить всегда, когда им вздумается. Правда, мы такого не встречали ни разу - наверняка потому, что в своих женских вагонах им все-таки гораздо комфортнее, и они предпочитают ездить именно в них.
Мужской вагон изнутри.
Пришлось мне на следующей станции быстро перебазироваться к теткам. А, вообще, прикольно, конечно. Мне тут же уступили место, начали что-то выведывать, разглядывать с любопытством. Все-таки девчонки, они любой национальности и любого возраста - девчонки!
Женский вагон.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента