Собственно, поеду ли я на туристическую выставку в Хельсинки, было непонятно до последнего. Дело было, ясен перец, в моей ноге. 13 января исполнилось 26 дней с момента операции, этот день стал первым, когда я стала ходить с палочкой вместо костылей, а вечером мне уже предстояло отбыть в Финляндию на четыре командировочных дня, два из которых должны были стать весьма активными.
После обеда я прибыла на работу и поняла, что все-таки немного переоценила свои физические способности. Обычно от метро до работы я дохожу за 10-12 минут, в этот же раз шла не меньше получаса, а от постоянного давления на палку, рука быстро уставала и побаливала. С другой стороны, если бы мы отменили эту мою командировку, то наш «Скантрэвел» попал бы на нехилые штрафы, ибо ногу я сломала на три дня позже, чем заканчивалось бесплатное аннулирование. В общем, всё сложно, да.
Антон и Даня проводили меня на поезд. В Хельсинки из Москвы ходит расчудесный и фирменный «Лев Толстой». Мы с Антоном уже ездили на нем раньше. Но теперь, с лета прошлого года, вагоны во «Льве» заменили на новые, и он, вообще, на мой взгляд, стал самым красивым и удобным поездом из тех, на которых я ездила.
Еще до своего происшествия с ногой я очень грамотно забронировала себе нижнюю полку в купе. Кстати, отель в Хельсинки -«Holiday Inn Helsinki City Centre» - я тоже забронировала очень грамотно, ибо находился он там рядом с железнодорожным вокзалом и до него не надо было далеко идти. Но, собственно, я про поезд. Всё-таки такая жуть с курсом евро сыграла свое паршивое дело. Мы шли мимо других вагонов «Льва Толстого» и поражались: все они были полупустыми, а некоторые пустыми совсем. Представляете, пустой поезд за границу! :( В нашем вагоне людей оказалось побольше, чем в других. В нем было занято 3 или 4 купе. Но в моем я ехала одна. Конечно, для меня это большой плюс – я не люблю «подселение», но насколько же сократился поток пассажиров, уму непостижимо.
Купе меня впечатлило. В нем, как и положено, было четыре полки, но расстояние между ними было больше. Столик тоже был больше.
1.
Мало того, он поднимался, и под ним компактно располагались раковина и маленькая урна. Имхо, очень удобно – не нужно лишний раз ходить в туалет, чтобы помыть руки, или обзаводиться специальным накопительным пакетом для мусора.
2.
На застеленных полках лежали индивидуальные для каждого пассажира гигиенические наборы: зубная щетка и паста, влажная салфетка, салфетка для обуви, язычок для обуви и какая-то хитрая зубочистка.
Купе закрывалось с помощью магнитной карточки, которые, как только поезд тронулся, всем пассажирам раздала проводница.
3.
А еще что меня впечатлило, это индивидуальная для каждого купе система отопления. Жарко тебе, нажимаешь кнопочку, и температура в купе снижается; холодно, нажимаешь другую, и она повышается. Опять же в каждом купе было свое радио, вай-фай, кнопка вызова проводника и, что особенно приятно, розетки. Все мои девайсы и я вместе с ними последним аспектом были очень довольны. :)
4.
В стоимость билета входило питание (без него билеты на этот поезд не продают) и пакет с ним уже стоял у меня на столе: бутылочка воды, две небольшие шоколадки, кекс, йогурт, джем, чай, сахар. Потом по вагону прошла тетенька с тележкой и раздала еще по сэндвичу с ветчиной.
5.
А затем - проводница и спросила не изволю ли я испить утром кофе (вареный, между прочим!) и не хочу ли заказать на завтрак блинчики?
6.
Все бы поезда были такие! :)
7.
Граница с Финляндией нас настигла около половины восьмого утра. Проводница заблаговременно всех разбудила и велела готовиться. Впрочем, особенно готовиться было не к чему. Вопреки слухам, что, мол, в последнее время финны ужесточили въезд и придираются ко всему подряд, границу мы прошли быстро и гладко. Наши пограничники и таможенники зашли в Выборге, финские - в Вайникале и прошли по вагонам, пока поезд шел до Коуволы. Наши не спрашивали вообще ничего, финские пограничники поинтересовались, куда я еду, на сколько дней, какова цель поездки и в каком отеле в Хельсинки планирую жить. Таможенники спросили не везу ли я с собой алкоголь, сигареты, медикаменты и молочную продукцию (ее ввозить из России в Финляндию нельзя). При этом ничего проверять не стали, а из документов потребовали только паспорт, куда тут же поставили штамп и въезде, и пожелали счастливого пути. И никаких допросов, никакого перетряхивания багажа. Всё, как раньше.
На обратном пути, кстати, тоже было без эксцессов. И наши, и финские пограничники молча снова поставили штампы. Что же касается таможенников, то финские в вагон даже не заходили – интересно, а что, если я решу вывезти из доблестной Финляндии кучу золота-бриллиантов? А наш спросил, на сколько евро у меня совершено покупок, глянул на мои вещи и у него, похоже, даже мысли не возникло открыть их и посмотреть, что внутри. Так что, зря я волновалась насчет провоза вкусной рыбки. И рыбка, и колбаска, и конфетки, и три вида сырика въехали в Россию без проблем. :) Кстати, шутки шутками, но по поводу провоза через границу рыбы какие-то заморочки явно есть, по крайней мере, если везти ее из России. Так, в каждом купе в поезде обязательно лежит распечатка о том, что можно вывозить за границу, а что нельзя. И про рыбу там черным по белому написано, что нельзя. Исключение составляют лишь несколько килограммов свежевыловленной при условии, что вы – рыбак. А вот, как обстоят дела с вывозом рыбы из Финляндии и ввозом ее в Россию, история умалчивает. Информации об этом я так нигде и не нашла.
Ну, да, ладно. Рыбка доехала, оказалась, как и ожидалось, вкусной и быстро съеденной. И это – главное.
Так что, теперь покажу-ка я вам лучше фотографии из этой моей командировки, а затем, как обычно делаю, начну рассказывать обо всем подробно и по частям.
Рабоче-выставочные моменты.
8.
Рабоче-выставочные моменты.
9.
Научный центр "Эврика".
10.
Научный центр "Эврика".
11.
Окрестности национального парк Нууксио.
12.
Окрестности национального парка Нууксио.
13.
Окрестности национального парка Нууксио.
14.
Окрестности национального парка Нууксио.
15.
Окрестности национального парка Нууксио.
16.
Окрестности национального парка Нууксио.
17.
------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2015 год, январь:
Плюсы и минусы от Хельсинки в четвертый раз
Мои другие рассказы из путешествий по Финляндии:
2014 год, май:
Финский почти шопинг
Марикарвия. Рыбалка в Финляндии - это вещь!
Ноормаркку. Завод-курорт
Пори, Юутери. Вспомнить море!
Раума. Самая красивая, самая старинная
Херранкуккаро. Рыбный рай
Наантали. Где живет Снусмумрик?
Турку. Ужин в средневековом замке
Турку по-рабочему
Про Турку и про то, как я там по деревьям лазала
Фотообзор: Туроператорская Финляндия
2014 год, апрель:
Где жить в Эстонии?
На пароме из Хельсинки в Таллинн
Хельсинки. Гастрономический тур
Иматра. 6 километров от России, и уже Финляндия!
"Holiday Club Saimaa". Курорт на берегу финского озера
Финляндия, Эстония. По Нордическим странам с Гудлайном
Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике
2010 год, сентябрь:
Наш такс-фри в Финляндии и дорога домой
Аландские острова. Кобба Клинтар. Как мы попали на необитаемый остров между Швецией и Финляндией
Аландские острова. Мариехамн. Под парусами "Поммерна"
Мариехамн. На Аландских островах...
На пароме от финнов к шведам
Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний