-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


С палкой по финскому столичному региону

Понедельник, 19 Января 2015 г. 10:44 + в цитатник
2014-07-08_04 (550x367, 31Kb)Собственно, поеду ли я на туристическую выставку в Хельсинки, было непонятно до последнего. Дело было, ясен перец, в моей ноге. 13 января исполнилось 26 дней с момента операции, этот день стал первым, когда я стала ходить с палочкой вместо костылей, а вечером мне уже предстояло отбыть в Финляндию на четыре командировочных дня, два из которых должны были стать весьма активными.
После обеда я прибыла на работу и поняла, что все-таки немного переоценила свои физические способности. Обычно от метро до работы я дохожу за 10-12 минут, в этот же раз шла не меньше получаса, а от постоянного давления на палку, рука быстро уставала и побаливала. С другой стороны, если бы мы отменили эту мою командировку, то наш «Скантрэвел» попал бы на нехилые штрафы, ибо ногу я сломала на три дня позже, чем заканчивалось бесплатное аннулирование. В общем, всё сложно, да.
Антон и Даня проводили меня на поезд. В Хельсинки из Москвы ходит расчудесный и фирменный «Лев Толстой». Мы с Антоном уже ездили на нем раньше. Но теперь, с лета прошлого года, вагоны во «Льве» заменили на новые, и он, вообще, на мой взгляд, стал самым красивым и удобным поездом из тех, на которых я ездила.
Еще до своего происшествия с ногой я очень грамотно забронировала себе нижнюю полку в купе. Кстати, отель в Хельсинки -«Holiday Inn Helsinki City Centre» - я тоже забронировала очень грамотно, ибо находился он там рядом с железнодорожным вокзалом и до него не надо было далеко идти. Но, собственно, я про поезд. Всё-таки такая жуть с курсом евро сыграла свое паршивое дело. Мы шли мимо других вагонов «Льва Толстого» и поражались: все они были полупустыми, а некоторые пустыми совсем. Представляете, пустой поезд за границу! :( В нашем вагоне людей оказалось побольше, чем в других. В нем было занято 3 или 4 купе. Но в моем я ехала одна. Конечно, для меня это большой плюс – я не люблю «подселение», но насколько же сократился поток пассажиров, уму непостижимо.

Купе меня впечатлило. В нем, как и положено, было четыре полки, но расстояние между ними было больше. Столик тоже был больше.
1.
IMG_9636 (684x700, 252Kb)


Мало того, он поднимался, и под ним компактно располагались раковина и маленькая урна. Имхо, очень удобно – не нужно лишний раз ходить в туалет, чтобы помыть руки, или обзаводиться специальным накопительным пакетом для мусора.
2.
IMG_9644-001 (480x700, 189Kb)


На застеленных полках лежали индивидуальные для каждого пассажира гигиенические наборы: зубная щетка и паста, влажная салфетка, салфетка для обуви, язычок для обуви и какая-то хитрая зубочистка.
Купе закрывалось с помощью магнитной карточки, которые, как только поезд тронулся, всем пассажирам раздала проводница.
3.
IMG_9647-001 (667x700, 311Kb)


А еще что меня впечатлило, это индивидуальная для каждого купе система отопления. Жарко тебе, нажимаешь кнопочку, и температура в купе снижается; холодно, нажимаешь другую, и она повышается. Опять же в каждом купе было свое радио, вай-фай, кнопка вызова проводника и, что особенно приятно, розетки. Все мои девайсы и я вместе с ними последним аспектом были очень довольны. :)
4.
IMG_9638-001 (700x325, 147Kb)


В стоимость билета входило питание (без него билеты на этот поезд не продают) и пакет с ним уже стоял у меня на столе: бутылочка воды, две небольшие шоколадки, кекс, йогурт, джем, чай, сахар. Потом по вагону прошла тетенька с тележкой и раздала еще по сэндвичу с ветчиной.
5.
IMG_9649 (496x700, 270Kb)


А затем - проводница и спросила не изволю ли я испить утром кофе (вареный, между прочим!) и не хочу ли заказать на завтрак блинчики?
6.
IMG_9650 (700x399, 218Kb)


Все бы поезда были такие! :)
7.
IMG_9640 (566x700, 197Kb)


Граница с Финляндией нас настигла около половины восьмого утра. Проводница заблаговременно всех разбудила и велела готовиться. Впрочем, особенно готовиться было не к чему. Вопреки слухам, что, мол, в последнее время финны ужесточили въезд и придираются ко всему подряд, границу мы прошли быстро и гладко. Наши пограничники и таможенники зашли в Выборге, финские - в Вайникале и прошли по вагонам, пока поезд шел до Коуволы. Наши не спрашивали вообще ничего, финские пограничники поинтересовались, куда я еду, на сколько дней, какова цель поездки и в каком отеле в Хельсинки планирую жить. Таможенники спросили не везу ли я с собой алкоголь, сигареты, медикаменты и молочную продукцию (ее ввозить из России в Финляндию нельзя). При этом ничего проверять не стали, а из документов потребовали только паспорт, куда тут же поставили штамп и въезде, и пожелали счастливого пути. И никаких допросов, никакого перетряхивания багажа. Всё, как раньше.
На обратном пути, кстати, тоже было без эксцессов. И наши, и финские пограничники молча снова поставили штампы. Что же касается таможенников, то финские в вагон даже не заходили – интересно, а что, если я решу вывезти из доблестной Финляндии кучу золота-бриллиантов? А наш спросил, на сколько евро у меня совершено покупок, глянул на мои вещи и у него, похоже, даже мысли не возникло открыть их и посмотреть, что внутри. Так что, зря я волновалась насчет провоза вкусной рыбки. И рыбка, и колбаска, и конфетки, и три вида сырика въехали в Россию без проблем. :) Кстати, шутки шутками, но по поводу провоза через границу рыбы какие-то заморочки явно есть, по крайней мере, если везти ее из России. Так, в каждом купе в поезде обязательно лежит распечатка о том, что можно вывозить за границу, а что нельзя. И про рыбу там черным по белому написано, что нельзя. Исключение составляют лишь несколько килограммов свежевыловленной при условии, что вы – рыбак. А вот, как обстоят дела с вывозом рыбы из Финляндии и ввозом ее в Россию, история умалчивает. Информации об этом я так нигде и не нашла.
Ну, да, ладно. Рыбка доехала, оказалась, как и ожидалось, вкусной и быстро съеденной. И это – главное.
Так что, теперь покажу-ка я вам лучше фотографии из этой моей командировки, а затем, как обычно делаю, начну рассказывать обо всем подробно и по частям.
Рабоче-выставочные моменты.
8.
IMG_9652-001 (700x449, 280Kb)


Рабоче-выставочные моменты.
9.
IMG_9673 (700x466, 310Kb)


Научный центр "Эврика".
10.
IMG_9706 (700x522, 184Kb)


Научный центр "Эврика".
11.
IMG_9750-001 (700x471, 159Kb)


Окрестности национального парк Нууксио.
12.
IMG_9808 (700x455, 298Kb)


Окрестности национального парка Нууксио.
13.
IMG_9824 (522x700, 309Kb)


Окрестности национального парка Нууксио.
14.
IMG_9850 (700x535, 202Kb)


Окрестности национального парка Нууксио.
15.
IMG_9884 (700x362, 160Kb)


Окрестности национального парка Нууксио.
16.
IMG_9882 (700x509, 202Kb)


Окрестности национального парка Нууксио.
17.
IMG_9834 (652x700, 356Kb)
------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2015 год, январь:

Плюсы и минусы от Хельсинки в четвертый раз

Мои другие рассказы из путешествий по Финляндии:
2014 год, май:

Финский почти шопинг
Марикарвия. Рыбалка в Финляндии - это вещь!
Ноормаркку. Завод-курорт
Пори, Юутери. Вспомнить море!
Раума. Самая красивая, самая старинная
Херранкуккаро. Рыбный рай
Наантали. Где живет Снусмумрик?
Турку. Ужин в средневековом замке
Турку по-рабочему
Про Турку и про то, как я там по деревьям лазала
Фотообзор: Туроператорская Финляндия

2014 год, апрель:
Где жить в Эстонии?
На пароме из Хельсинки в Таллинн
Хельсинки. Гастрономический тур
Иматра. 6 километров от России, и уже Финляндия!
"Holiday Club Saimaa". Курорт на берегу финского озера
Финляндия, Эстония. По Нордическим странам с Гудлайном
Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике

2010 год, сентябрь:
Наш такс-фри в Финляндии и дорога домой
Аландские острова. Кобба Клинтар. Как мы попали на необитаемый остров между Швецией и Финляндией
Аландские острова. Мариехамн. Под парусами "Поммерна"
Мариехамн. На Аландских островах...
На пароме от финнов к шведам
Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Выставки/музеи
Национальные парки/заповедники/зоопарки
Рабоче-туристическое
Метки:  
Понравилось: 23 пользователям

JBekkie   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 10:54 (ссылка)
С ногой всё в порядке, значит, в поездке было? Здорово!

