-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Грегори Робертс "Шантарам"

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Ирина_Штромберг   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 09:51 (ссылка)
Annataliya, (а вот как зовут то в миру и не знаю...) я не только читала. Общалась и довольно тесно, так что нравы знаю изнутри. :) Когда упомянула про "Пирата" имела в виду, что по прочтении меня вдруг осенило: осознала абсолютную несовместимость взглядов на жизнь и на мир. В гости съездить ненадолго можно, в этом случае - конечно нормальные, чего делить то, не более того. Разумеется, если не собираешься жить по адату.
Но ведь Р. представляется человеком с университетским образованием! Как же он может чуть ли не с благоговением излагать спорные и очень примитивные сентентции гуру-мафиози Кадера и нести весь этот бред про добрых и мудрых декхан? (Черепашьим шагом добралась до эпизода, когда раненых отдали на растерзание этому полоумному маньяку Хамиру, кажется... Милые, славные люди...)
Ой, американцев я искренне не люблю. По-моему, крайне ограниченные снобы, которым непостижимым для меня образом удается манипулировать сознанием очень многих...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 10:02 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Frau_Schmied, ну, так вот, если ты не согласна в частности с моей позицией и отношением к вопросу, то не надо бросаться этакими репликами, Лариса. Звучит, примерно так: ты дура, потому что считаешь не как я.
Привели страну они, разумеется, не в момент военных действий, я думала, что это понятно из моего комментария. А после прихода к власти. И я, кажется, нигде не писала о том, надо ли было разворачивать эту войну или нет. Хотя если хочешь мое мнение, то повторюсь - группа повстанцев рвалась к власти и наступил подходящий момент это сделать, что и было сделано. А манипулировать мозгом 17-25 летних парней, которые в основном составляли повстанческие армии, навешать им лапши, что они борются за независимость проще простого. Подобное происходить в любой стране.
Как итог, группа, стремящаяся к власти ее получила, в результате чего гражданская война затянулась еще на десятилетие уже после ухода наших. И убитых в этой войны было в разы больше, чем при русских с 72 по 89.
Но я не собиралась вообще-то, затрагивать тему того, хорошо или плохо было при русских. В целом я против насильственного контроля за страной, и полагаю, что вводить войска в 1972-м было не надо. Но нельзя отрицать и позитивный вклад, который мы привнесли в Афган. То, что их тетки поснимали бурки и стали получать высшее образования в открытых нами универах, медицина, которой опять-таки в стране занимались наши врачи, думаю, что вряд ли в этом есть что-то плохое. А вот то, что их заставили эти бурки снова надеть, разрешили в лучших госпиталях лечиться только мужчинам, а женщинам в первое время после прихода моджахедов к власти даже рожать надо надо было дома (и пофиг какое там предлежание у ребенка и нужно ли кесарево), сдается мне, что не очень хорошо. Особенно после того, как было по-другому.
И что-то я сомневаюсь, что десятки тысяч беженцев умотали из Афгана после прихода моджахедов от хорошей жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 10:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Штромберг

Ирина_Штромберг, я - Наташа. :)
Ну, так это как раз те люди, которые способны на подобные действа, то есть далеко не все. Ведь воевали же не все, правильно? Нет, все-таки в плане мусульманства не могу согласиться в целом. Дело не в вере, а в людях, которые пытаются ею прикрываться. Вот смотрите, примеры по аналогии. Не так давно в Руанде было неменьшее мочилово между народностями хуту и тутси. У них давние проблемы, почему они не могут жить мирно, но суть в том, что резня шла такая, что была даже объявлена геноцидом. Там резали друг друга не только мужчины, там вспарывали животы беременным женщинам, убивали детей, выжигали им глаза. В общем, не буду перечислять все их зверства, это было жуть, что такое. Но, ни хуту, ни тутси не мусульмане. Они - католики. Тогда причем тут вера?
Второй пример. Наша Вторая мировая. Я уже молчу о боевых действиях, но если затронуть вопрос уничтожения евреев в те годы. Опять-таки занимались этим немцы, то бишь христиане, а совсем не мусульмане. И ведь не так давно это было, правда?
Поэтому я тут придерживаюсь мнения, что зависит все от конкретных людей, а совсем не от веры. Верой же они прикрывались и будут прикрываться дальше, ради каких-то своих целей, ибо таким образом манипулировать мозгами общества гораздо проще.
Кстати, в истории хуту и тутси тоже были замешаны американцы со своими интересами.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Шантарам Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 10:18 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya: Звучит, примерно так: ты дура, потому что считаешь не как я.

Наташ, ты как-то неправильно истолковала мой комментарий. Извини, если он показался тебе оскорбительным.
На этом, в принципе, я выйду из обсуждения. Не потому, что у меня нет аргументов, а просто чтоб не раздражать тебя.
Не обижайся.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 10:28 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Frau_Schmied, ок. Ты тоже не обижайся. Может, я в расстройстве и перегнула где.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 11:15 (ссылка)
Мусульмане, конечно, бывают разные. Ведь во многих странах они ждивут цивилизованно: Малайзия, Турция, Босния-Герцеговина, Албания, Марокко и другие. И даже не навязывают свой стиль жизни не-мусульманам (как в Малайзии, европейцы и китайцы не обязаны соблюдать нормы шариата).
А наши татары, башкиры - ит свининку едят, и водочкой балуются, наши люди. А недевно купались со мной в озере девушки-мусульманки, так лихо ныряли в кпальниках и свободно общались (имя-фалилия мусульманские и кулончик с полумесяцем у них). Так что много нормальных мусульман.
А вот средневековые дикости, о которых писала Наташа - нжэно пресекать. И от веры они не зависят, правильно. И атеисты-большевики, и вроде бы христиане немецкие нацисты и в Руанде, и в Афганистане - это варварство, и его пресекать надо, лучше, наверное, силами ООН (чтобы смешанные были, а не из одной страны и одного блока, и лучше из стран, которые находятся далеко и не заинтересованы, просто наёмные работающие за деньги офицеры и солдаты), и эти силы должны иметь серьёзный мандат с правом применения силы против любой силы, против любых вооружённых лиц.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 11:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, понимаешь, Паш, практически везде в современных заварушках есть американская заинтересованность. Причем, не просто теоретическая, а конкретная. Без их участия они не происходит. И как такое пресекать, честно говоря, не совсем понятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 11:39 (ссылка)
Ну иногда наши интересы совпадают: пусть янки на свои деньги исвоими силами зачищают Афган и Централную Азию - нам меньше наркотиков достанется!
А очень часто они сами нарываются, как на том же Ближнем Востоке. А потом сейчас, в Эру Водолея, одна страна командовать всем миром и не может.
Противостоять американскому влиянию естественнее всего так: не брать доллары и не покупать их облигации. Ведь именно таким образом весь мир оплачивает их долги, Не брать баксы, вести расчёты в евро и своих национальных валютах, в золоте. И не брать их ценных бумаг. Тогда им придётся жить по средствам и считаться с другими.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 11:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел, это всё теория. На практике в масштабе всего мира, имхо, это сделать нереально.
Ответить С цитатой В цитатник
Taikhe   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 19:27 (ссылка)
Не знаю, как перевод, но английский язык у него очень красив. Я не могла оторваться от этой книги... "Индия невозможная без любви"....
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 22:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Taikhe

Taikhe, не совсем поняла. "Индия невозможная без любви" - это ее название на английском?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 02:12 (ссылка)
Прошу прощения, что вмешиваюсь, Annataliya. "Шантарам" он и есть "Shantaram" - «мирный человек» или «человек, которому Бог даровал мирную судьбу» на языке маратхи.
Кстати, нашла подтверждение своим ощущениям: книгу действительно переводили два человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 03:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Рада знакомству. :) Не умею общаться, используя ники. :)
Так вот, Наташ, конечно же везде есть разные люди. Тем не менее, отрицать национальные особенности не очень разумно. Ислам - это самая воинственная из религий. Надо бы привести соответствующие цитаты, но это отнимет слишком много времени и у меня, и у Вас. Могу только сказать, что романтический ореол, окружающий гордых орлов с кинжалами сильно меркнет при близком с ними контакте и совсем исчезает, когда слышишь те разговоры, которые они ведут между собой в отсутствие "неверных". Да, везде есть хорошие и плохие люди. Существует еще одна точка зрения - нет хороших и плохих людей, есть хорошие и плохие поступки. Так вот понятия о добре и зле у разных народов порой существенно отличаются. К примеру, как Вам обычай предоставлять гостю жену на ночь? Или традиция отдавать тело покойника на съедение зверям, потому что только в этом случае душа сможет беспрепятственно отойти в мир иной? (Эти две милых традиции, разумеется, никакого отношения к мусульманам не имеют - привела исключительно в качестве примера разности взглядов у представителей разных народов и конфессий.)
Моих соплеменников, Наташа, уничтожали не только в годы Второй Мировой (не только нашей). Как-то вот евреи по жизни всех раздражают... )) Многовековая история: сначала назанимают у них денег, а потом устраивают погромы. Хотя, знаете, иногда, глядя на некоторых, думаю о том, что, если б не была еврейкой, стала бы антисемиткой. ))
Как далеко мы с Вами ушли от "Шантарама", однако... Не очень люблю дискутировать политических дискуссий: я для этого недостаточно подкована, во-первых, и не в родстве с той самой краткостью, во-вторых. Совсем не умею лаконично выражаться. :) Лучше вернусь к этому шедевру, который в интернете приподносится чуть ли не как Библия XXI века. Мучительно продираюсь сквозь последние страницы (принимаю как лекарство). И все больше очень нехороших слов крутится в моей голове в адрес писавшего. Ведь он же собой любуется! Этот упырь, приговоренный (совершенно справедливо) к девятнадцатилетнему сроку, слинявший из тюрьмы и (мафиозную часть этого балета опускаю) подавшийся в наемники собой ведь безумно гордится! А те, кто читают эту песнь не Индии, нет, и не героям-маджохедам, а себе, любимому, грабителю и наркоману, чуть ли не поголовно заходятся от восторга. Не понимаю....
Ответить С цитатой В цитатник
Taikhe   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 07:02 (ссылка)
Исходное сообщение Ирина_Штромберг
А те, кто читают эту песнь не Индии, нет, и не героям-маджохедам, а себе, любимому, грабителю и наркоману, чуть ли не поголовно заходятся от восторга. Не понимаю....


Этот мир многограннен. Разные люди, выйдя на одну и ту же улицу, обратят внимание на разные вещи. Кто-то заметит впадины в асфальте, кто-то - глубину неба, кто-то - мать, везущую ребенка на тележке, в которой лежит вкусно пахнущий мешок со свеже постиранным бельем, кто-то - двух воробьев, сражающихся за кусочек бублика, а кто-то - ругающуюся молодую пару.
Вы обратили внимание на некую самовлюбленность автора и на политику афганистана.

Я обратила внимание на то, как пахнет Бомбей, какая широкая улыбка у Прабакера, как он наивен и добр. Как отец Прабакера с соседями сидел у постели Лина, потому что ему должно быть одиноко вдали от родственников. Как они помогали друг другу и заботились друг о друге в сламе, рассказ о котором вас покоробил. Я плакала в метро, когда Прабакер умер.
Как раз когда я читала про тех двух девушек в сламе, меня остановил парень из благотворительной организации, и благодаря Шантараму одна девочка по имени Лата теперь имеет возможность учиться.

Каждый видет то, что готов увидеть.
Я вам приведу цитату из самого начала книги... О том, как предубеждения мешают воспринимать что-то всем сердцем, а не только судящим разумом.

'Tomorrow,' she said, 'when you go to Prabaker's village, try to relax completely, and go with the experience. Just... Let yourself go. Sometimes, in India, you have to surrender before you win.'
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 08:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Taikhe

Мой разум и мое сердце существуют параллельно, никак не мешая друг другу. :) И против умильного рассказа о наивном Прабакере (не так уж он и наивен, к слову сказать) протестует скорее мое сердце, в то время, как разум уговаривает меня быть лояльной. Бомбей пахнет испражнениями. И чаррасом. Об этом я читала не только в "Шантараме". Покоробил - немного не то слово... Я не люблю розовый цвет. Тем более грязно-розовый. И если до маджохедов мое сердце еще как-то слушалось разума, то афганская эпопея заставила его взвиться от отвращения.
Когда иду по улице вижу и лужи, и воробьев, и выбоины, потому что, если разглядывать только облака, то можно упасть физиономией в ту самую лужу, в которой они отражаются, смотреть же только под ноги скучно и тоже чревато столкновениями с прохожими (завершится это столкновение встречей с той же лужей). Я предпочитаю видеть вещи такими, какие они есть - вот и все.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 08:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Taikhe

P.S. Я, конечно, могу что угодно видеть на улице, но очень сложно не заметить, что Р. не так уж раскаивается в совершенных убийствах и грабежах. Зато по меньшей мере треть повествования занимают рассказы о его медицинских подвигах. А как он мог их совершать, не имея элементарного медицинского образования? Это, простите, не лужи, а элементарная логика...
Ответить С цитатой В цитатник
Taikhe   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 08:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Штромберг

Ирина_Штромберг, Что ж. Смотрите под ноги.

Умильного рассказа? Ваша циничное сердце не верит в таких людей? Как странно, что моя мама встречала таких людей в Непале, как странно, что мои индийские друзья знают таких людей... Как странно.

Знаете, Чайнатаун Нью Йорка ужасно пахнет мусором в мусорные дни. И это тоже часть его. Он не становится от этого омерзительным.

Так что взивайтесь от отвращения, смотрите под ноги и постатайтесь не ездить никуда, кроме Европы.
Ответить С цитатой В цитатник
Taikhe   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 08:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Штромберг

Извините, но моя елементарная логика говорит мне, что если человек за коровьими лепешками не видит полевых цветов, то не стоит мешать ему наслаждаться своей умудренностью - и разочарованностью.

И читайте внимательнее: первую медицинскую он умел оказывать. Если вы перестанете искать лепешки, то может сможете уделить часть своего внимания тому, о чем говорится в книге.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 08:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Taikhe

Мое циничное сердце не может не видеть отданных на откуп головорезу Хабибу солдат, которых он кромсал чуть ли не на их глазах. Замечательный человек, не правда ли?
Если в Вашем, Taikhe, понимании расчленение тел пленных и раненых (с общего согласия) - коровьи лепешки, то, наверное, я предпочитаю общаться с теми, кто видит эти лепешки. Потому что именно благодаря таким восторженным эстетам, стали возможны Освенцим и Дахау. Уж извините...
Ответить С цитатой В цитатник
Taikhe   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 09:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Штромберг

Ирина_Штромберг, Ой, ну вот не приплетайте сюда Холокост.

Может если бы люди видели больше любви в мире вокруг них, этот мир был бы намного лучше. Цинизм и разочарованность еще никому не принесли добра.

То, что вы, кроме этого, больше ничего в книге не увидели... Если вы, не почуствовали других запахов Бомбея кроме испражнений...

Если это так, то ваше возмущенное взивание (повторю опять ваше выражение, уж очень оно забавно) не имеет никакой ценности, потому за политикой и возмущением вы забыли о любви.

За вашим возмущением нет никаких действий по улучшению описанного им положения дел. Но благодарю своему восторженному эстетству, я помогаю уже одному ребенку и планирую получить образование, которое поможет мне работать в одной из организаций етих омерзительных, как вы о них отозвались, американцев, которые занимаются помощью детям и сконцентрироваться именно на Индии. Может даже поехать в миссию туда. Неплохое применение восторженного эстетства, а? Более практичное, чем истекание праведной желчью, не?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 09:59 (ссылка)
Taikhe, не взивание, а взвивание, с Вашего позволения.
Конечно же не стоит мелочиться. Холокот какой-то... Главное - нести добро в массы. Неважно, что с помощью американцев, главное, что добро. Напоминает чаплиновского "Малыша" немного. Сначала поставляют оружие, а потом лечат покалеченных этим оружием. Очень трогательно...
Знаете, Бродский замечательно писал о сентиментальности в своей "Набережной неисцелимых". :) (Вот здесь, но вряд ли Вам поможет...)
А чо, поближе, чем в Индии детей не нашлось?.. ))
Taikhe, с выделением желчи у меня все в порядке. Прочитанное его не усилит. Это скорее недоумение. Так полюбившийся Вам "взвив" был единожды, и, мне кажется, я достаточно внятно объяснила, что его спровоцировало.
А Вам удачи в миссионерской деятельности. Детские дома в Росии куда менее интересны с точки зрения настоящего возвышенного миссионэра, не так ли? Индия - и никаких гвоздей! :)
На этом позвольте откланяться, поскольку слышу истерические нотки, характерные для фанатеющих или изображающих фанатизм. Так что после "да бросьте со своим Холокостом" вполне может последовать что-нибудь похлеще. Хотя и этого вполне достаточно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 10:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Штромберг

Ирина_Штромберг, Taikhe, честно говоря, я читаю вашу дискуссию, и понимаю вы, конечно, обе по-своему правы. Но, как бы я не пыталась быть нейтральной, позиция Taikhe мне ближе.
Ирина, я согласна, хорошо быть реалистом, и лично я отношу себя к таковым. И да, я тоже заметила в книге, что главный герой красуется, есть у него это. И это не приятно. И я даже могу понять ваше отношение к мусульманам в целом (не к тем головорезам из книги, а именно что в целом), так как я знаю лишь одного еврея среди всех своих знакомых (а их у меня не мало), который к мусульманам относился нормально. Это просто ваши, если можно так выразиться, межэтнические отношения. И объективными в отношении друг друга ни мусульмане, ни евреи быть не могут. Истина где-то в другом месте. Так что, не будем об этом.
Но, если говорить о Шантараме, то я, как и Taikhe увидела там не только негатив и соглашусь с ней и с ее примерами любви и позитива, которые в книге тоже есть. Мир многогранен. Как же жить, обращая внимание только на негатив? И, главное, зачем? Я не хочу сказать, что на негатив не нужно обращать внимания, нужно, конечно. Но видеть только его, и не замечать кроме него ничего больше, это страшно.
Я люблю ездить именно по экзотическим странам. Да, там много грязи, неухоженности, там совсем другие интересы и образ жизни. Но как же там интересно! И сколько всего нового и именно позитивного, именно их человеческой красоты я открываю для себя в таких странах! Мир, как я уже говорила, многогранен. И рядом с уродством, со злом, с грязными улицами, с мусором всегда можно увидеть и доброту, красоту и человечность. Главное - захотеть их увидеть. И снова соглашусь с Taikhe: обращая внимание вокруг лишь на негатив, очень сложно самой нести кому-то позитив.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 10:52 (ссылка)
Annataliya, Наташа, Вы меня не слышите. Я ничего не имею против мусульман (нормальных мусульман, разумеется, я думаю, что говорить о ваххабитах не стоит), как это ни странно. Я сказала только о том, что ислам - агрессивная религия по сути своей, и многие мусульманские обычаи немусульманину принять и понять довольно сложно. Поэтому я пришла к выводу, что противодействие взрослых людей межэтническим бракам - не такая уж глупость. Что в них утомляет, так это полная беспардонность на чужой территории. Извините за еще одну цитату, но, обладаяочень скромными литературными способностями, я так сказать не смогу.
И про негатив я говорю не в Индии (я знаю достаточно людей, которым Индия нравится, и массу людей на дух не выносящих обожаемую мной Москву, это личное дело каждого), а в книге и в голове у этого красавца, оправдывающего абсолютно все творимые им мерзости. Не замечать Хабиба и восторгов Р. по поводу маджохедов у меня нет ни малейшего желания (впрочем, больше всего он все-таки восторгается собой, несравненным, разве что иногда себя снисходительно поругивая). Ну при чем здесь Индия?
Да ... уже с ним! В конце концов, не бывает отрицательного опыта. :) Если эта книга попала мне в руки, значит нужно было ее прочитать. Вот еще чуть-чуть... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 11:10 (ссылка)
Насчёт национальностей - я не националист, и мне все хорошие люди близки. А хорошие люди есть, и их много, и среди мусульман, и среди индусов, и среди евреев.
А теперь отбросим вообще национальную тему. И позиция Ирины мне тут ближе. Потому что убюийство это убийство, и оправдывать, романтизировать и героизировать его нельзя. Нельзя и всё.
Грязь тоже это просто грязь, мусор, неухоженность. И неважно, кто эту грязь оставил, русский, китаец, еврей или индус. Грязь и мусор это плохо. Есть очень читстые азиатские города: Сингапур, Гонконг. Гораздо чище Парижа и Лондона. И очень грязные есть, тот же Мумбай (Бомбей), мне он тоже не понравился, грязь, нищета, попрошайничество, мелкое жульничество... Хотя в той же Индии есть и чистые места, есть города программистов и новых технологий. А у нас? Мне вылизанная и культурная Черноголовка нравится гораздо больше грязных рабочих посёлков.
Не при чём тут нации, религии, даже богатство не самое главное. Но аккуратные и приятные города и страны всё-таки лучше. И "духовные" жители Мумбая и других мест - сначала уберите мусор в своём городе. (Как и у нас. Прежде чем рассуждать о великой державе, сначала начитесь работать, не мусорить, не воровать, прекратите пьянствовать).
А экзотика с чистотой очень даже уживается. Австралия - вполне чистая страна, а сколько там национальных парков, нетронутой природы! И даже в Сингапуре и Гонконге есть где погулять среди зелени. А в диких странах центральной и западной Африки поели всех зверей, лес пилят и поджигают, чтобы освободить место для полей. Бескультурные не смогут сохранить свою природу.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 11:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Штромберг

Ирина_Штромберг, да, в таком случае я неправильно Вас поняла. Мир развивается, и как заметил Павел в одном из своих комментов, наши татары, башкиры и прочие мусульмане - люди вполне порядочные, чуть что, за нож не хватаются. Так же и на Ближнем Востоке. А те изверги, которые описаны в книге, только позорят свою религию и свой народ. И кстати, призыв "Убей неверного", не обще-исламский, а если я не ошибаюсь, как раз ваххабитский. В Коране ничего подобного нет.
Ну, а герой, конечно, понтоватый. Ну, хочется ему покрасоваться перед читателями, этого не отнять. И ведь на кого-то удалось произвести впечатление. Но не отнять и того, что он - преступник со всеми вытекающими. И то, что он гордится тем, что никого лично сам не убил, ниже моего понимания. Так как убивать не обязательно лично, можно подвести ситуацию к тому, чтобы вместо тебя убил кто-то. И такие ситуации у него были.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 11:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, Паш, теперь ты не понял. :)) За красовство, позерство и ложный героизм я товарища как раз и не оправдываю. Мусор, грязь и нищие кварталы в Индии тоже никто не отрицает. Но я писала о том, что за всей этой нищетой и мусором можно увидеть и красивых людей (женщин в волшебных сари), и чистоты (они даже в трущобах моются каждый день), и гордость за то, что он человек, и настоящие человеческие поступки. Для того, чтобы это увидеть, необязательно быть в чистой и красивой стране, это всё может быть и в Индии, и в других бедных странах. Мы с Taikhe, собственно, если я правильно ее поняла, об этом. Ну, а я так точно об этом. И в книге очень много таких добрых, позитивных описаний.
А вот с Австралией ты меня насмешил. Тоже мне, нашел экзотику. :)) Паш, для меня экзотика заключается как раз не в национальных парках (в парках я люблю бывать, но это треккинги, нагрузки для тела и отдых для души - здорово, но в путешествиях для меня не это главное). Экзотика для меня - это, прежде всего люди, их традиции, обычаи, быт, особенности поведения в разных ситуациях, кухня, в конце концов. А в странах, достигших благополучия это всё любо совсем стерлось, либо остались какие-то крупицы (кухню в учет не берем), либо это воссоздано специально для туристов, что мне совершенно неинтересно.
Поэтому настоящая жизнь людей мира вовсе не в Европе, не в Австралии и не в Штатах, а вот в таких странах типа Индии, Мьянмы, Лаоса, Африки и других такого типа. В общем, вот так я считаю. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 14:05 (ссылка)
Annataliya, Наташа, да они и раньше не очень-то за нож в открытую хватались. Это делалось и делается тогда, когда они уверены в своей безнаказанности, уверяю Вас.
И вот с мытьем мне как-то не очень понятно... Как можно вымыться чайником воды, да еще и в одежде? ) А кто мешает им хотя бы какое-то подобие туалетов, простите, соорудить, вместо того, чтобы чувствуя себя людьми, еще раз простите, испражняться, где прийдется, оставляя узкие тропинки для прохода? У Джона Ирвинга в "Сыне цирка" все выглядит немного по-другому, чем в "Шантараме" и куда более реалистично.
Наташ, хотите экзотики? Так есть ведь наша глубинка, как принято говорить. Там будут и не очень мытые и сильно пьющие, но очень гордые люди, и туалеты-скворечни на улице, и еще много-много всяких самобытных вещей... ) Но это я так, по инерции. Еврейская кровь не дает пройти мимо вашего с
Павел_Декарт диалога.
Возвращаясь же к новоиспеченному герою нашего времени, хочу сказать, что его неучастие в убийствах весьма сомнительно. Осужден то он был не за кражи, а за вооруженный грабеж. В лагере с маджохедами его вряд ли прятали в пещеру, как ту козу, во время перестрелок. Но как-то он все это огибает, лишь иногда ласково журя себя за прошлые грехи, и сильно возмущаясь зверствами тюремщиков. Что-то меня терзают смутные сомненья, что просто так его, бедняжку, истязали в Новой Зеландии (если вообще истязали). Насколько я поняла, свой опус он начал писать именно в тюрьме. В перерывах между побоями кровью на оберточной бумаге? И путеводной красной нитью через всю книгу мысль: "А без меня тут ничего бы не стояло". В трущобах народ перемер бы от болезней, Прабакер с Джонни-Сигаром не смогли бы жениться, потому как не на что было, пока добрый Лин денег не дал и т.д. И - да! - на многих он производит впечатление этакого нового Жана Вальжана. Может, читают по диагонали?..
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 14:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Штромберг

Ирина_Штромберг, Ирин, а почему Вы считаете, что правильно (именно правильно - здесь уместно именно это слово) жить так, как вы написали? С унитазами, мыться без одежды и т.д. и т.п.? Ведь обычаи индийцев - это обычаи индийцев, эти обычаи не ВАШИ, и их надо уважать, каковы бы они ни были (за исключением убийств и того подобного), ибо эти люди по СВОИМ обычаям живут в СВОЕЙ стране. Не нужно их пытаться подстроить под себя или под цивилизованный мир. Вы можете не представлять себя в таких обстоятельствах - это так и это нормально, и я тоже не представляю себя моющуюся в одежде, хотя, как знать, может, будут такие обстоятельства, когда именно такой способ мытья и окажется единственно подходящим.
Но я о том, что это их философия, и критиковать ее так же неэтично, имхо, как критиковать традиции и обычаи других народов. Ведь кому-то может не понравиться, например, что те же евреи едят кашерное и устраиваю шабат, кому-то могут не нравиться кипы или прически у ортодоксов, а кому-то обычай ходить к стене плача. И тогда уж вряд ли понравится Вам, если этот кто-то начнет Вам говорить, что Вы со своими обычаями живете неправильно, и что надо вот так и вот так.
Нет, в чужом "монастыре" свои порядки, и я за то, чтобы с ними знакомиться, их изучать, им следовать, если они нравятся, или не следовать, если не нравится, но ни в коем случае не осуждать. Опять же - какие бы они ни были, за исключением убийств или издевательств над другими.
А что касается меня, так, Ирин, я и по нашей стране много путешествую, вот и сейчас регулярно пишу о путешествии по Сибири, где глубинка глубже не бывает. :) Но я хочу увидеть не только Россию и смысл не в том, чтобы увидеть грязь и нищету. Смысл, что я хочу посмотреть мир, увидеть все многообразие жизни в РАЗНЫХ странах. А не делать выводы обо всех только по чистым и культурным. Это не правильно было бы, я считаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Taikhe   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 14:52 (ссылка)
Annataliya, да, вы меня поняли именно так. Спасибо-) К вашему посту мне добавить даже нечего - я полностью разделяю ваше мнение.

Ирина_Штромберг, прошу прощения, ну конечно, взвив. Пишу в транслите, поетому бывают ошибки.

А что у меня обязанность помогать русским или еврейским детям? Мне близка индийская культура и философия, так почему НЕ ИНДИЯ?-)

И про американцев ваша еврейская должна вспомнить о совести немного: очень много стран проголосовали за раздел в ноябре 47ого под их влиянием. Любите свою историю, а не только выставляйте напоказ Холокост. И его я с вями не обсуждаю не потому что мне плевать. Очень даже наоборот, но это к делу не относится. Это удивительная привычка моих соплеменников переводить любой разговор на антисемитизм.
И если уж речь про фанатизм.. Где грань с увлеченностью? Врядли Бен Гурион был проженным циником.


И вы так и не сказали, чем ваша несентиментальность улучшает мир.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Штромберг   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2011 г. 15:11 (ссылка)
Annataliya, евреи, вернее, иудеи едят кОшерное. (Я ем все.) Это многим не нравится и многие по этому (и другим) поводам совсем не сдерживаются в высказываниях.
Но если в грязи - философия, то я, вероятно, не доросла до подобного осознания мира. )) Повеяло средневековьем. Были какие-то монашеские ордена, в которых запрещалось мыться. Вы думаете, это возвышает?.. Или облагораживает? ) Боже упаси, у меня нет ни малейшего желания подстраивать кого бы то ни было под себя. Это очень хлопотно и довольно обременительно. Но я вправе высказать свое мнение о том или ином образе жизни точно так же, как те же американцы высказываются по поводу русских, ну а по евреям не прошелся только ленивый. Мои слова совсем не критика - всего лишь мое восприятие этой данности. Если я скажу, что мне не симпатичны пресмыкающиеся или что я не понимаю боев без правил, это ведь будет странно назвать критикой, не так ли?
Уважать те или иные традиции и обычаи я совсем не обязана. Есть, к примеру, традиция женского обрезания. А некоторые, не обезображенные цивилизацией, племена не чураются каннибализма... Еще есть обычай побивать камнями неверных жен. Ну и т.д. Не уважать не этично? Ой...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 [2] 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку