Пока сегодня один кое-кто изображал из себя дачника, а второй кое-кто сидел с няней, я устроила себе день кино и посмотрела аж целых два фильма, причем в разных кинотеатрах. Ибо выдвинуться на "Супер 8" планировала давно, еще только когда он в виде рекламы появился, а на "Последний полет" наткнулась случайно и решила, что он тоже того стоит.
В общем,
"Супер 8", даже несмотря на то, что снимал его Стивен Спилберг, которого я нежно люблю за многое, меня честно говоря слегка разочаровал. Если вкратце, то дело происходит в конце 1970-х годов. Подростки (а про подростков мне нравится) снимают любительский фильм ужасов и во время поздне вечерних съемок видят, как сходит с рельсов военный поезд. Что там везли военные, только они сами и в курсе (всем остальным станет ясно только в конце фильма), но из-за этого груза в городке начинает творится полный беспредел: то все животные ломанутся из домов, то люди начнут пропадать, а то и того страшнее - телевизоры и микроволновки! В общем, как бы там ни было, все потом нашлись, а зрители в очередной раз убедились, что военные - это зло, которые не дают житья мирным людям в любых ситуациях: и без косяков, и с косяками, совершать которые могут легко левой задней.
Фильм получился немного сентиментальным. Первые детские чувства, держания за ручку, скромные поцелуи на фоне крушения и всяких фантастических фенек и опять же детских страшилок. В общем, имхо, неплохо, но Спилберг явно повторяется. Я постоянно ловила себя на мысли, что видела уже что-то такое в "Районе №9", вышедшем пару лет назад, и в "Полете навигатора" - киношке моего детства, от которого, признаться я в нежном возрасте была просто без ума.
В общем, мило, но без претензий. Если любите фантастику, то сходить можно. В принципе, даже с детьми.
А вот,
"Последний полет" - фильм очень грустный. 1930-е. Девушка-летчица отправляется на поиски своего возлюбленного мужчины через пустыню Сахара, в которой он разбился на маленьком самолетике. Есть шанс, что он жив, но помочь ей в поисках никто не желает, а ее самолет сносит хамсином. В общем, в итоге она отправляется в путь вместе с французским лейтенантом (эти земли - французские колонии), которого за его симпатизирование местным туарегам вот-вот отдадут под трибунал. Ну, а дальше полные жути и безнадежной тоски приключения в пустыне: куда идти не понятно, воды практически не осталось, лейтенанта терзают приступы малярии, а девушка и сама отчаялась найти своего возлюбленного. Тем более, по ходу фильма выяснилось, что у него есть и жена, и дети, а она для него - всего лишь связь на стороне.
В общем, с одной стороны фильм очень яркий. Пески пустыни, дюны, верблюды, туареги в национальных одеждах, политика Франции в отношении своих колоний... Но с другой, он показался мне очень затянутым и под конец фильма я стала поглядывать на часы и позевывать в ожидании, когда же действо, наконец, закончится. Но! Последние титры все-таки поставили такую яркую точку и так пронзили, что сразу добавили "Последнему полету" сразу несколько баллов в моем рейтинге.
В общем, если вы любите про Африку, про пустыни, про путешествия, про сильных женщин и сильных мужчин, и вас не страшит небольшая затянутость в сюжете, то смотрите обязательно!
Ну, и, как всегда вопрос: где для вас граница того, когда вы сами отправитесь, как эта девушка-летчица, на поиски своего любимого/любимой, а когда нет? При каких обстоятельствах смогли, а при каких нет, и что бы вас остановило? Или не остановило бы вообще ничего? Очень интересно было бы обсудить эту тему.