И все-таки Вальпараисо стал не единственным городом, который мы успели посмотреть за второй день нашего путешествия по Чили. А дело в том, что рядом с ним находится его город-спутник под названием Винья-дель-Мар. Туда-то мы и отправились. Точнее, даже не так. Те, кто бывал в Крыму или в Краснодарском крае, наверняка, помнят, что такое Большая Ялта или Большой Сочи. Это – Ялта и Сочи со всеми своими пригородами и мелкими городками в округе. Так же и Винья-дель-Мар. Он входит в Большой Вальпараисо, но при этом – отдельно взятый городок со своими особенностями.
Самое интересное, что из Вальпараисо в Винья-дель-Мар ходит метро. Причем, идет оно еще куда-то дальше, и Винья – далеко не самая последняя станция на линии. Но это метро в нашем понимании таковым назвать сложно. То есть, с одной стороны, подземные станции в нем, конечно же, есть, и тогда от обычного его не отличить.
2.
А с другой, очень много станций находится на поверхности, поезда ходят очень редко (свой мы, к примеру, ждали минут 15), состоят они всего лишь из нескольких вагонов, входы на станции оборудованы турникетами, очень похожими на те, которые у нас нынче стоят у железнодорожных платформ в Подмосковье, а до кучи с одной платформы на противоположную здесь можно запросто перейти по рельсам: шлагбаум открыт – вперед, то есть, тоже в точности так, как на железной дороге.
3.
4.
5.
6.
Внутри вагоны вполне себе приятные, даже с кондиционерами. Так что, метро из Вальпараисо в Винья-дель-Мар показалось нам вполне зачетным.
7.
Ну, а сам городок из-за своей обильной тропической растительности, множества парков, цветов, банановых деревьев и прочей зелени уже давно получил имидж города-сада. Хотя, если уж совсем по-честному, на мой взгляд, он до него все-таки не дотягивает, разве что только в сравнении с Вальпараисо. Но все равно красиво!
8.
9.
10.
Появился Винья-дель-Мар в 19 веке. А активно расти и развиваться начал в 20-м, причем, как город для банкиров, богачей и промышленников. Они здесь строили свои виллы и особняки. И, как тогда повелось, так есть и до сих пор: Винья-дель-Мар считается городком очень благополучным. И пусть теперь в нем есть не только особняки, но и многоквартирные дома, квартиры в них стоят гораздо дороже, чем в Вальпараисо, а значит, и селятся в них в основном богатые и респектабельные граждане.
В принципе, здесь даже не чувствуется то самое напряжение в воздухе, которое мы ощущали, гуляя по Вальпараисо. Точнее, как? – мы ощутили, что оно там было именно тогда, когда добрались до Винья-дель-Мар и поняли, что тут оно исчезло вмиг. Людей здесь было меньше, никто не суетился, не спешил. В большинстве своем они либо гуляли по паркам или тенистым улочкам, либо пили чай с пирожными в небольших кафе (кстати, пирожные там были гораздо вкуснее тех, которые мы пробовали в Чили до сих пор), то есть, вели размеренную буржуазную жизнь. Да и внешне Винья-дель-Мар отличался от Вальпараисо. На улицах здесь было чище, на стенах домов не пестрело такого количества граффити, как в Сантьяго или в Вальпараисо, зато нам то и дело встречались вазоны и клумбы, засаженные разными цветами.
Впрочем, мы приехали в Винья-дель-Мар вовсе не для того, чтобы просто по нему прогуляться. Хотя и это, конечно, тоже. Главной же нашей целью было побывать в музее Фонка. Антон где-то вычитал, что в его дворике стоит оригинал одной из каменных статуй, привезенный с острова Пасха. Его-то мы и хотели посмотреть. Впрочем, сам музей Археологии и Естественной истории Фонка, названный так в честь немецко-чилийского врача и исследователя Адольфо Франциски Фонка, был тоже очень интересный.
И вот, мы даже еще не подошли к дверям музея, как увидели ее – статую с острова Пасхи (см. фото №1)! Что ж, примерно так я ее и представляла: в полтора-два раза выше человеческого роста, сделана из туфа и все так же непонятно, как… Хотя в музее было весьма подробно рассказано о том, как люди делали эти статуи. Конечно, там придерживаются основной версии, по коей считается, что их выбивали камнями, а затем поднимали с помощью рычагов. И никаких идей насчет того, что статуи передвигались сами (так рассказывали Туру Хейердалу тамошние аборигены), в музее, конечно, не рассматривают.
И не надо!
Зато там мы увидели кое-какие предметы, которые принадлежали аборигенам с острова Пасха: каменные топоры и скребки, крючки для рыбалки, сделанные из человеческих костей, копии их лодок, и, что, на мой взгляд, самое интересное – древняя карта из веревочек и ракушек, с помощью которой они путешествовали по морю. Правда, как они ею пользовались, для нас так и осталось тайной!
Карта.
11.
Рыболовные крючки из человеческих костей.
12.
Каменные топоры и скребки.
13.
14.
Туфовые масочки.
15.
Амулеты для сна. Клали такие в изголовье кровати, чтобы спалось хорошо, и чтобы сны дурацкие не снились. Себе, что ли, такой завести? :))
16.
Типичные фигурки.
17.
К сожалению, истории острова Пасхи в музее была посвящена всего лишь парочка залов. Остальные же рассказывали о других регионах Чили. И там мы увидели разную керамическую посуду, луки и стрелы, старую одежду и разные предметы быта людей, кои населяли эти области в разные исторические эпохи.
Чьи-то древние сандалии.
18.
Больше всего мне, конечно, понравилась посуда – чашки и ведерки с глазками и носиками. Креативненько так! Похоже на детскую, но, на самом деле, обычная такая взрослая посудка одного индейского племени. :)
19.
20.
А самое жуткое впечатление произвела мумия индейской женщины, погибшей несколько столетий назад. Бррр!
21.
Честно скажу, что в тот день черт меня дернул надеть жутко неудобные сандалии (кто бы мог подумать – я носила их больше года, и никогда с ними не было никаких проблем, а тут…), и к концу осмотра первого этажа музея, мои лапы буквально отваливались. Поэтому на второй этаж Антон отправился в гордом одиночестве, а когда же он спустился, то первым делом сказал:
- Нет, ты все-таки должна это увидеть! Там такое!!!
- Что там? – заинтригованно спросила я.
- Пауки! – ответил муж.
Знаете, я к паукам вообще-то отношусь вполне себе спокойно. Никаких особенных чувств они у меня не вызывают: ни положительных, ни отрицательных. Однако я поднялась на второй этаж музея, невзирая на свои несчастные лапы, и… замерла! Да, пауки там были, огромные и не очень, заспиртованные в разных баночках. Но самым потрясающим была выложенная история о том, что происходит с человеком, когда эти твари его кусают – разные фотографии следов этих укусов, опухшие конечности, язвы, гангрены и т.д. и т.п. в фотографиях! И, конечно, то, чем это все лечить, если, конечно, еще не совсем поздно. Удивила я вас сейчас своим интересом, да? :) Нет, всякие ужастики меня как раз не волнуют, а вот с точки зрения медицины все эти вещи – очень даже. И Антон знал об этом, когда говорил, что я должна это всё увидеть. Жалко все-таки, что в свое время я не пошла в медицинский, да…
В общем, я была под таким впечатлением от музейных витрин с пауками и с фотографиями их деятельности, что даже забыла сфотографировать. Не знаю, может, оно и к лучшему. Зачем мне вас пугать, дорогие читатели, правда? :)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2013-2014 год, декабрь-январь:
Чили. Вальпараисо. Ветер целует твои лестницы...
Сантьяго-де-Чили. Чили с первого взгляда
Испания. Мадрид. И никаких тайн Мадридского двора!
Новосибирск. Академгородок. Наука в сибирском лесу
Новосибирск мифический и реальный!
Новосибирск рекламный!
Фотообзор: Через Новосибирск в Южную Америку