-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Итальянские железные дороги

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 01:06 + в цитатник
Познакомиться с железными дорогами Италии нам удалось буквально в первый же день путешествия. Из Бергамо в Милан мы отправились как раз на поезде. Еще до поездки от многих моих друзья, побывавших в Италии, я слышала хвалебные отзывы в адрес местных железных дорог. В принципе, теперь, проехав по ним почти весь итальянский север, я могу присоединиться к этому мнению. Даже скажу больше: попробовав прокатиться по железной дороге всего один раз, мы так подсели на это дело, что стали ездить только на поездах, полностью игнорируя автобусы. А возвращаясь в Москву из аэропорта "Домодедово" на родимом Экспрессе, долго не могли понять, что же такое случилось с нашей железной дорогой - с поездами ли, с рельсами ли - почему мы едем так медленно, почему так тресет и почему, в конце концов, так шумно?
 (699x553, 121Kb)

Если вам кто-то будет рассказывать, что итальянские поезда опаздывают, не верьте. Это, конечно, иногда случается, но так редко, что, скорее, будет исключением, а не правилом. За все путешествие по Италии мы совершили 16 железнодорожных переездов. Из них только дважды поезд опоздал: оба раза на пять минут, и об этом сразу вывесили информацию на табло.
 (699x543, 122Kb)


Поезда в Италии - своего рода, гордость страны. Если вам нужно быстро добраться из одного города в другой - это реально самый удобный способ. Во-первых, потому что буквально вся страна покрыта плотной сетью железных дорог, и редко в каком городе нет железнодорожного сообщения. Даже, если вы едете в какое-то захолустье, куда нет прямых поездов, обязательно найдутся те, что довезут вас с пересадками. Для удобства на каждой станции имеется автоматическая система продажи билетов, которая рассчитывает ваш маршрут с учетом минимальной траты времени на эти самые пересадки.
 (503x698, 108Kb)


А, во-вторых, средняя скорость движения большинства итальянских поездов не много, не мало - 110 километров в час, при том максимальная, с которой ехали мы, - 165 километров в час, судя по данным с нашего GPS-навигатора.
Правда, с непривычки можно легко запутаться в разновидностях поездов, ибо их в Италии целых 13. Хотя это, если считать вместе с самыми экзотическими вариантами, типа гибрида электрички с автобусом и некоторых других.
Самый крутой из всех, пожалуй, "EuroStar Alta Velocita", или, как мы его стали называть, "Красный Евростар" за цвет, которым он был указан во всех расписаниях. Его вы можете видеть на самой первой фотографии. Это самый дорогой поезд, ибо он же самый кофортабельный. Даже мордально он самый мощный и современный - с заостренной такой физиономией цвета металлик. Перед входом на платформу, где на него идет посадка, всегда ставят стол со специальной информацией, дабы пассажиры ничего не перепутали и не уехали, куда не следует.
 (525x700, 123Kb)


В общем, это типичный вариант для буржуев, хотя и мы, признаться, тоже пару раз на нем прокатились.
Вообще, разновидностей "ЕвроСтаров" в Италии целых четыре штуки. Но все они мало чем отличаются друг от друга за исключением внешнего вида электровоза. Заостренная морда только у красного "ЕвроСтара", у всех остальных - морды вполне обычные. Как, например, у этого!
 (611x698, 151Kb)


Внутри вагонов сиденья, точнее, мягкие кресла, расположены точно так же, как в наших электричках - напротив друг друга, только по два в каждом ряду. А межде ними находятся столики.
Следующими по рангу идут поезда "ЕвроСити" и "ИнтерСити". Но они тоже выглядят примерно так же.
"Espresso" - эти поезда уже ближе по духу к нашим электричкам. Правда, именно они обычно двухэтажные. Ездить на таких довольно-таки интересно, ибо со второго этажа окрестности обозревать гораздо приятней.
Ну, и, наконец "Regionale" - типично наша электричка. Ими мы пользовались чаще всего, стоит она дешевле всех прочих.
Но сие вовсе не значит, что "Regionale" - поезд отстойный. По уровню это будет что-то вроде наших российских "Экспрессов" повышенной комфортности.
И хотя внешне они не всегда выглядят ультрасовременно. Иногда это бывают даже вот такие "шедевры".
 (699x541, 125Kb)


Или вот еще вариант. Обратите внимание на то, как открываются двери.
 (700x541, 127Kb)


Тем не менее, внутри вагонов мягкие кресла. Правда, в отличие от дорогих итальянских поездов они там поуже и между ними нет столиков.
 (700x525, 137Kb)


Хотя, если вы, например, купите билет в первый класс, то кресла там будут вполне широкие.
 (700x525, 135Kb)
Конечно, цены на все эти поезда различаются в разы. Но, что самое интересное, идут они все практически с одной скоростью. То есть, если вы купили билет на дорогой поезд, это вовсе не значит, что приедете вы быстрее. Разве только совсем чуть-чуть. Например, "EuroStar" из Вероны в Венецию идет всего лишь на 20 минут меньше обычного "Regionale".
Впрочем, желающие сэкономить вполне могут это сделать. Как я уже говорила, практически на всех станциях установленны автоматические кассы по продаже билетов. Если вы покупаете билеты через них, то продадут их вам с небольшой наценкой. Мало того, касса расчитана именно на удобство стыковок, если вы едете с пересадками. И система не будет учитывать самые дешевые варианты, а предложит вам именно те, в которых ждать поезда на промежуточных станциях придется меньше всего. Так что, если у вас есть желание сэкономить, то лучше покупать билеты в обычных кассах с живыми кассирами. Правда, очереди в них обычно немеренные и стоять приходится не меньше получаса.
Затем билет нужно прокомпостировать. Делается это в специальных компостерах тут же на станции. Правда, говорят, что они не всегда работают (хотя мы этого не встречали). В таком случае, как было написано в нашем путеводителе, лучше сразу сказать об этом проводнику поезда, иначе с вас сдерут штраф, ибо прокомпостированный билет действителен в течение нескольких часов, а не прокомпостированный - ровно месяц.
Во всех дорогих поездах билеты проверяют практически всегда. Был только единственный раз, когда мы ехали на "ЕвроСтаре" из Болоньи во Флоренцию, и нас миновала сия участь. За безбилетный проезд и за проезд по непрокомпостированному билету штраф восемь евро. Правда, как штраф это не обставляется. Скорее, это выглядит, как покупка билета в поезде. По вагону идут контролеры с ручным аппаратом по продаже билетов. Вам тут же расчитывают стоимость (причем, что интересно, не от пункта вашей посадки, а от того места, где контролеры вас застукали), делают восьми евровую наценку и спокойно вручают билет. Эту же наценку с вас возьмут, если вы купили билет в дешевый поезд и пытаетесь ехать по нему в дорогом. У нас такое однажды случилось - на дешевый мы умудрились банально опоздать. Но контролеры пришли уже в конце нашей поездки, поэтому билет получился даже дешевле, чем, если бы мы купили его в кассе.
А вот, в поездах "Regionale" билеты у нас не проверяли ни разу. Но я ни в коем случае не призываю вас ездить в них "зайцем", ибо раз на раз не приходится.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимнего путешествия по Италии и Германии:
Бергамо. В предгорье Альп у святого Алессандро
Музей Берлинской стены
Берлинское метро и прочий транспорт столицы Германии
Фотообзор: Итальянские каникулы
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 3 раз

Heler   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 01:32 (ссылка)
Спасибо, Натульчик!!! а какие примерные цены на билеты между городами? кстати поезда ходят круглосуточно, с большими окнами между рейсами?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 01:39 (ссылка)
Heler, ага, круглосуточно. Ночью окна побольше, конечно. Но не смертельно. А минимальная цена - около 7 евро где-то.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 01:47 (ссылка)
А мне итальянские ЖД не очень понравились, опаздывали все время. А еще поразили купе на 6 (!!!) Французские SNCF намного приятнее показались.
А вы не заметили, что большинство итальянцев покупает билеты не рядом, а напротив друг другу. Садятся и давай громко общаться :-))) Мы все время покупали два места рядом, они оказывались напротив. Уезжая из Неаполя в Рим, попросили два билета рядом, уточнили, что именно рядом, а не напротив. Кассир очень удивился, но стал искать. НЕ НАШЕЛ подходящих вариантов :-))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 01:50 (ссылка)
FarEast, хихи, Ир, а мы тоже любим напротив садиться. Рядом очень удобно вещи складывать. :))) Поэтому у нас таких проблем не возникало. А вы, значит, через кассу покупали? А мы почти всегда через автомат. Кстати, в автомате можно тоже выбирать места. Там специальная картинка даже есть.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 02:02 (ссылка)
Annataliya, в автомате перестали покупать, когда не попали в Арль из Марселя, но это, правда, Франция, может в Италии по-другому. Короче, билеты, купленные в автомате во Франции, не сдашь, а поезд тогда из-за забастовки отменили. Автомат про забастовки, само собой, не сообщал :-(((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 02:08 (ссылка)
FarEast, а разве он не действует в течение месяца? В Италии, если вы билет не прокомпостировали, он действует месяц.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 02:24 (ссылка)
Annataliya, может и действует, но мы же туда только на два дня приехали. Нам предложили поехать на следующем поезде, он был вечером, так что уже смысла не было - решили Марсель подробнее изучить.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 03:04 (ссылка)
хм, казалось бы рядом, а всё так отличается!
в Германии например и категорий поездов поменьше, и компостировать ничего не надо, и билет действует только на конкректный рейс или в течении всего дня без ограничения поездок, да и штрафы не 8, а от 40 евро, и цена в 7 евро возможна, если ехать в соседний город минут этак 20...
Ответить С цитатой В цитатник
Innes   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 03:48 (ссылка)
Можно я уточню? Евростары они все заостренные. И "Красная стрела" и обычные. Я, правда, на "Красной стреле" пока не ездила (для нее даже железную дорогу отдельную сделали). Компостировать билеты на Евростар не нужно, а на все остальные - да.
На пятой фотке - Интерсити.

И, соглашусь, в машинке гораздо удобнее билеты покупать.
Ответить С цитатой В цитатник
Innes   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 03:50 (ссылка)
И поезда ходят не круглосуточно.
Например, Болонский вокзал на ночь закрывают.
Ответить С цитатой В цитатник
erlika   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 08:30 (ссылка)
Вы там забастовок не застали? А то мой муж говорил, как каникулы - в Италию ехать, так у них весь транспорт встает..
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 08:51 (ссылка)
Да... Электрички там отличаются... В центральной Италии электричка на Флоренцию была шикарной. А когда ехали из Сорренто в Неаполь было ощущение, что мы дома... Только почему то все вокруг кричат и ругаются по итальянски. А когда в вагон начали заходить цыганята и играть на гармошке ощущение усилилось донельзя... :):

Это внутренность электрички.
 (700x525, 71Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 11:07 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, понятно. Нам вообще-то не приходилось менять. Печально, если их назад не принимают, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 11:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Herr_Tunichtgut

Herr_Tunichtgut, в Италии около 7 евро тоже стоит билет на самое близкое расстояние, не больше 20 минут. А так все гораздо дороже, конечно.
Получается, что итальянская железная дорога списана с немецкого U-Bahn частично. По крайней мере, на нем билеты тоже компостируют.
Кстати, штраф в 40 евро, наверно, недавно ввели. Я ездила в 2006 году и из Ганновера в Бремен просто не успела купить билет, села так. Наценка тоже в 8 евро была.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 11:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Innes

Innes, может, я, конечно, что и путаю, но "ЕвроСтар Сити" был с тупой мордой. Я помню, что еще очень удивилась...
Насчет вокзала в Болонье не знаю, но поезда ночью ходят. В Вероне мы специально на этот счет изучали расписания. Окна в 1,5-2 часа. Но круглосуточно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 11:13 (ссылка)

Ответ на комментарий erlika

erlika, нет, все спокойно было. Хотя буквально за неделю до нашего приезда бастовали римские диспетчеры.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 11:14 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

julycaesar, вот это да! :)))) Вообще, внешне электричка на Вашем фото очень похоже на метро в Милане. В следующий раз расскажу.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 11:57 (ссылка)
Наташа, я все-таки соглашусь с Инной, а не с тобой, не во всех местах поезда ходят круглосуточно. И очень много мест, куда ночью не попадешь. Да, большинство из них мелких, и все же
А с поездами, теми, что дешевые вам повезло. Мы ехали на простом поезде, дешевом, из Модены во Флоренцию - так там такая компания была
А годом ранее, я поехала ночью из Милана в Рим, купила самый дешевый билет, потому как денег уже почти не оставалось. Как же я радовалась, что со мной в купе ехали итальянцы. Спокойные европейцы:))), потому что во всех остальных купе ехали азиаты, то ли вьетнамцы, то ли китайцы. Мама дорогая, как было шумно и какое жуткое зрелище представлял туалет в нашем вагоне
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:04 (ссылка)
happiness_and_success, Лиля, а почему вы в том дешевом поезде из Модены в другой вагон не перешли? В дешевых поездах билеты же не привязаны к местам...
А насчет туалетов, да. Это ужас какой-то. В поездах мы старались вообще не заходить: грязь, воды нет, амбре, жуть, короче. И бесплатные на вокзалах такие же.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:09 (ссылка)
Annataliya, как это не привязаны. В нашем билеты конкретно указывался вагон и место
Мы остались на наших местах, потому как в нашем конкретном купе было не все так плачевно, да и ехать было не так долго
Ответить С цитатой В цитатник
Innes   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:11 (ссылка)
В вагонах первого класса проверяют даже в дешевых поездах. К месту они не привязаны, но на билете всегда класс пишут в верхнем правом углу.
Меня как-то в дешевом поезде штрафанули за то, что забыли прокомпостировать. Причем, если садишься в одном регионе, а едешь в другой, то штраф 30 евро. Еле уговорила контроллера закрыть на это глаза.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:25 (ссылка)
happiness_and_success, не, Лиля, как Инна написала, билеты в дешевых поездах привязаны только к классам. Кстати, в Regionale вообще купе нет. Получается, ты ехала в каком-то дорогом поезде.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:26 (ссылка)
Innes, а что это за деление по регионам?
Да, нас тоже предупреждали, что надо обязательно компостировать.
Ответить С цитатой В цитатник
Innes   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:28 (ссылка)
Annataliya, мы тогда сели в поезд в Венето, а ехали в Эмилию Романью. Проконтролировали на как раз на границе регионов.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:30 (ссылка)
Annataliya, нет, Наташа, я все-таки знаю, где я ехала. То, о чем ты говоришь, где привязка к классу, это двухэтажные, в большинстве своем поезда, едущие внутри одного региона. Да, там нет привязки к местам. А есть дешевые поездка, едущие из одного региона в другой, и там - есть привязка к местам, и купе тоже есть. Довольно грязные
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:32 (ссылка)
happiness_and_success, Лиля, привязка к классам есть и в Регионале. Смотри фото. Нам из первого класса попросили пересесть во второй. В двухэтажных тоже это деление есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:33 (ссылка)
Innes, Инна, что за поезда, о которых Лиля говорит? Что-то мы таких не встречали...
Ответить С цитатой В цитатник
Innes   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:40 (ссылка)
Интерсити, кажется.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:44 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
happiness_and_success, Лиля, привязка к классам есть и в Регионале. Смотри фото. Нам из первого класса попросили пересесть во второй. В двухэтажных тоже это деление есть.

Наташа, ты меня невнимательно читаешь. Я сказала, что привязка в регионале есть к классу, а не к местам, и ты мне тоже самое говоришь.
Что мне фото, я сама ездила на этих поездах, и еще в здравом уме и трезвой памяти нахожусь, чтобы вспомнить, где и как было
Да, поездка с купе называются Интерсити
Инна, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2009 г. 12:46 (ссылка)
Я тоже всю Европу на поездах проехал, и они мне очень нравятся. И в Испании ездил, и во Франции на TGV. И по маршрутам: Москва - Киев - Братислава - Вена - Клагенфурт - Траункирхен - Мюнхен - Берлин - Москва, и Москва - Вена - Зальцбург - Мильштатт (там немного на автобусе) - Венеция - Тренто - Инсбрук - Бухс - Люцерн - Берн - Цюрих - Фридрихсхафен - Гамбург - Копенгаген - Енчёпинг - Стокгольм - паром - Хельсинки - Москва. Везде приятно, быстро. Лучше. чем автобус - без пробок, и по живописным местам ж-д идёт в отличие от автодороги. Наши электрички скоростные мне тоже нравятся, а вот обычные у нас всё хуже и хуже становятся... Цены сильно различаются, вот. например. по Швеции - на скоростном поезде и на обычном. В Швейцарии и Австрии расстояния маленькие. там сильно не отличаются. Поезда иногда опаздывают, не меньше, чем в России. У нас тоже дальние поезда не так часто опаздывают. А вот отмен и переносов, так характерных для наших пригородных, в Европе очень мало. только если забастовка... Но я во время забастовок не попадал, время правильно выбирал, астролог всё-таки)))))) . Вот по России, как и в некоторых случаях в Европе, на более дальние расстояния самолёт стал дешевле поезда. Цены задирают...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку