-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


5-7 книжных фактов обо мне

Понедельник, 11 Мая 2015 г. 10:00 + в цитатник
09bfd7fb (600x480, 74Kb)Маша njeroon передала мне эстафету или, другими словами, очередной книжный флешмоб. Нужно написать 5-7 фактов (у кого сколько получится) о том, как моя жизнь связана с книгами. Передала она мне его еще аж перед первыми майскими праздниками, но я закрутилась, поэтому выполняю обещание только сейчас. Тем более, что флешмоб интересный, про книжки это я люблю.
Итак:

1. Читать я научилась в четыре с половиной года. Не могу сказать, что сразу стала фанаткой чтения, наверное, как раз наоборот. Слушать, когда читают мне, любила, а сама, хотя и быстро научилась складывать слоги в слова и в школе получала сплошные "пятерки", ленилась. Помню, как летом после третьего класса с огромным скрипом читала рассказ "Максимка" Константина Станюковича. Какой же мутью он мне показался...

2. В средней школе учителем по литературе у нас была омерзительная тетка, которая, помимо прочего, была у нас еще и классной руководительницей. До сих пор так считаю, и вряд ли уже изменю свое мнение. Меня она почему-то не любила лютой ненавистью, и я честно отвечала ей взаимностью. Привить любовь к книгам она мне так и не смогла. Правда, при этом она была строгой, и книги по школьной программе я читала. Но спросите меня сейчас, что мы тогда проходили, я, пожалуй, вспомню только пару произведений.
В 10 классе мымру нам сменили на нормальную учительницу. Но программа по литературе старших классов мне понравилась еще меньше. Сейчас я понимаю, что причина была в том, что мне тогда просто еще рано было читать "Войну и мир", Тургенева и прочую классику. Я еще не дозрела до нормального восприятия и понимания межличностных отношений, мне были абсолютно фиолетовы охи-вздохи всех героев, а там они фигурировали практически в каждом романе. В общем, на литературу я категорически забила. Вы не поверите, но в 10-11 классах я прочитала "Грозу" и "Бесприданницу" Островского, "Преступление и наказание" Достоевского (не до конца), "Мастера и Маргариту" Булгакова и всё!

3. Но зато именно тогда я отлично научилась писать сочинения. То есть, в прямом смысле отлично! Это было начало 1990-х и тогда в моде были гласность, демократия, плюрализм и все такое. Наша учительница очень любила, когда дети высказывали не чужие мнения о героях книг из учебников, а свое собственное. В общем, на этом я и выезжала. Что я делала? Во-первых, честно ходила на уроки и слушала, что там говорят. Во-вторых, читала в учебнике то, что об этом писали критики - правда, часто меня и на это не хватало, и я ограничивалась лишь уроками. Ну, а дальше я прикидывала, кто из героев мне нравится, кто нет и почему. Тут я, конечно, не мухлевала и действительно в оценке высказывала именно свою собственную точку зрения. Ну, а в сочинениях всегда выбирала либо форму письма к герою, либо описывала, как на машине времени я отправилась к нему в прошлое и там с ним встретилась, либо брала у него интервью и т.д. и т.п., где высказывала свое мнение, нередко, кстати, идущее вразрез с общепринятым, и подробно и аргументированно обосновывала его.
Как я дошла до таких форм сочинений, я не помню. Но получились они у меня реально хорошо, как самые настоящие рассказы. Учительница млела, меня хвалила, частенько зачитывала мои шЫдевры перед классом, а одноклассники, походу, недоумевали, как я так умудряюсь писать, абсолютно ничего не читая. :))
В общем, подозреваю, что однажды они-таки меня сдали. Учительница вызвала меня к доске, велела на следующий урок приготовить доклад по Аустерлицкому сражению из "Войны и мира" и пригрозила, что, если я буду не в теме, то у меня будут проблемы. Хе! Аустерлицкое сражение занимает в романе несколько страниц. Я их осилила, доклад подготовила, получила очередную "пять" и гордо удалилась на свое место. Но не знаю, что тогда происходило в школе и в нашем классе, учительница потом еще пару недель ходила какой-то нервной, ругалась и говорила, что ближайшее сочинение будет оценивать очень строго и сразу, мол, пробдит, если кто-то роман не читал. Впрочем, меня на чтение сие так и не сподвигло. Как сейчас помню, сочинение у меня было в виде письма Евгению Базарову на тему: "Я с вами не согласен, Евгений Базаров!" И что вы думаете, наши работы в этот раз она действительно оценивала строго. "Пятерка" была единственная в классе - у меня! :))
Потом к концу школы учительница от меня как-то отстала. Я, по-прежнему, ничего по программе не читала, но хорошо писала сочинения. Однако впереди были выпускные экзамены, а мне светила серебряная медаль. Кстати, именно серебряная потому, что тогда была хитрая система: я училась отлично, "четверок" за четверти в 11 классе у меня не было, но в 10 классе затесалась какая-то по физкультуре, и золотую медаль из-за нее мне уже дать не могли. В общем, подходит ко мне где-то за пару недель перед выпускным сочинением наша учительница и говорит, так, мол, и так:
- Что делать будешь? Может, все-таки что-нибудь прочитаешь?
- Это бесполезно, - отвечаю, - все равно за две недели я не осилю все, что проходили два года.
- Но ты понимаешь, что даже, если ты напишешь сочинение на "четыре", медаль не дадут. А в районе, куда повезут твое сочинение на проверку (сочинения медалистов отправляли на проверку специальной комиссии, в которую наши учителя даже не входили), сидят такие асы литературы, что они моментально придерутся к чему угодно!
- Я буду писать на свободную тему, - изрекла я.
А в то время было так. Тем выпускных сочинений заранее никто не знал. Их опять-таки присылали из района в специальном запечатанном конверте, и этот конверт вскрывали перед самым началом экзамена. Тем обычно было 4-5, из них можно было выбрать любую. И вот, в последние два года там постоянно присутствовала свободная тема - демократия же. То есть, это значило, что я могу писать сочинение по любому произведению не по программе. Но будет ли свободная тема в этом году, было неизвестно. Но я почему-то верила, что она будет, чего нельзя было сказать об учительнице.
И вот, экзамен, вскрывают конверт с темами и... ура! Свободная тема есть! Честное слово, я видела, как моя учительница вздохнула с облегчением. :))
Сочинение я писала по "Алым парусам" Александра Грина. Согласитесь, гораздо приятнее, чем про Кабаниху. :)) Эта повесть мне очень нравилась: красивая девушка Ассоль, благородный красавец-капитан Артур Грэй, жучок на книжном листе, остановившийся на слове "Смотри!", вино сладкое, как мед, и жгучее, как пламень! Оооо! Даже сейчас вспоминаю и так приятно на сердце, что улыбаюсь. Сочинение снова было в какой-то моей излюбленной форме. Оно благополучно съездило в район, комиссия поставила за него твердую "пять" и медаль мне дали. :)

4. Но, как вы уже, наверное, сами поняли: читать в старших классах я не любила только книги из школьной программы. А так, у нас дома была огромная библиотека, мои родители читали всегда (особенно папа), и я с огромным удовольствием брала из нее книги и тоже читала-читала-читала одну за другой. Грина я перечитала всего. Очень любила Аллана По, Жюля Верна (не всё, правда), перечитала огромное количество фантастики - Рэя Брэдбери, Ивана Ефремова, Александра Казанцева, Артура Кларка, Герберта Уэллса и т.д. и т.п.
У меня даже была специальная тетрадка, куда я записывала прочитанные мной фантастические произведения и оценивала их по шестибальной шкале. Оценивала очень строго. "Шестерок" было, по-моему, только две, "пятерок" - тоже две-три. :))
Когда у нас не стало проблем с покупкой книг (до 1990-х, чтобы купить хорошую книгу, надо было иметь блат или сдать 25 кг макулатуры - ой, ёёёё!), то я, в общем-то, только тем и занималась в свободное время, что читала. Ну, а когда закончила школу, университет, эмоционально дозрела и до классики, и перечитала почти все то, что было в школьной программе. Правда, кроме "Войны и мира" - ее я так и не шмогла!
Если я куда-нибудь ехала, то в моей сумке всегда лежала какая-то книга, которую я тогда читала. Заканчивалась одна, я сразу начинала читать другую. Помню, как на один из моих дней рождения родители подарили мне собрание сочинений Эмиля Золя. Я тогда была реально счастлива. А еще помню, как я горевала, когда у меня единственный раз в жизни сперли сумку. В ней у меня был паспорт и томик Бальзака из собрания сочинений 1954 года. Как вы думаете, по чему я горевала больше? :)) К моей радости мы с коллегой умудрились через интернет найти какого-то книжного любителя, у которого был точно такой же том, и он нам его продал.

5. Сейчас я тоже читаю довольно-таки много, хотя и не глотаю книгу за книгой. Но, вот, назвать любимую книгу я, пожалуй, не смогу. Разве что, отнести к ним те, которые я люблю перечитывать. Так как обычно книги я не перечитываю вообще, то, наверное, это будет показательно: "Алые паруса" Александра Грина (я ее в свое время знала почти наизусть и сейчас с нежностью пробегаю ее строки) и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова (ох, уж этот крем Маргариты, ох, уж этот бал у Сатаны, ох, уж этот полет над Москвой)! А из новых мне очень нравится Макс Фрай, но его я читала далеко не всего (не всю), поэтому предвкушаю наслаждение в будущем. :)

6. Ну, и последнее. У меня ридер. В последнее время читаю только с него, хотя еще до его покупки несколько лет назад категорически сопротивлялась. Но когда взяла в руки, то поняла, что меня в нем устраивает абсолютно всё: и шрифт, и тон экрана, от ридера у меня не болят глаза, и я реально могу провести за ним полдня, если вдруг так получается. А вот читать с компьютера, ноута, планшета и телефона я не могу. Из-за подсветки устаю очень быстро...

Уф! Если у кого-то есть вопросы, спрашивайте. :)
А эстафету я передаю Кате Lapus_ka, Свете Sveta_N, Кристине Эдель-Ка, Наташе ЛИТЕРАТУРНАЯ и всем другим, кто хочет. Отмечайтесь в комментариях. :)
Рубрики:  Игры/конкурсы/тесты/ рейтинги/голосования
Книги/путеводители/карты
Метки:  
Понравилось: 9 пользователям

rhododendron593   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 11:27 (ссылка)
Cпасибо,Наташа))) Интересно было прочесть.Понравилось о сочинениях.Жаль,что с первой учительницей литературы тебе не повезло.
Вопрос у меня есть.Назови ,пожалуйста,пять книг ,которые ты бы взяла с собою на необитаемый остров?)))
Для меня книги -особая и любимая часть моей жизни...
Ответить С цитатой В цитатник
Irinka-K   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 11:38 (ссылка)
Cпасибо, с удовольствием прочитала..
Ответить С цитатой В цитатник
atrus28   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 12:54 (ссылка)
До чего понравилось про сочинения!..
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 13:36 (ссылка)
Наташ, интересно....Я тоже очень люблю читать. У нас в старших классах была учительница литературы, которая каждый урок проверяла читали мы или нет заданное произведение. Делала она всегда это внезапно, наподобие теста из 10 пунктов: в какое платье была одета героиня, что ел герой, какие обои были в комнате и тд...всякие мелкие детали. Если ты не читал, очень сложно было..Всё делалось быстро, списать или подсмотреть не возможно...Так она учила нас читать...
Ответить С цитатой В цитатник
Sveta-N   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 13:39 (ссылка)
Ого, Наташа, спасибо :) Попробую написать)
Ответить С цитатой В цитатник
Lapus_ka   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 19:12 (ссылка)
О! Спасибо! Поучаствую!! Прочитала твои факты с большим удовольствием, многое прям как-будто с меня списано - нежная любовь к Золя, перечитывание классики в "сознательном" возрасте, восторг от Мастера и Маргариты и любовь писать сочинения. Улыбнула твоя фраза про Кабаниху - ржунимагу))) А вот интересно, спроси сейчас подростков кто такой Грей - что припомнят, Алые паруса или 50 оттенков серого:-))))
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Мухина   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 19:24 (ссылка)
Для меня книги - жизнь )
Ответить С цитатой В цитатник
Marino_Blu   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 20:40 (ссылка)
Annataliya, О! У меня такая же история с серебряной медалью была - не сдала нормы ГТО по физ-ре на золотой значок... Физкультурника уговаривали всем педсоветом - но он уперся... Пятерку по сочинению высокое собрание утвердило только мне и тоже на свободную тему... А девочке. у которой были все пятерки все 10 лет - не утвердили. Вот обидно... Она на золотую медаль шла 100%...
Я также запоем читала фантастику, очень любила еще Кира Булычёва - класса с 3-его... Ну и конечно Агату Кристи, Конана Дойля... Кто ж их не читал?
А Мопассана, Золя, Драйзера, Бальзака читала под одеялом с жужжащим фонариком, который надо было все время нажимать, чтобы он сам энергию вырабатывал... Но однажды родители все таки застукали меня с этой запрещенной для моего возраста литературой... Книжки про любоффь спрятали... Дали нагоняй.
"Войну и мир" читала по этому же принципу - только про отношения полов, а главы с войной просто пропускала... Вообще сейчас вспоминаю - почему то во всех произведениях я запоминала именно это... Странные предпочтения все таки в отрочестве...
"Мастера и Маргариту" читала в первый раз в самиздате, дали ксерокопию на 1 ночь... С первого раза ее вообще не оценила. То ли времени было мало, то ли не дозрела еще... И с "Доктором Живаго" и "Чонкиным" была та же история. Тоже 1 ночь, тоже самиздат... Правда, потом этот самиздат как то попал в идеологический отдел структуры из трех букв, вычислили по цепочке преподавателя, который его сделал и уволили из универа... Всем было жаль... Он, кроме всего прочего, очень понятно объяснял теорию функций и приближений, которую мало кто из студентов понимал в принципе...
Да... Были времена...
Ответить С цитатой В цитатник
Daizzi   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 21:00 (ссылка)
Ох уж эти учителя и ненавистная школьная программа. Войну и Мир я тоже не осилила. Но мне с учителем литературы повезло меньше. Школу я заканчивала в середине 2000-х тысячных, и наша учительница в 9-11 классах не любила когда ученики высказывают своё мнение и ставила за него тройки. Все это очень быстро просекли и писала сочинения я по статьям критиков, в принципе только их и читала ха частую. Из программы 10-11 классов я прочитала только "Мастера и Маргариту" и то только потому что тихо млела от этого произведения:)))
А так помимо школьной программы я так же очень много читала))))
А у Фрая очень люблю "Сказки старого Вильнюса"
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2015 г. 22:37 (ссылка)
Очень интересно!
а почему ты оценивала фантастику именно по 6-балльной шкале?) как-то необычно, чаще всего же по 5- или 10-балльной что-либо оценивают
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 00:46 (ссылка)

Ответ на комментарий rhododendron593

Гуля, честно? Не знаю. Знаю точно, что это были бы как раз какие-то новые книги. А их жанр зависит от ситуации, по которой я попаду на необитаемый остров. Если, к примеру, я туда отдыхать отправлюсь, то, наверное, это будет что-то легкое, возможно, романтическое и о приключениях. А если меня забросит туда после крушения корабля, а книги потом с неба свалятся, то легкий жанр как-то вряд ли мне там понадобится. Лучше уж что-нибудь полезное о выживании в экстремальных условиях и по медицине. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 00:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Irinka-K

Не за что. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Прошунина   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 02:12 (ссылка)
Ох, до чего же сладкая тема))) Можно в нее углубиться надолго. Про книжки можно написать целую книжку))) Я тоже любила в школе писать сочинения, и помню, как учительница с умилением зачитывала одно из них перед классом. И еще помню, как впервые мама привела меня в городскую библиотеку. Мне было 6 лет, и я с благоговением ходила между книжными полками в поисках сокровищ. Дома завела тетрадку со списком прочитанных книг и очень им гордилась))) У меня были свои заветные любимые книги, я выписывала из них цитаты, думала о них... Что и говорить - у каждого свои способности и наклонности. Вот я, например, с книжками дружу, а с цифрами, вычислениями и подсчетами совсем не дружу.
Да, Наташ, и спасибо твоей учительнице-злюке за строгость, благодаря ей ты отточила свое мастерство и теперь радуешь нас интересными рассказами. Хотя, может быть, талант раскрывается при любых обстоятельствах и не зависит от качеств преподавателя.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЕсёнок1   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 02:22 (ссылка)
Книги по школьной программе вообще не читала, только краткое содержание. Уже после школы, лет в 20-22 нежно полюбила Достоевского. Всего не перечитала, но это такая любовь, что словами не передать! Очень люблю Золя и Цвейга, понравился Флобер, но по одной книге пока не сужу. Бальзак лежит, но как-то пока не тянет. На очереди Дюма. В школе терпеть не могла "Три Мушкетера", а тут прям тянет. Но его хочу читать книгой, а не с ридера. По поводу ридера, тоже согласна, у меня без подсветки, ибо с ней глаза болят через минут 30 уже.

Даже не думала, что мы с тобой в книжных пристрастиях похожи)
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 05:38 (ссылка)
Прочитала о твоих взаимоотношениях с книжками с большим интересом!)
Мы все такие разные, и учились в разное время, но...
Школьная литература похоже не менялась?)
У меня была не противная, но очень принципиальная учительница, и литературу с её "анализами произведений" я не любила очень!)
Сочинения я,впрочем, тоже писала на 5)))

Я не стану просить у тебя эстафету только потому, что сейчас всё успеваю бегом) а порассуждать не получится)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 08:19 (ссылка)
С 4-х лет! Вот ты , Наташа, вундеркинд :))
Ответить С цитатой В цитатник
Дамочка_Л   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 10:32 (ссылка)
Очень интересно было прочитать)
Я тоже всегда много читала раньше, сейчас времени часто не хватает, а читать люблю больше всего именно держа в руках книгу, не могу привыкнуть к современным девайсам)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 11:26 (ссылка)

Ответ на комментарий atrus28

Спасибо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Наташ, и как вы боролись с такими вот тестами? Ведь программа по литературе в старшей школе была невероятно большая, и часто прочитать к следующему занятию задавалось столько, что, если действительно читать всё, то пришлось бы забить на подготовку других уроков. Честно говоря, от и до у нас в классе не читал никто.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Sveta-N

Давай, будет интересно почитать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 11:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Lapus_ka

А, кстати, да! Многие решат, что он тот самый из "50 оттенков". :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 11:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Мухина

Разделяю. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 11:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Marino_Blu

Надо же, действительно так много общего. :))
Кстати, да, я тоже очень любила Конан Дойла. Тоже прочитала его всего. Агату Кристи меньше. Но это, наверное, потому, что затмить рассказы о Шерлоке Холмсе в моем понимании не мог уже ни один автор.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Daizzi

У тебя училка была в точности такая же, как у меня в средней школе. Одним словом, мымра. У нашей тоже было попробуй отклонись от того, что она сама рассказывала... Жаль, что такие учителя вообще есть.
А "Сказки Старого Вильнюса" я себе уже скачала. А "Большую телегу" ты читала? Я от нее в восторге. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:03 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Это пятибальная система переросла у меня в шестибальную. Я тогда решила, что есть несколько произведений, которые ну, очень-очень сильные по моему мнению, что их надо как-то особо выделить. Вот они и получали "шестерки". :))
Только какие это произведения, я совершенно не помню, кроме одного - "Машины времени" Уэллса. И, кстати, не факт, что сейчас бы я ей тоже поставила "шесть". Но тогда читала запоем, даже есть не ходила. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Прошунина

Натали_Ладошка, Нет, Наташ, та мымра не научила меня писать сочинения. Я уже выше написала, что она как раз любила, чтобы писали, как положено, как по учебнику, как она сама рассказывала. Очень млела, когда с ней вечно соглашались. Такие у нее как раз ходили в любимчках. Сочинения в старших классах, когда у нас уже была другая учительница, у меня пошли как-то сами. Я в детстве очень любила сочинять рассказы - как раз фантастику. И в 10 классе как раз подумала, а почему бы не написать сочинение в такой же форме. Попробовала. А потом, когда поняла, какой оно эффект произвела, стала так все время писать.
С мымрой же у нас отношения не складывались до конца школы. Она даже на выпускном сочинении мне попыталась подгадить, но тогда у меня уже во всем пёр юношеский максимализм в гибриде с плюрализмом, и я ее прямо на сочинении очень лихо построила, и она ко мне больше не подходила. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:10 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛЕсёнок1

А ведь правда похожи. :))
А ты Флобера что читала? "Мадам Бовари", нет? Мне она, правда, как-то не очень. А вот Бальзак и Золя чем-то очень похожи, так что, если Золя тебе нравится, то, по идее, и Бальзак должен пойти. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:14 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

У меня такое чувство, Надя, что школьная программа начала меняться как раз в начале 1990-х. Все-таки "Мастера и Маргариту" раньше точно не проходили. Но потом она благополучно вернулась к той, которая была в советское время. Вот накой? Я до сих пор, к примеру, не считаю Толстого гениальным писателем и не считаю, что его так уж необходимо читать школьникам. А "Гроза", а "Рудин"?..
Ответить С цитатой В цитатник
Marino_Blu   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, Да... Шерлок - это очень увлекательно... У меня с ним связана интересная история... Как то по ТВ показывали фильм про музей Конан Дойла-Шерлока Холмса в Лондоне... И почему то крупным планом показали ковер на полу... На нем такой характерный геометрический рисунок, совсем не похожий на те, что остались у всех нас от советского времени... Я вижу его и понимаю, что у меня точно такой же лежит на даче на полу - достался от бабушки... Тяжеленный такой коврище, на 200% натуральный потому что... Рисунок на ковре действительно штучный... Как он оказался у бабушки - ума не приложу...
Где Лондон и где Саратов...
Иногда я люблю выйти из парилки и подзадержаться... глядя на огонь в камине и поставив ножки в его ковриную мякоть попивать чаек со смородиновыми листочками... И мне почему то кажется, что по этому ковру ходил Конан Дойл... Глупость смешная конечно, но наш ковер представляет из себя отрезанную от какой то другой части половину... Аккуратно конечно отрезанную, но все же часть... Он огромный... Вот я и фантазирую, представляя, что в музее как раз вторая его часть...
Эх! Вредно в детстве много фантастики читать....
Это называется - "Будьте как дети..."
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Кать, да ты что! Совершенно среднестатистический показатель. Три девочки из нашей садиковой группы точно научились читать раньше меня. Это у нас Антон крут. Он научился в 3 года 9 месяцев. Зато Даня - тормоз от Белаза, до сих пор не умеет.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку