Как я вам уже рассказывала в одной из своих предыдущих заметок, в Пуэрто-Варасе мы жили в доме на берегу озера Льянкиуэ, откуда открывался отличный вид на вулкан Осорно. Этот вулкан - действующий, последний раз он извергался в 1869 году, а сейчас маленько поутих и на его склонах зимой, то есть в июне, июле и августе, даже открываются горнолыжные трассы. Впрочем, сам горнолыжный курорт там работает круглогодично. И хотя на лыжах в теплое время года там никто не катается, по канатной дороге можно подняться к самой кромке ледника даже летом. Это мы и задумали предпринять.
Чтобы подняться на вулкан, сначала надо добраться до малюсенького поселка под названием Эксенада, а затем проехать 15 километров в сторону, по горной дороге, которая идет прямо по склону вулкана. Казалось бы, ничего сложного, да? Но если до Эксенады хоть редко, но из Пуэрто-Вараса ходят микроавтобусы, то дальше по шоссе по его склону уже не ходит ничего, кроме частных машин. Но мы решили, что ничего страшного в этом нет, ибо наши предшественники-путешественники неоднократно писали, что автостоп в Чили развит очень хорошо. Им-то мы и решили воспользоваться.
И вот, однажды утром мы сели на микроавтобус (честно говоря, так и хочется назвать сие транспортное средство маршруткой, ибо по размеру оно разве что лишь совсем чуть-чуть больше тех, которые ездят у нас :)) и отправились в Эксенаду. Ехать нам предстояло около 50 километров. И все это время мы проезжали мимо всевозможных деревень и сел, мимо полей, на которых паслись стада черно- и рыже-белых тучных буренок, мимо лошадиных ферм и ранчо. Автобус постоянно останавливался там, где водителя просили пассажиры - в основном, местные жители, весьма колоритные собой, частенько в похожих на ковбойские шляпах и в высоких сапогах. Пассажиры выходили, выносили за собой свои тюки, а мы ехали дальше. Ехали и ехали, любуясь пейзажами за окном, пока вдруг не обнаружили, что Эксенада уже осталась далеко позади, а вместе с ней и поворот к нашему вулкану. Мда... Что делать? Возвращаться назад? В общем-то, да, скорее всего, нам нужно было предпринять именно это. Но возвращаться мы совершенно не хотели. А потому мы решили немного изменить наш план, съездить на вулкан во второй половине дня, а пока посетить водопады Сальтос-Петрою и озеро в микроскопическом населенном пункте Петрою, которое называется Тодос-Лос-Сантос.
Сказано - сделано! Тем более, что водопады оказались как раз на пути нашего микроавтобуса, и через пару минут мы уже выходили из него и вместо с толпой многочисленных туристов, мимо заставленной десятком туристических автобусов автостоянки шли по дорожке к реке.
2.
Собственно, нельзя сказать, что водопады Сальтос-Петрою широко известны и популярны среди туристов. Скорее, как раз наоборот. Но в тот день сюда совершилось прямо-таки паломничество туристов с прибывшего в Пуэрто-Монтт туристического лайнера. И, судя по тому, что о нем потом на своей первой полосе написала местная Пуэрто-Монттовская газета (мы знатно удивились, когда на следующий день увидели в ней огромную статью на всю полосу с кучей фотографией и огромным заголовком), случалось такое не часто, а вероятнее всего, что вообще впервые.
Тем не менее, водопады Сальтос-Петрою очень красивые, хотя они, конечно, больше каскады, чем водопады в классическом смысле.
3.
Находятся они на территории национального парка "Перес Розалис" - первого созданного в Чили нацпарка. Смотрели мы на них вместе с остальными туристами с невысокой скалы, огороженной заборчиками со всех сторон.
4.
5.
6.
7.
Правда, желающие могли еще подплыть к водопадам на моторке. Но мы, хотя и думали долго - покататься или нет, но все-таки не стали. Ибо удовольствие было хоть зрелищным и в меру экстремальным, но дороговатым - 10 тысяч песо (20 долларов) с человека за 15 минут катания. Имхо, перебор.
8.
Так что, мы посмотрели, как катались другие, а сами поехали дальше.
9.
10.
11.
12.
Точнее, как поехали... От водопадов до следующей точки нашего маршрута - озера Тодос-Лос-Сантос было всего шесть километров. Но микроавтобусы туда ходили только те самые из Пуэрто-Вараса, с периодичностью раз в час, а то и реже. В общем, мы решили не ждать, а испробовать чилийский автостоп. Отошли немного от автобусной стоянки, встали на обочине шоссе и... буквально третья машина притормозила, и нас подобрала ехавшая отдыхать на озеро чилийская пара средних лет. Правда, по-английски они совсем не говорили, поэтому пообщаться с ними у нас не получилось, но зато уже через десять минут мы были на берегу Тодос-Лос-Сантоса.
13.
Тодос-Лос-Сантос - это то самое озеро, откуда вытекает река с каскадами-водопадами Сальтос-Петрою и затем впадет в наше озеро Льянкиуэ. И вот, именно здесь на берегу Тодос-Лос-Сантос, когда мы вышли и обозрели всю окружавшую нас красоту: синюю гладь воды, извилистые озерные фьорды между крутыми, поросшими лесом горами, маленькие одинокие дома-дачки по берегам и крохотные белоснежные катера и моторные лодки, - я и воскликнула, как же здесь всю похоже на Норвегию!!!
14.
15.
На пристани к нам подошел хозяин одного из катеров и предложил покататься по озеру. Всего за десять тысяч за двоих. Что ж, через пару минут мы были уже на борту, одетые в оранжевые жилеты, а мальчик-капитан заводил катер и отшвартовывался от берега. Он специально провез нас сначала по середине озера, чтобы мы ощутили всю его ширь и протяженность, а на обратном пути - вдоль берега, чтобы мы смогли полюбоваться его живописными камнями, небольшими скалами, а в других местах прямо спускавшимся к воде лесом...
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Петрою оказался очень маленьким поселком. Здесь стоял всего лишь один-единственный отель, а чуть дальше - несколько кабаносов местных жителей.
22.
Даже в кафе на пристани продавали только трубочки со сгущенкой - вот и весь ассортимент. И мы решили больше не тратить времени в этом поселке, а выдвигаться к вулкану. Тем более, что неожиданно подошел рейсовый микроавтобус, и его водитель согласился высадить нас на повороте к Осорно, что и сделал, когда мы туда добрались.
Ну, а дальше, 15 километров до нижней станции канатной дороги, мы, как и собирались, решили преодолеть автостопом. Дорога туда шла замечательная - добротное асфальтовое двухполосное шоссе с боковой дорожкой для велосипедистов на начальном участке пути. Только вот беда! Трафик был очень слабый: примерно одна-две машины в десять минут. Да к тому же водители машин, видимо, ехали куда-то поблизости по своим делам: они приветственно махали нам руками, делали какие-то знаки, но не останавливались. Наконец, притормозил автомобиль, и мужчина средних лет, оказавшийся местным полицейским, подвез нас на километр до некой Зеленой Лагуны, судя по дорожному указателю, - какому-то достопримечательному туристическому месту. Здесь мы стали стопить дальше. И снова одна-две машины пролетавшие мимо раз в десять минут... Я уж принялась было считать затеянное нами мероприятие безнадежным, но тут прямо перед нами остановилась очередная машина, и супружеская пара среднего возраста согласилась подвезти нас прямо до станции канатки.
Мужчина и женщина оказались аргентинцами. В Чили они приехали, как и мы, путешествовать - долетели до Сантьяго, а там взяли напрокат машину, и теперь ехали смотреть Осорно. Они оказались знатными путешественниками. Несколько лет назад они побывали даже в России, смотрели наши Москву и Питер, да и вообще, хорошо ориентировались в нашей истории, политике, событиях. Они расспрашивали нас о планируемой олимпиаде в Сочи, были в курсе, что на ней у нас хорошо отмыли деньги, а еще они хотели в будущем побывать в Сибири и даже знали, как назывались некоторые наши города, причем, не только сибирские: Новосибирск, Волгоград, Новгород и т.д. Их заинтересовали и наши прежние путешествия, например, они спросили долго ли я пробыла на Кубе, какие города и места я там посетила, что мне особенно понравилось и прочее. В общем, пока мы ехали, то вели с ними обычные разговоры, которые обычно ведут путешественники.
Наконец, пред нашими взорами предстала нижняя станция канатной дороги. А уж, что касается конуса Осорно и его снежной шапки, он уже давно был нам виден, а теперь стоял во всей красе.
23.
24.
Под ногами не туман и не дым. Это - облака!
25.
Мы поблагодарили аргентинцев за то, что они подвезли нас и пошли покупать за билетами на подъемник. Как я уже говорила, зимой здесь вовсю работает горнолыжный курорт. Всего подъемников здесь пять или шесть. Но бугельные на лето снимают, и продолжают работать только две очереди кресельной канатной дороги. Честно признаться, она отнюдь не из дешевых. Подняться к снежной кромке вулкана (подъемников на самую вершину здесь нет) стоит порядка 17 тысяч песо (около 35 долларов). Но природа и панорамы, которые открываются с высоты, того стоят.
Нижняя станция канатки находится на высоте около 1100 метров, средняя - 1400, верхняя - 1700. А сам вулкан имеет высоту 2400 метров. Ну, а мы, первым делом, решили подняться, как можно выше, а затем потихоньку спускаться и осматривать разные интересные места.
26.
27.
28.
Вторая станция канатки.
29.
Поднимаемся выше.
30.
31.
Некоторые поднимаются пешком.
32.
Впрочем, я не могу сказать, что в окрестностях станций канатной дороги были какие-то специальные туристические места. Все те немногие туристы, которых мы повстречали в тот день, просто гуляли и любовались панорамами. Так что, мы поступили так же: поднялись до самой кромки снежника и прогулялись на несколько ближайших к станциям горок.
Верхняя станция канатки.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
В окрестностях средней станции осмотрели маленький вулканические кратер (кстати, во время последнего извержения лава вытекала как раз не из главного кратера на вершине, а из побочных, расположенных на склонах Осорно, которых здесь насчитывается около сорока), и конечно же, посидели на целой куче сделанных из старых лыж скамеек в разных местах с разными умопомрачительными видами.
43.
44.
Идем к нему.
45.
46.
47.
48.
49.
Воронка.
50.
Спускаемся внутрь.
51.
На дне кратера.
52.
53.
Водопад.
54.
Спускаемся вниз.
55.
Уже вечером мы вернулись на нижнюю станцию канатной дороги. А ведь нам еще как-то предстояло спускаться с вулкана, преодолевать те самые 15 километров до городка Эксенада, и оттуда ехать в свой Пуэрто-Варас.
Мы снова встали на обочину шоссе и начали стопить. На площадке перед подъемниками оставалось еще порядка десятка машин, и шансы, что нас кто-нибудь захватит, у нас были неплохие. Однако несколько автомобилей проехало мимо, и ни их водители, ни пассажиры не обратили на нас никакого внимания. Меня уже снова начали посещать мысли о безнадежности нашего мероприятия, но вдруг одна из машин вернулась, остановилась рядом с нами, и из нее вышел водитель и трое пассажиров. Кто-то из них тут же поинтересовался, куда нам надо, а другие начали раздвигать в машине третье заднее сиденье, чтобы усадить туда нас. Вскоре мы тронулись в путь. Нашими спасителями в этот раз оказались бразильцы из Сан-Пауло. В Чили они спасались от жары - у них в Сан-Пауло стукнуло плюс сорок. Так же, как и подвозившие нас на вулкан аргентинцы, они прилетели в Сантьяго и там взяли машину в аренду. Правда, далеко они забираться на ней не собирались: решили покататься только по Озерному Краю.
Вскоре выяснилось, что бразильцы, как и мы, остановились в Пуэрто-Варасе. И разумеется, они предложили довезти нас прямо до места. Мы согласились. А по пути еще завернули в Зеленую Лагуну - в ту самую, до которой по дороге на вулкан нас довез местный полицейской. Лагуной оказалось симпатичное место на реке вытекавшей из озера. Цвет воды в ней от отражавшихся деревьев был действительно ярко-зеленым.
56.
57.
Мы прошлись вдоль речки, вышли к озеру, полюбовались им еще раз, а потом уже окончательно загрузились в машинку и благополучно добрались до Пуэрто-Вараса.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2013-2014 год, декабрь-январь:
Чили. Фрутильяр. Тайна Клубничного города
Чили. Пуэрто-Варас. Абсолютно немецкий город в Чилийском Озерном краю
Чили. Сьюэлл. Заброшенный город шахтеров-медедобытчиков
Чилийцы после Пиночета
Чили. Винья-дель-Мар. Привет с острова Пасхи!
Чили. Вальпараисо. Ветер целует твои лестницы...
Сантьяго-де-Чили. Чили с первого взгляда
Испания. Мадрид. И никаких тайн Мадридского двора!
Новосибирск. Академгородок. Наука в сибирском лесу
Новосибирск мифический и реальный!
Новосибирск рекламный!
Фотообзор: Через Новосибирск в Южную Америку