Вчера побывала на спектакле
"Медведь" в "Школе современной пьесы". Честно говоря, когда я узнала, что спектакль политический, немного испугалась - не люблю я, знаете ли, в последнее время политику. Не нравятся мне все. Но автор "Медведя" - Дмитрий Быков, к которому я отношусь более чем положительно. И это стало последней гирей на чаше весов за то, чтобы пойти.
И вы знаете, сейчас после просмотра спектакля я довольна безмерно тому, что на нем побывала. Да, спектакль политический. Но как же приятно смотреть на вещи, когда они показываются честно, не склоняя зрителя на чью-либо сторону, не манипулируя его сознанием (ну, или манипулируя незаметно :)). В общем, я даже отдохнула и насмеялась от души. Хотя, в принципе, что уж греха таить, были среди героев пьесы и вполне себе узнаваемые персонажи. Причем, не только со стороны действующих политических деятелей. Но Бином (его вы можете видеть на центральном фото - узнали?) был, конечно, самым бесподобным. Респект Дмитрию Сотириади и Николаю Голубеву, которые его играли.
Но по порядку. Сюжет на грани абсурда. Точнее, какая там грань! С первого взгляда - типичный абсурд. В ванной комнате обычной городской квартиры, где проживает врач-пенсионер с женой и двумя подросшими детьми, заводится медведь. Самый обычный - бурый, сибирский. Как он там появился, никто не знает, а потому все считают, что он там самозародился - как жизнь на планете Земля. Ну, а раз такое дело, раз в квартире самозародился сам символ нашего государства, то это - важное событие в жизни страны. Вдруг теперь в каждой квартире будет самозарождаться по медведю! В общем, такого надо охранять на государственном уровне, событие осветить в прессе, дать инструкции всем органам медведя всячески обихажевать, а хозяина ванной - сначала проверить, а потом наградить.
Да и это, в общем-то, тоже все абсурд. А с другой стороны, разве не абсурдно то, как мы живем? Почему же тогда не медведь в ванной, как вариант? :)
Понравились шутки, понравились намеки и точно воспроизведенная психология нашего общества на уровне либо "поддакивания" на любой маразм, объявленный свыше не маразмом, либо полного с ним несогласия. Отлично сыгранная роль бывшего врача, исполненная Альбертом Филозовым.
По-прежнему бодрая Ирина Алферова в роли его жены. Ребята "гастарбайтеры".
Некоторые сценические находки произвели сильное впечатление. Например, постепенно тающие предметы интерьера, сделанные из черного льда во втором действии. Расположение зрительного зала и сцены, когда сцена находится в точности посередине, а зрительные зал в виде каре, то есть, с трех сторон по ее периметру. Артисты, которые не ждут своего выхода за кулисами, а сидят тут же, в первых рядах зала.
На сайте "Школы современной пьесы" написано, что "Медведя" нужно посмотреть срочно. Во-первых, потому, что "это про нашу сегодняшнюю жизнь. А во-вторых, кто знает, сколько времени этот спектакль будет в афише? Уж слишком круто…" Я, конечно, не думаю, что из-за "крутизны" спектакль снимут в ближайшее время, все-таки он идет уже почти два года. Однако ж, посмотреть его рекомендую, потому что, по крайней мере, это забавно и весьма креативно.
Единственный момент: я слышала мнение, что с дальних рядов зала действие видно крайне плохо. Мы сами сидели на втором ряду, сразу за артистами, а потому жаловаться грех. Просто, если вдруг сами пойдете, имейте это в виду.
Ну, и, наконец, хочу сказать огромное мерси
ryjik_donya, благодаря которой мы попали на этот спектакль. Кстати, друзья, те из вас, у кого есть ЖЖ, можете подписаться на блог этой девушки и присоединяться к нашим блогерским походам. :)