Поезд просто супер!! Когда я летом ездила в Новгород, то на соседний перрон как раз прибыл "Лев Толстой". и он тоже был пустым. я видела только одного пассажира, входящего в вагон напротив. но мы отъехали чуть раньше, может, остальные потом подошли.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:02 (ссылка)
Поезд для меня просто удивительно-невиданный)

А меня вот волнует вопрос: на кадре №16 не твои ли ноги?)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:08 (ссылка)
9-й момент, приятный такой момент :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:12 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

JBekkie, ну, я осторожно себя вела, куда не надо с ногой не лазила, поэтому да, всё нормально прошло. :))
Это ты "Льва" в Москве встретила? Вообще, летом у него заполняемость неплохая бывает, хотя такого, чтобы не было билетов, я не припомню. Всегда туристам, если надо, покупали без проблем. Он бывает битком на новогодние каникулы - тогда даже дополнительные поезда до Хельсинки пускают. Но такого, чтобы вообще поезд был даже в низкий сезон пустой, я тоже еще не видела.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:12 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, Надя, мои. :))) Но, честно, я только их примерила и всё. :))) Ну, почти всё. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:13 (ссылка)
Здорово! Про рыбку я так и знала, что заморочек не будет. Не тонну же ты везла!)
Фото 9 - очень мурное! :)) Шучу. Все фото замечательные, а, значит, и командировка в целом!)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:14 (ссылка)
О! пока писала, Антошик меня опередил!))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, это да. Хотя, честно говоря, это был фуршет после ворк-шопа. Почему-то было много спиртного и совсем мало еды: три салата и всё. Причем, два из них с мелконарезанным репчатым луком.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, да, на рыбку даже не посмотрели. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:16 (ссылка)
В Питер еще в 2010 ходил Тверской экспресс - аналогичный во всем, кроме вай фая и раковины под столом. Что и говорить, поезда сейчас стали прекрасные.
Мне также понравились олени и некоторые рабочие моменты. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Оля, ты права. Только, наверное, "Невский экспресс", да? А вообще, питерское направление у нас самое первое в плане внедрения лучших поездов. И там сейчас очень много разных и очень хороших ходит, в то время, как по остальным направлениям их немного или даже вообще пока нет. "Сапсан", кстати, тоже первый был до Питера. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_Милка   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:27 (ссылка)
Красивый поезд, захотелось прокатиться!
С заграничным поездом все понятно, а вот зачем РЖД отменил 50-процентную скидку на покупку купе в российских поездах за 45–30 суток, ума не приложу. Теперь только 30. Наверно, у них цель такая — поменьше пассажиров... Помню, когда-то наткнулась на фразу у Моэма в каком-то рассказе, мол, вокзал — это, конечно, хорошо, дело прибыльное, но пассажиры — неизбежное зло)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошка_Милка

Кошка_Милка, Отменили, да? Собаки. :( Я честно говоря, не в курсе. Мы в последний раз ездили в Кострому в начале декабря. И я тогда брала билеты как раз за 45 дней. Поразилась, что и купе и плацкарт были в одну цену - 880 рублей. А потом я уже смотрела где-то за дней десять до начала поездки. Купе уже стоило где-то 1400-1600, а плацкарт так и остался в эту цену. Вообще, непонятное ценообразование. :((
А что касается билетов на "Льва", то РЖД очень мощно играла на курсе евро. Я смотрела цены в декабре чуть ли не каждый день. Так вот, VR (Финские ЖД), когда курс евро рос, цены понижало. Смотрю, вчера стоил билет 110 евро, а сегодня уже 95. А РЖД на те же самые билеты цены в рублях только повышало.
Ответить С цитатой В цитатник
Daizzi   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:37 (ссылка)
Мы в конце декабря ездили на Бегущий Город в Таллин, вагоны были полупустые, в нашем было занято три купе, причем два из Москвы целиком с бегешниками, ив Твери народ подсел. Хотя я предполагаю, что все ринулись в дополнительный плацкартный вагон, который наши таки присоеденили к этому поезду (на обратном пути он был битком набит). Хотя я бы не сказала, что туристов мало было, по крайней мере на ратушной площади слышалась сплошняком русская речь, даже не смотря на то, что наше путешествие по Эстонии выпало как раз на ту неделю, когда курс до сотни подскакивал
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_Милка   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Отменили с Нового года. Муж говорит, они еще в поздравительном письме это мелким шрифтом написали, а я заметила, когда смотрела цены до Иркутска, чтобы сориентировать испанского друга, который мечтает прокатиться по Транссибу.
Я давно не понимаю ценовую политику РЖД, просто придурки какие-то.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Daizzi

Ой, с таллиннским поездом вообще какой-то маразм, если честно. Он почему-то очень дорогой и совершенно неоправданно. Причем, так было и до скачков с евро. Я думаю, что туристы, которые из Москвы, чаще туда летают на самолетах (это получается дешевле минимум на несколько тысяч). А из Питера в Эстонию много автобусов.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 11:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошка_Милка

Кошка_Милка, мда уж... уроды. Значит, будет еще меньше людей на поездах ездить.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 12:21 (ссылка)
Молодец, что с ногой всё-таки осилила! А если бы тяжело было выбраться, разве нельзя другого сотрудника вашей фирмы отправить? У вас сотрудников совсем мало, что даже 2-3 человек на каждое туристическое направление нету? Поезда хорошие стали, это да, и особенно радует индивидуальное регулирование тепла и кондиционера, а то общая настройка - кому-то жарко, кому-то холодно. Таможня - когда как, обычно действительно не придирается, но бывает шлея под хвост или кампания какая-то, тогда трясут. А вот с курсами валют всё очень серьёзно. Падение путешествий уже идёт, и оно будет очень сильным. Год назад бразильский реал по 14 рублей, а сейчас по 25 - как-то очень заметно стало... Усиливается неравенство, богатые всё равно будут, но их не так много, а средний класс беднеет (вообще в мире в эти годы неравенство усилилось, но в России именно сейчас это заметно). В течение 2-3-4 лет образуются какие-то компенсирующие политико-экономические процессы, и ситуация должна как-то исправиться, но не быстро.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 12:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, у нас туроператор, но маленький, да, хотя это не связано с сокращениями, у нас их не было. Мы не занимаемся групповым туризмом вообще, а на обслуживание индивидуальных туристов и разработку маршрутов нескольких человек на Скандинавию вполне хватает.
Но дело было не в этом. Аннуляция в данном случае приравнивалась к замене одного сотрудника другим, так как партнеры уже многое забронировали и оплатили и тоже бы попали на штрафы. Конечно, это можно было бы провести, как форс-мажорные обстоятельства, но спорить и вступать в разборки с ними совершенно не хотелось.
Ответить С цитатой В цитатник
Добрая_Ф   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 12:52 (ссылка)
Annataliya, ого, я таких поездов и не видела! Хоть знать теперь буду, что такое тоже бывает :)
Улыбнуло 2е фото "Рабоче-выставочные моменты" :)
Ответить С цитатой В цитатник
Daizzi   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 12:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, с билетами на этот поезд действительно что-то не понятное. Но нам было удобно, что он ночной. А вообще мы обратно на нем же возвращались, из Ивангорода уже. Разница с Нарвой больше тысячи была, мы решили прогуляться через мост пешочком :) и в итоге даже с бешанным курсом оказалось дешевле доехать из Таллина в Нарву штадлером и потом пешочком через границу и на поезд
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Добрая_Ф

Ага, "Лев Толстой" рулит - это точно. :)))
Ну, так, представительский фуршет, типа. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Daizzi

Daizzi, вот-вот, мы точно так же в апреле на нем возвращались. Пешочком через мост, а потом на нем же, но намного дешевле. :)
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:13 (ссылка)
жалко будет, если поезд отменят из-за нерентабельности. Кстати, мне очень понравились новые поезда двухэтажные, мы из сочи на таком ехали. Раковины в купе, конечно, нет, но места больше, по 8 туалетов на вагон (ни разу за сутки в очереди не стояла), очень чистые, в стоимость входит завтрак в виде запеканки, йогурта и тп и тоже принимают заказы на обед и ужин и в купе все приносят. Вообще люблю поезда, да)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:21 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

Класс! Вот это я понимаю, нормальный сервис. На таких поездах приятно ездить. :)
Ответить С цитатой В цитатник
atrus28   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:34 (ссылка)
Обалдеть! Про такие поезда не знала, хоть у тебя увидела на фотках чудо-поезд! До нашего региона такая роскошь никогда не дойдёт.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:41 (ссылка)

Ответ на комментарий atrus28

Да фиг знает! Мне кажется, наоборот, к вам быстрее всего должны пустить. Надо же по Транссибу на чем-то нормальном иностранцев катать.
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:52 (ссылка)
Лыжики меня заинтересовали. Они не с моторчиком?)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Lady_Sunny

Lady_Sunny, Света, это - снегоступы. :)) Моторчик, если только у кого личный в... ну, ты поняла. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 13:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Понятненько))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку