В прошедшие выходные мы с моим семейством решили побывать в Твери, Торжке и в селе Медном, где находится ферма по производству итальянских сыров под названием "La Fattoria Little Italy". Ну, а раз решили, то это значит - забронировали гостиницы, сели в электричку и поехали. :) Правда, буквально до обратного пути я думала начать рассказывать вам об этом нашем маленьком путешествии, как делаю обычно: с маршрута, с того, что хотели увидеть, и что в итоге увидели. Но теперь я решила начать с конца.
Обратно из Твери (она в нашем маршруте значилась последней) мы ехали на электричке, которая оттуда отправлялась в 18 часов с небольшим. Конечно же, отчет себе в том, что вечером в воскресенье в Москву поедут все те, кто здесь работает, мы себе отдавали. Но с другой стороны, эта электричка останавливалась по ходу только на крупных станциях - тем самым, многочисленные дачники, которые тоже возвращаются со своих угодий в это время, априори отсекались. В общем, мы предполагали, что заполненной она окажется в меру - когда все сидят довольно-таки плотненько, но пару свободных мест в вагоне найти все-таки можно. И вот, приходим мы на железнодорожный вокзал в славном городе Тверь примерно за полчаса до отправления в Москву этой зеленой, пардон, красной колбасы. И что вы думаете! Первое, что мы видим, - это несколько немереных хвостов очередей в кассу за билетами. Ни капли не вру, по паре десятков метров каждый!!! К счастью, билеты мы купили еще с утра, сразу как только приехали в Тверь из Торжка, и теперь их покупка для нас была неактуальной. Но очередью мы впечатлились!
Приходим на перрон. Посадка уже идет. Идем мимо электрички, заглядываем через окна в вагоны. Представьте себе, вагоны полны, практически все места заняты! Да, почти за полчаса до отправления!!! Пройдя почти весь состав, мы в итоге с большим трудом нашли два места в одном "купе" для нас с Даней и еще одно для Антона в соседнем. Когда же пришло время электричке отправляться, не то, что свободных мест больше не было, все вагоны оказались забиты пассажирами под завязку, как во времена массовой эвакуации. То есть, куча народа ехала стоя, плотно прижимаясь друг к другу в проходах и в тамбурах, толкаясь, пихаясь и выражаясь нелестными словами. На минуточку - от Твери до Москвы ехать больше двух часов! Представили, да?
Сначала я хотела разразиться гневной тирадой в адрес РЖД, решив, что оне пустили слишком мало электричек вечером в воскресенье, и народу просто не на чем ехать. Но потом я изучила расписание и узрела, что окромя дорогущего Сапсана, который тоже отправляется из Твери около шести, обычные электрички по 280 рублей за билет, идут буквально раз в час. То есть, если прикинуть, что в среднем у электрички десять вагонов, и в каждый из них набивается минимум по 150 человек, то получается, что одна электричка увозит по полторы тысячи людей. За вечер это - около восьми тысяч!!! А еще автобусы, Сапсан и поезда дальнего следования. И это - только из Твери!!! А добавьте сюда еще другие города. Поистине, Москва - резиновая!!!
Но что еще удивительно! Я понимаю, Тверь - конечная, всем надо ехать, и кроме как этих нескольких электричек и поездов, больше железнодорожного транспорта отсюда нет никакого. Без вариантов. Но вот, мы проезжаем Клин, Солнечногорск, Сходню, Химки - и блин, на каждой станции, где электричка останавливалась, обязательно в нее подсаживались люди еще и еще. Вот, спрашивается, что заставляет этих "подсадунов" запихиваться итак в битком набитые вагоны, когда практически со всех этих станций идут "свои" электрички??? А из Химок, так, вообще, чуть ли не каждые десять минут! И идут они либо свободные, так как с конечных, либо уже не настолько заполненные!
Я поражаюсь людскому безумию, да...
Ну, ладно, по теме я, кажется, высказалась. А теперь все-таки покажу вам небольшой фотоотчетик из нашего путешествия. А затем, в следующих заметках, расскажу о нем поподробнее.
Ферма "Little Italy". Теперь мы знаем, что едят страусы! :))
ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО СНИМКОВ!