Ну, и конечно, я не могу пройти мимо еще одной очень важной и на сий раз жизненно необходимой александрийской достопримечательности - местного трамвая!
В принципе, это такой вид транспорта, что на нем вовсе не обязательно ехать куда-то целенаправленно. Несмотря на то, что маршрутов трамвая несколько, едет он очень медленно - на маршрутке будет гораздо быстрее. А на трамвае отлично просто покататься, хотя местные жители и используют его по назначению.
Один из маршрутов проложен по улице, которая идет параллельно набережной. По ней мы и катались.
Как вы уже поняли из фотографий, трамвай очень древний. Такое ощущение, что его вагоны бегают, не зная ремонта, с начала 20 века, а то и раньше. Понятие "дребезжащий трамвай" подходит ему, как нельзя лучше. По издаваемому шуму он сопоставим разве что с метро.
Как я уже говорила, ходит он медленно, поэтому двери тут никто не закрывает. Я не знаю, есть ли официальные остановки на его маршруте - наверняка есть, - но мы ни разу не видели, чтобы трамвай где-то специально остановился. Народ впрыгивает и выпрыгивает из него на ходу, когда машинист лишь слегка притормаживает. Вагонов у трамвая, как минимум, два. Несколько раз мы встречали трехвагонные трамваи. Причем очень часто у таких трамваев третий вагон двухэтажный. Надо отметить, что двухэтажные вагоны выглядят слегка поновее всех прочих, и двери в них обычно все-таки закрываются. Но ехать в них не так интересно: дребезжат они не настолько рьяно! :))
Вид со второго этажа трамвая.
Как и в каирском метро, вагоны в александрийском трамвае подразделяются на женские и общие, в которых, правда, часто ездят только мужчины. Первый - это женский, второй, как правило, - общий-мужской, двухэтажный - смешанного типа. Но тут все обставлено более свободно, чем в Каире. Мы часто видели, как даже в женские вагоны садились мужчины. Реакция публики была соврешенно нормальной. Да и когда Антон случайно вместе со мной сел в женский вагон, никто пальцами в него не тыкал.
Проезд стоит 25 пиастров (египетских копеек). Обилечивает пассажиров кондуктор, который есть в любом трамвае.
Кондуктор в женском вагоне.
Вагон внутри выглядит тоже, как из далекого прошлого. Сиденья пластиковые, часто ядреного оранжевого цвета. Окна, как и двери, никогда не закрываются, и особенно прикольно высовываться из них на поворотах, когда становится виден весь изогнувшийся трамвайный состав.
Юная пассажирка.
Кстати, что касается дверей, то они расположены в вагонах с обеих сторон. Как мы поняли, у местных трамваев нет разворотного кольца в конце маршрута, и машинист просто переходит в последний вагон, где тоже есть кабина управления, и начинает движение в обратную сторону.
Вид на рельсы. :)
Ну и в завершении мне осталось добавить, что и кабина машиниста выглядит исключительно древне. Никакой электроники, множество круглых циферблатов, рычаги, которые, как кажется, под силу сдвинуть только нескольким человекам сразу.
Машинист.
Однако трамвай всем на радость ходит, и закрывать линию ни у кого в планах нет.
Кабина машиниста.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Александрия континентальная
Александрия морская
Марса-Матрух. Бункер Роммеля
Оазис Сива. Среди песков
Из Каира в Александрию на поезде
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента