Для путешествий по Эстонии мы с Антоном выбрали автобусы. Нет, конечно, при желании можно было переезжать из города в город и по железной дороге. Но, во-первых, не со всеми городами есть железнодорожное сообщение; во-вторых, пригородные поезда ходят не так часто и удобно, как нам хотелось бы, а кое-где нам бы пришлось ехать на скорых; а в-третьих, так как это была командировка с четким планом-маршрутом, мне было гораздо удобнее все билеты купить заранее. Эстонские железные дороги такой услуги не предоставляют, а вот автобусы как раз да. К тому же, есть отличный сайт
tpilet.ee, где это можно сделать онлайн заранее аж за десять дней, оплатив карточкой. Поэтому при всей нашей любви к поездам в этот раз выбор, на чем ехать, у нас не стоял.
Всего в Эстонии у нас было четыре переезда: из Таллинна в Тарту, из Тарту в Пярну, из Пярну в Таллинн и из Таллинна в Нарву. Автобусных компаний я обнаружила не меньше двадцати, но так сложилось, что мы воспользовались тремя: Lux Express Estonia AS, GoBus AS и Taisto Transport AS. Сразу скажу, что все дальние автобусы в Эстонии настолько хороши, что я не удивляюсь, что именно они так популярны у местных жителей и туристов. Они в большинстве своем новые, все без исключения чистые, ход у них настолько плавный, а дороги в Эстонии настолько ровные, что я частенько во время поездок в них писала свои заметки на ноутбуке, что обычно у меня получается далеко не всегда, а чаще всего наоборот не получается, так как в автобусах обычно трясет и укачивает. Впрочем, не могу сказать, что нам пиходилось преодолевать по Эстонии большие расстояния. Эстония - страна маленькая, и наши путешествия из города в город обычно занимали не больше полутора-двух часов.
Но, прежде чем рассказать вам о том, как мы ездили, я поведаю о самих автовокзалах. Конечно, так как автобусы в стране популярны, то и места их отправления, что логично, не выглядят убого. Особенно нас впечатлил Таллиннский автовокзал. Это, скажу я вам, такой хаб! - почти, как аэропорт. :) Два этажа, кассы с электронными табло, где вся информация дублируется на эстонском и английском языках, несколько кафе и магазинов, вай-фай повсюду, туалет (правда, платный), в котором пахнет розами. В общем, милейшее место, можно жить! (с)
2.
Пока ждали автобус, мы попили свежего вареного кофе, съели по пирожному, написали пару писем родственникам. В Пярну и в Тарту автовокзалы были не такие большие, как в Таллинне, но тоже вполне себе приятственные со всей полагающейся инфраструктурой.
Как и на большинстве автовокзалов в других странах, посадка в автобусы на автовокзалах в городах Эстонии происходит с перронов. Номера этих самых перронов высвечивается на табло и пропечатывается в билетах, поэтому куда идти, обычно бывает ясно без слов. Правда, исключением из этого правила у нас стал Пярну. Там автобусы отправлялись с площади в центре города, но и там разобраться, какой из них нам нужен, не составило особого труда. На посадке всегда есть кондуктор, а то и целых два, который проверяет билеты или продает их тем, кто не успел купить. Кстати, купить их можно, конечно же, не только при посадке или онлайн в интернете, но и постаринке в обычной кассе.
Как я уже говорила, по качеству все наши поездки на междугородных автобусах в Эстонии были на весьма высоком уровне. Но все-таки автобусную компанию Lux Express Estonia AS я хочу отметить отдельно. Други мои, это не автобусы, это просто какие-то самолеты с бизнес-классом, честное слово!!!
3.
Начну с того, что билеты этой автобусной компании можно было купить сразу с местами. Точнее, как с местами? Билеты других компаний тоже продавались с указанием мест, но только у этой места можно было выбрать самостоятельно, ткнув курсором мыши в нужные кнопочки: хочешь сидеть у окошка - пожалуйста, хочешь у прохода - ради бога, хочешь свалить от мужа в другой конец автобуса или наоборот услать туда благоверного - тоже без проблем. Кондукторы у Lux Express Estonia AS тоже удивительные: одетые по форме с иголочки, они не только проверяют билеты, а еще приветсвуют пассажиров перед отправлением, желают им счастливого пути, рассказывают об услугах на борту, причем, делают это на трех языках - эстонском, английском и русском - в точности, как в самолете. Что же касается услуг на борту, то это я не ради красного словца о них написала. Дело в том, что в спинке каждого кресла там есть индивидуальный экран.
4.
По нему можно смотреть фильмы, можно следить за движением автобуса по интерактивной карте, можно слушать музыку, играть в игры, читать тексты.
5.
Мало того, в автобусах этой компании, та-дам! - есть вай-фай! Представили себе, да? В автобусе!!!! На всем протяжении пути!!! И отличного качества!!!
И все это уже входит в стоимость билета!
В общем, автобусной компании Lux Express Estonia AS троектратное и продолжительное Ура!
а с нее деньги за рекламу! :))
Ну, и, наконец, осталось добавить, что средняя цена билетов по тем направилениям, по которым мы ездили, ни разу не превысила 12 евро, а часто не достигала и десяти. Так что, друзья, будете в Эстонии, тамошние автобусы я вам очень рекомендую.
Ну, а если решите путешествовать не самостоятельно, а через туристическую компанию, то милости прошу к нам в "Скантревел". Мы хорошие и закрываться не собираемся, даже несмотря на кризис:
+7(495)788-04-42; travel@scan.travel
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2014 год, апрель:
Эстония. Пярну. Курорт по-эстонски
Эстония. Тарту. Научный центр "АХХА". Под куполом на велосипеде
Эстония. Тарту. За курение в университете - на три дня в карцер!
Где жить в Эстонии?
Финляндия, Эстония. На пароме из Хельсинки в Таллинн
Финляндия. Гастрономический тур в Хельсинки
Финляндия. Иматра. 6 километров от России, и уже Финляндия!
Финляндия. "Holiday Club Saimaa". Курорт на берегу финского озера
Финляндия, Эстония. По Нордическим странам с Гудлайном
Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике