Выбрана рубрика Железные дороги/метро/трамваи.

Другие рубрики в этом дневнике: Юмор(38), Эмиграция(13), Хобби(70), Фоторепортажи(1464), Фотографии(150), Фото- и другая техника(8), Традиции/обычаи(590), Театры/концерты/фестивали/шоу(233), Сны(12), Семейство(70), Рабоче-туристическое(35), Путешественники(26), Приветствия(161), Праздники(161), Полеты(9), Плюшки(6), Планы/маршруты(166), Плавания водные и подводные(15), Пещеры/шахты(45), Памятники(360), Наши лекции/выступления/интервью(20), Национальные парки/заповедники/зоопарки(217), Народности(103), Московские рестораны традиционной кухни(28), Мои рассказы(15), Мои истории(102), Медицинское(42), Мастер-классы(96), Крепости/замки/монастыри/ кремли/храмы/мечети(460), Корабли/лодки(162), Книги/путеводители/карты(138), Климат(31), Кладбища(62), Кино(149), Иностранные языки(19), Игры/конкурсы/тесты/ рейтинги/голосования(214), Заброшенные объекты(34), Детская тема(307), Делюсь опытом(21), Действующие прозводства/предприятия/учреждения(73), Дворцы/усадьбы(81), Готовим без лука(91), Гостиницы/базы отдыха/санатории(154), Городское ориентирование/квесты(47), Горные лыжи(27), Выставки/музеи(591), Встречи путешественников(73), Визы/загранпаспорта(55), Велосипеды/самокаты(12), Бьюти/релакс(60), Блюда/кухня(250), Анонсы(43), Аномальные явления/фантастика/астрономия/космос(64), Автостоп(26), Автобусы/автомобили(84), Авиа(106)

Город фабрик

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 12:07 + в цитатник
Подходящий нам поезд отправлялся из Хельсинки в 22.23 и прибывал в Тампере в 0.45. Мы приехали на вокзал, и тут у нас неожиданно возникла проблема: мы не смогли купить билеты. Дело в том, что кассы на хельсинском железнодорожном вокзале работали только днем, сейчас же был уже поздний вечер, и они все были кардинально закрыты. Но об этой фишке, распространенной практически во всех странах Европы, мы знали.

ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО ТАМПЕРЕ
Действующие прозводства/предприятия/учреждения

Город ветров

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 02:36 + в цитатник
Спать в первую ночь в Азербайджане нам пришлось всего лишь около трех часов. Из-за позднего прилета легли под утро, а около десяти часов у нас уже был завтрак, после которого мы сразу отправились осматривать Баку. Несмотря на ноябрь, на улице стояла жара, а у нас в рюкзаках были с собой шапки, перчатки, куртки... Вычитав в одном из отчетов, что как-то в ноябре из-за сильного ветра в аэропорту "Гейдар Алиев" едва удалось посадить пассажирский самолет, а в другом, как все пять дней опять-таки в ноябре здесь поливал дождь, и совместив оба этих факта, мы и набрали с собой зонтов и теплых вещей. Но, как нам потом рассказали местные жители, дожди в ноябре бывают не часто, а обычно стоит теплая сухая погода. Так было у нас и в этот раз.
Как я уже говорила, наша гостиница находилась в старом Баку, который здесь называется Ичяри-Шяхяр, то есть Внутренний город. Поэтому осмотр мы начали с него.
 (525x700, 265Kb)
ПОГУЛЯЕМ ПО БАКУ?
Климат

Транспорт Хельсинки

Среда, 10 Ноября 2010 г. 14:33 + в цитатник
Пожалуй, теперь осталось рассказать только о транспорте, на котором мы ездили по Хельсинки.
 (699x457, 220Kb)
ПРО ТРАМВАИ, АВТОБУСЫ, МЕТРО И ПАРОМЫ

Пора домой!

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 00:31 + в цитатник
И вот, истекли те девять дней, выделенные нами на путешествие по Литве. Из Друскининкая мы вернулись в Вильнюс, откуда на следующий день должны были на поезде отправиться в Москву.
На этот раз в Вильнюсе мы поселились не у Нади Ribochka, так как она отправилась с друзьями в небольшую поездку на взморье, а сняли номер в отеле "Панорама", неподалеку от железнодорожного вокзала. Пишу об этом, потому что процесс заселения получился у нас весьма оригинальным. Еще несколько дней назад в холле вильнюсского вокзала мы увидели рекламу этого отеля. Судя по ней, отель был весьма неплохого уровня (не ниже трех звезд), но проводил акцию и сдавал номера за 48 евро. Однако на его рецепции, как только мы пришли, нам назвали цену в 320 лит за номер, то есть примерно в 95 евро. Правда, тут же молодой человек предложил скидку, снизив стоимость до 250 лит. Но сие нас тоже не особо устроило. Мы с Антоном воззрились друг на друга, потом на молодого человека, после чего я спросила:
- А как же ваша реклама про 48 евро?
- А где вы ее видели? На вокзале?
- Да.
- О'кей, - тут же согласился сотрудник, - давайте за 48 евро! - быстренько пересчитал цену в литы, и мы, заплатив всего 165 лит, довольные проследовали в свой номер.
И номер, и отель действительно оказались достойными. Из окна номера открывался отличный вид на весь старый Вильнюс, а отель порадовал нас еще и утром отличным завтраком по принципу "шведского стола" с обилием мясо-колбасных и булочных изделий.
Вид из нашего номера.
 (699x369, 225Kb)
...В Москву мы ехали поездом уже не калининградского, а литовского формирования. Поезд понравился даже больше. Он был из разряда поездов "Премиум класса", на котором мы, например, возвращались из Ростова-на-Дону и потом еще несколько раз ездили по России. Что самое интересное, делают эти вагоны на Тверском вагоностроительном заводе. И нам ничего не осталось, как ломать голову над тем, почему эти вагоны не используются так широко, как хотелось бы, родимой РЖД? Как было бы классно заменить все старые и убитые купейные вагоны, бегающие у нас по стране, на такие. Но, по-моему, это из разряда мечт.
Литовско-белорусскую границу мы прошли так же быстро и безболезненно, как по дороге в Литву. А на следующее утро уже были в столице.
Ну, а в завершении можно сказать, что это наше путешествие по Литве, конечно же, удалось. Даже погода, несмотря на обычно всегда дождливый и пасмурный конец октября, нас радовала: дожди шли только ночью, а днем, если и не светило солнышко, то и прохудившихся небес мы не наблюдали.
Что же касается рейтинга посещенных нами мест, то, как ни странно, и у меня, и у Антона больше всего положительных впечатлений вызвал Каунас - его старый город, музей медицины и фармацевтики, да и вообще та благожелательная атмосфера, с которой мы столкнулись в этом городе. Впрочем, я буду не права, если скажу, что благожелательную атмосферу мы ощутили только в Каунасе. Она была повсюду в Литве. И не правы те наши сограждане, кто считает, что желание этой страны жить отдельно от России и стран СНГ связано с негативным отношением ее граждан к нашим соотечественникам. Это не так. И теперь я утверждаю это со стопроцентной убежденностью! Ну, а мы, возможно, еще приедем в Литву. В конце концов, не осмотренными у нас остались все ее приморские города-курорты, а также Куршская коса, которая, несомненно, заслуживает большого внимания. В общем, до встречи!
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Литве:
2009 год, октябрь-ноябрь:

Швендубре. Литовская национальная деревня
Грутас-парк. Парк советского периода
Друскининкай. Город среди леса
Каунас. Музей чертей. 3000 чертей!
Каунас. Музей медицины и фармацевтики. Врачевание по-литовски
Каунас. Город костелов, фуникулеров и литовских президентов
Гора Крестов
Шяуляй. Железнодорожный музей. По литовским рельсам
Шяуляй. Музей велосипедов. Велосипедный рай
Шяуляй. Музей кошек. Знай кошка свое лукошко!
Шяуляй. Город Солнца
Литовский транспорт
Тракай. Откуда в Тракае караимы?
Тракай и его восемь достопримечательностей
Бельмонт. Французы в Вильнюсе
Как мы в Вильнюсе в оперу ходили
Пара слов о литовской кухне
Про литовцев
Ужупис. Отдельная страна в центре Вильнюса
Вильнюс. Город науки и религии с самым большим в Европе сердцем
Фотообзор: Литва. За девять дней по пяти осенним городам
Рубрики:  Железные дороги/метро/трамваи
Гостиницы/базы отдыха/санатории

"Розовая пантера" на "Бегущем городе"

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 00:16 + в цитатник
Несмотря на то, что участвовать в "Бегущем городе" - соревнованиях по городскому ориентированию в Хельсинки мы решили уже давно, зарегистрировались на игру мы в последних рядах. А все дело было в том, что регистрация началась как раз во время нашего путешествия на теплоходе из Питера в Москву. Когда же мы вернулись, то оказалось, что она уже заканчивается. Признаться, мы были уверены, что эта процедура не составит особых проблем. У "Бегущего города", конечно, случаются аншлаги, но в основном только, если соревнования проводятся в Москве или в Питере, где живет большинство потенциальных участников. До Хельсинки же, во-первых, надо добираться, а во-вторых, и в-главных, для поездки туда требуется виза, получение коей, как мы полагали, многих остановит. Но не тут-то было!
Команды из Питера решили поучаствовать в "Бегущем городе" чуть ли не в полном составе, ибо визы питерцам выдаются по упрощенному алгоритму, да и участники из других городов каким-то образом прорвались! В общем, когда мы, наконец, дозрели до регистрации, выяснилось, что мест уже практически не осталось, а ближайшее время старта возможно лишь в 12 часов 42 минуты. Если учесть, что команды стартовали с девяти утра с интервалом в две минуты, можно только представить, сколько их было - больше сотни! Финишировать же нужно было всем по одинаковым правилам - не позже 21.00, а это значило, что на прохождение маршрута у команд, стартовавших в начале, времени было на несколько часов больше. У нас же на игру получалось всего восемь часов с небольшим, а как показала предыдущая игра, в которой мы участвовали в Рыбинске, на 20-ти километровый маршрут нам этого не хватает, ибо нужные адреса находятся не сразу, и, порой приходится делать по несколько крюков, чтобы добраться до нужной точки.
Но что поделать? Мы зарегистрировались на 12.42 и стали надеяться, что нам повезет.
Мы на старте в Хельсинки. Фото организаторов "БГ".
 (699x464, 91Kb)
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ХЕЛЬСИНКИ, ИЛИ ТУДА, КУДА НЕ СТУПАЛИ НОГИ ТУРИСТОВ
Фотографии
Городское ориентирование/квесты
Корабли/лодки

Осень в краю полярных сияний

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 12:12 + в цитатник
Наверное, нормальные путешественники так не делают. В смысле, не бросают всё и не едут в Европу ради какой-то игры. Ну и ладно. Еще весной мы совсем не собирались ни в Финляндию, ни в Швецию. Но потом вдруг выяснилось, что 18 сентября в Хельсинки будут проводить соревнования по городскому ориентированию "Бегущий город" - первые за границей стран СНГ. Антошик, который уже пару лет страстно увлечен этими соревнованиями, не мог пропустить сие великое мероприятие, тем более, он мечтал об игре на улочках старинных европейских городов уже несколько лет (видимо, его идея телепатически передалась организаторам БГ). Мы зарегистрировались на сайте "Бегущего города" в категории "Львы" - той самой, которая подразумевала неспешную прогулку по городу без учета времени. Но поехать лишь на игру тоже было не в наших правилах. Поэтому мы решили посетить еще Тампере с его музеем муми-троллей, а затем перебраться на пароме в Стокгольм, из него слетать в Лапландию - в города Лулео и Элливаре, вернуться в столицу Швеции, а затем снова на пароме - в Хельсинки с остановкой на Аландских островах.
Сказано - сделано. Финские визы мы получили без проблем и без очередей - слава визовому центру! Правда, покупка железнодорожных билетов оказалась не совсем простым занятием. Продавать их начинали за 60 дней до отхода поезда, но на сайте РЖД, где мы обычно закупаем все билеты, приобрести их было нельзя. Нельзя было там узнать и цену на билеты, и наличие мест, в общем, ничего было нельзя. Для выяснения же всех нюансов надо было обращаться в кассу на железнодорожном вокзале - именно там у нас до сих пор продают билеты на международные поезда. Но с кассой у нас не сложилось. Зато сложилось с одной фирмой, которая специализировалась как раз на поездках в Финляндию. Как выяснилось, билеты в ней продавали гораздо дешевле, чем на вокзале. Хитрость же была в том, что, по правилам, если в Финляндию едут сразу несколько человек, то им продают билеты с групповой скидкой. Выглядит такой билет точно так же, как обычный, получает его каждый пассажир, но стоит он от 30 до 70 процентов дешевле. На этом-то и зарабатывала фирма: объединяла обратившихся в нее пассажиров и закупала на всех коллективные билеты. Все законно! Такие билеты получили и мы, и вечером 16 сентября на поезде "Лев Толстой", наконец-то, отправились в путь.
Поезд оказался презамечательным: новым и чистым, с мягкими полками, застеленными свежайшим бельем. Все-таки люблю я наши новые фирменные поезда! Проводница собрала наши билеты и паспорта и сообщила, что таможню мы будем проходить в восемь часов следующего утра. На этом и порешили. Мы попили чаю и улеглись спать.
А утром все так и произошло, как говорила проводница. В восемь часов состоялся Выборг. В нем мы остановились на полчаса, но из поезда никого не выпустили. Прошел наш таможенник, спросил: не заполняли ли мы таможенные декларации и не везем ли чего ценного? Не заполняли, не везем. Затем прошла пограничница с маленькой собачкой-спаниелем, обученной искать наркотики. Собачка обнюхивала все купе, а пограничница ласково поощряла ее словами: "Ищи, моя хорошая, ищи!" Собачка бодренько пробежала через весь вагон, ничего не нашла, и удалилась вместе с пограничницей. Мы поехали дальше и вскоре пересекли границу с Финляндией. Не скажу, что сразу изменился пейзаж или резко уменьшилось количество мусора за окном. Все так же кое-где валялись шпалы и разные пакеты. Лишь когда пошли железнодорожные станции, чистота на них сразу бросилась в глаза, а еще мощно асфальтированные дороги и велосипедные стоянки с множеством "пришвартовавшихся" велосипедов.
Финские пограничники проштамповали наши паспорта еще быстрее, и к станции Вайниккала мы подъехали уже полностью проверенными.
А что самое удивительное, едва мы въехали в Финляндию, изменилась погода. На нашей территории было пасмурно и периодически шел дождь, а в Финляндии неожиданно засияло солнце.
Как всегда, сначала небольшой фотоотчет, а потом будут подробные посты.
Хельсинки.
 (700x386, 201Kb)
ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ШТУК
Корабли/лодки

Город костелов, фуникулеров и литовских президентов

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 09:50 + в цитатник
Из Шяуляя в Каунас мы решили ехать вечером. К сожалению, прямых поездов не было, и мы взяли билеты со стыковкой в Кайшядорисе - железнодорожном узле, откуда поездов по всем направлениям ходила целая куча. Стыковка была не долгой, но мы надеялись, что поезд придет вовремя, и мы успеем. В принципе, так оно и получилось. Почти. На одной из станций между Шяуляем и Кайшядорисом мы надолго встали, но потом поезд прибавил ходу, и в Кайшядорис мы опоздали всего на пять минут. Прекрасно!
Мы выбрались из поезда и стали ждать стыковочного на Каунас. Уже стемнело, на платформе не было ни души, а в вокзале - массивном здании с колоннами, построенном еще в сталинские времена, а то и раньше, у открытой и единственной кассы тусовалась парочка пассажиров. Время шло, а наш поезд все не появлялася. Когда же до его предполагаемого отправления осталось буквально около минуты, а его все не было, нас вдруг осенила мысль: а там ли мы его ждем? Дело в том, что железнодорожные платформы в Кайшядорисе сделаны более, чем по-дурацки: одна из них примыкает к вокзалу, вторая же находится вовсе не напротив первой, а примерно в ста метрах от нее.
Вот, как примерно это выглядит. Это фото было сделано на следующий день со второй платформы. Вокзал виден чуть слева и далеко-далеко.
 (699x504, 247Kb)
ДАЛЬШЕ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ
Крепости/замки/монастыри/ кремли/храмы/мечети

Как почувствуешь толчок, значит - Вышний Волочек!

Среда, 01 Сентября 2010 г. 13:57 + в цитатник
Говорят, что раньше железная дорога неподалеку от Вышнего Волочка делала крутой поворот, и вагоны в этом месте, когда поезд замедлял ход, как будто бы стукались друг о друга. Отсюда и пошла поговорка: "Как почувствуешь толчок, значит - Вышний Волочек".
В 18 часов наш поезд прибыл в Вышний Волочек, и никакого толчка мы не почувствовали. Да, времена изменились.
 (700x525, 222Kb)
И ЗДЕСЬ КАК-ТО ЖИВУТ ЛЮДИ

Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Петербург и обратно

Четверг, 26 Августа 2010 г. 00:29 + в цитатник
Еще, когда мы только познакомились, мой будущий муж начал выступать с идеей: а не сплавать ли нам с ним в круиз? Насколько я поняла, Антошику, в принципе, было все равно, куда плыть, по реке или по морю - ему просто нравился сам факт такого путешествия. Впрочем, я тоже была не против круиза. Единственное, меня не привлекало то, что в круизы обычно ездят либо богатые пенсионеры, либо те, кто не в состоянии организовать себе собственное путешествие, и в качестве альтернативы я предлагала круиз на банановозе. Банановоз, то есть, официальное судно, перевозящее бананы, ходил из Санкт-Петербурга в Венесуэлу, часть кают сдавал пассажирам, а в пути был что-то около месяца, при этом заходил в порядка десяти портов Атлантики. Но потом у нас родился Даня, и с идеей круиза на банановозе мне пришлось временно угомониться. Сама же мысль осталась. И к лету она снова всплыла у Антона. Правда, о банановозе он и не заикался, да и покорить Атлантику на обычном туристическом судне у него в планах не было. Все было гораздо проще - Антон предлагал сплавать из Москвы в Питер с остановками в Угличе, Ярославле, Кижах и Мандрогах, а также с экскурсией в Кирилло-Белозерский монастырь. Конечно, после банановоза такая идея звучала как-тот кисловато, но для Дани, которому в августе исполнялось ровно шесть месяцев, такое путешествие было как раз подходящим.
"Что ж, - подумала я, - придется внедрять банановоз чуть позже, а сейчас соглашаться на Питер". Но неожиданно все круизы в Питер раскупили, и нам пришлось брать круиз из Питера в Москву с теми же самыми остановками. До Питера же предполагалось ехать на "Сапсане". В пути сий поезд был всего лишь около четырех часов, и наш маленький мурыс, как нам казалось, вполне мог бы потянуть эту дорогу. Но тут Антон решил скреативить, предложил разнообразить нашу программу и выехать в Петербург на машине за пять дней до отправления теплохода, подбив на эту авантюру своего брата Гришу и его пятилетнего сына Ваню. Гриша легко согласился, и мы начали разрабатывать программу. Посетить предполагалось Тверь, Торжок, Валдай, Вышний Волочек, Великий Новгород и Гатчину. Но буквально за несколько дней до отъезда у Гриши возникли непредвиденные проблемы и выяснилось, что поехать он не сможет. Ой, как же я не люблю менять все планы!.. Но что делать? Отпуск у Антона был уже взят, в Подмосковье бушевали пожары, заволакивая всю Москву жутким дымом, дышать которым с каждым днем становилось все сложнее и сложнее, дневная температура уже два месяца не опускалась ниже 32-38 градусов, и мы решили, что все равно надо ехать. Как? А на поезде!
В тот же день, когда Гриша точно объявил, что поехать не сможет, мы проштудировали сайт РЖД. Конечно, маршрут предстояло менять, и при этом учесть то, что ночевка в поезде с нашим шестимесячным Даней крайне нежелательна. И тут нам повезло - на сайте обнаружились билеты на поезд до Вышнего Волочка и три последних из Вышнего Волочка в Петербург, два из которых мы тут же забрали. Оба отрезка пути поезда проходили днем. Первый - за три с половиной часа, а второй за пять. В промежутке же мы решили остановиться в Вышнем Волочке, осмотреть город и там же переночевать.
Кстати, для нас стало открытием, что, несмотря на то, что дети до пяти лет в российских поездах по закону путешествуют бесплатно, на них тоже нужно оформлять билеты. К нашей радости, это можно было сделать тут же на сайте РЖД. Из Вышнего Волочка мы решили ехать в Питер и осмотреть там Петергоф, в котором, конечно же, бывали, но очень давно. Потом съездить на железнодорожном экспрессе в Великий Новгород (увы, но подходящих поездов из Вышнего Волочка в Новгород не обнаружилось), а из Новгорода - в Пушкин. Ночевок, кроме как в Вышнем Волочке, у нас планировалось еще четыре: в Питере, две в Великом Новгороде и в Пушкине.
А вот, с гостиницами в этих городах, проблемы все-таки были. Дело в том, что наш Даниил Антонович спит в отдельной кроватке. Конечно, многие мамы на меня ругаются, но спать с малышом я боюсь, ибо сплю крепко и во сне за себя не отвечаю. И мне не хочется проснуться как-нибудь утром и увидеть... ой, даже не хочу представлять! В общем, если на теплоходе и в гостиницах в Вышнем Волочке и в Новгороде проблем с детскими кроватками не оказалось, то в Питере и Пушкине во всех обзвоненных отелях (а их было не меньше десяти штук) о такой услуге даже не слышали. В общем, пришлось нам идти на крайние меры и закупать Данилке складной манеж-кровать. Штука это вполне хорошая и удобная, мало чем отличающаяся от обычной кроватки, но весит она ровно десять килограммов и занимает немало места даже в складном виде. В общем, если вы едете на машине, то манеж-кровать - это палочка-выручалочка, а вот если своим ходом... Но делать нечего. Манеж мы загрузили в большой рюкзак, куда, кстати, поместилось большинство наших и Даниных вещей, взяли с собой коляску-трость и автокресло. Из Питера в Пушкин мы собирались ехать на такси, и автокресло нам было необходимо. К тому же, как показало время, Даня отлично спал в нем в поездах - мы его просто ставили на полку и всё.
 (525x700, 241Kb)
ПОСМОТРЕТЬ!!!
Детская тема

Финские визы в кармане!

Четверг, 26 Августа 2010 г. 14:17 + в цитатник
Ура! Сегодня мы получили финские визы, так что, наше сентябрьское путешествие в Финляндию и в Швецию имеет большую вероятность состояться. Собираемся туда только мы с Антоном, без Дани. Он с бабушками дома посидит. Удивительное дело, но финны сработали презамечательно. Несмотря на то, что на сайте их визового центра написано, например, что на сдачу документов на визу нужно приходить совсем без вещей (то есть, там прямым текстом сказано, что с собой можно иметь только папку с документами и всё), ничего этого нет. Даже с мобильным прийти можно, правда, его вежливо просят отключить. Очередей нет, визу делали всего неделю.
В общем, финнам ура!
Теперь у нас остался единственный вопрос. Друзья мои, кто-нибудь из вас въезжал в Финляндию из Москвы на поезде Москва-Хельсинки? Где там проверяют паспорта и ставят въездные штампы? Дело в том, что сразу из Хельсинки мы собираемся отправиться на поезде в Тампере, и у нас стыковка между поездами всего 30 минут. Если штампы ставят на границе, то мы успеваем. А если в Хельсинки по прибытии поезда, то уже вряд ли. Что скажете?
Рубрики:  Железные дороги/метро/трамваи
Визы/загранпаспорта

Город-утопленник и остров-утопленник

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 09:17 + в цитатник
На следующий день после "Побегов" мы устроили себе поздний подъем. После завтрака в этот день мы хотели неспешно пройтись по не охваченным накануне во время соревнований достопримечательностям Рыбинска, после обеда уехать на остров Юршинский и предаться там отдыху, а вечером на поезде отбыть восвояси в Москву. Так мы и сделали.
 (700x525, 231Kb)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
Дворцы/усадьбы
Фотографии
Гостиницы/базы отдыха/санатории

По литовским рельсам

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 12:09 + в цитатник
Ну, и, наконец, еще один музей города Шяуляя, который мы почтили своим визитом, - это железнодорожный.
Вообще-то, узнав об этом музее, я подумала, что вряд ли мы попадем в него: музей ведомственный, работает по какому-то своему графику, который меняется день ото дня, и сомнительно, что нам повезет настолько, что мы окажемся в Шяуляе как раз в нужный день и час. Однако мы решили испытать судьбу и отправились к железнодорожному вокзалу, на котором, собственно, и находился музей. Ориентиром нам послужил локомотив с прицепленным к нему вагончиком, стоящий на рельсах узкоколейки. Локомотив имел марку РТ-4-153 и, как выяснилось, был одним из поездов, катавшихся в прошлом по литовским узкоколейкам.
 (700x580, 254Kb)
ПРО ПОЕЗДА???
Рубрики:  Фотографии
Железные дороги/метро/трамваи

Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении

Вторник, 08 Июня 2010 г. 00:07 + в цитатник
Вопреки всем прогнозам Выборг встретил нас отличной погодой. Несмотря на прохладу, светило солнце, и это особенно радовало, потому что и Гисметео, и какой-то мощный выборгский метеосайт обещали затяжные дожди.
 (699x563, 247Kb)
НО ИНТЕРЕСНО ДРУГОЕ
Корабли/лодки

Море, замки и майские деревья

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 21:54 + в цитатник
О фолк-фестивале "Майское дерево", который проводится в Выборге каждый год в конце мая, я впервые услышала несколько лет назад. О нем мне рассказал один мой давний хороший знакомый. Он сам давно хотел попасть на этот фестиваль, пригласил меня, но поехать вместе у нас не сложилось. В предновогоднюю ночь произошла страшная трагедия. Игорь был убит неизвестными, когда возвращался домой. С тех пор прошло почти четыре года. О "Майском дереве" я много читала, много слышала от друзей и приятелей, и, наконец, мы с Антоном дозрели съездить на него и посмотреть, что же это такое.
В этом году, как и прежде, фестиваль планировался на последние выходные мая. Мы же, решив, что одного фестиваля нам будет маловато, собрались еще осмотреть сам Выборг, так как никто из нас до сих пор в нем не был, посетить всем известный парк Монрепо по соседству, а на следующий день вернуться в Петербург, а из него махнуть в расположенный неподалеку Кронштадт, в котором я хотя и была целых два раза, но только на заре туманной юности и сейчас город помнила слабо, а Антон не был вообще.
До Выборга мы успели взять билеты на прямой хельсинский поезд "Лев Толстой". Как оказалось, добыть билеты на него не так уж и просто - за три недели до отъезда мы взяли чуть ли не последние. На обратный же путь их вообще уже не было, и мы купили обычные билеты из Питера.
Итак, в пятницу вечером 28 мая заправлены в планшеты ножи и пистолеты, и мы отправились в путь.
Оказалось, что в поезде "Лев Толстой" нет ничего особенного. Да, поезд был фирменный, чистый, с новыми вагонами, с биотуалетами и с купе с раздвижными полками. Но на подобных мы уже ездили пару раз: из Вильнюса, из Ростова-на-Дону и из Липецка. Почему "из", не знаю, но почему-то так получается, что поезда на обратном пути у нас всегда фирменнее и лучше. В общем, ко "Льву Толстому" никаких претензий у нас нет, но и ничего нового мы в нем тоже не открыли. Хотя этот поезд был с питанием. Нам, как в самолете, выдали контейнер с йогуртом, булочками, джемом, вафлями, всякими маслами-солями-перцами, а потом разнесли горячее: рыбу с картошкой, говядину с макаронами, курицу с рисом или овощное рагу на выбор - опять же в точно таких же контейнерах из фольги, как в самолете.
Из Москвы мы отправились в 22.50, а без минуты восемь на следующее утро были уже в Выборге.
Пока что небольшой фотообзор.
Выборг.
 (700x525, 207Kb)
ЕЩЕ ПАРОЧКА
Театры/концерты/фестивали/шоу
Корабли/лодки

А вы пробовали Ленина на вкус?

Четверг, 27 Мая 2010 г. 01:18 + в цитатник
До отправления нашего поезда в Москву оставалось всего два часа, но мы планировали посетить еще один питерский музей, а именно музей Шоколада. Хотя, конечно, титул музея он носит, можно сказать, условно. По своей сути это - магазин (точнее, даже сеть магазинов - мы в городе обнаружили их целых четыре, причем один из них, самый маленький, аж на Московском вокзале), в котором можно увидеть и купить шоколад абсолютно разных форм и размеров. Правда, здесь вы вряд ли встретите привычные всем с детства "Аленку", "Славу" и иже с ними. Весь шоколад, который продается в музее, сделан не на фабриках, а вручную и часто вообще под заказ.
 (699x693, 315Kb)
ДАЛЬШЕ НЕ ТОЛЬКО ПРО ЛЕНИНА
Блюда/кухня

Майско-липецкое

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 01:38 + в цитатник
На майские праздники мы впервые после рождения сына, наконец-то, решили выбраться не в соседнюю область, а куда-нибудь подальше, оставив его на попечение бабушки и дедушки. После некоторых умозаключений этим самым "подальше" должен был стать городок Елец в Липецкой области, известный среди путешественников родиной Бунина и уникальной сохранившейся в самом центре города старинной жилой застройкой. Но все московские поезда в Елец приходили весьма коряво: либо поздно ночью, либо ни свет ни заря. И мы решили начать свой вояж с Липецка, куда они прибывали в более вразумительное время, затем переехать в Елец, расположенный от него в 70 километрах, а заодно посетить заповедник "Галичья Гора", находившийся ровнехонько между ними.
Сказано - сделано. Порадовавшись еще раз за РЖД, открывшей, наконец-то, онлайн-покупку железнодорожных билетов у себя на сайте, мы приобрели чуть ли не самые последние, забронировали в Ельце гостиницу и вечером 30 апреля отправились в путь.
Наш поезд отправлялся в 22.40 с Павелецкого вокзала и конечным пунктом его назначения был славный город Воронеж. Поезд был средней паршивости, точнее, ниже средней. Купейный вагон показался чересчур грязноватым, вонючим и старым. Но особенно нас поразила попутчица - девочка лет девяти-десяти, ехавшая вместе с бабушкой до Ефремова. Девочка в голубых джинсиках, в розовой курточке, этакий гламурный ангелочек убеждала бабушку в том, что очень хочет завести кролика. Он же такой милый, такой белый, такой пушистый! Бабушка отбрыкивалась и так и этак и, наконец, придумала хитрый ход. "Куда же ты его денешь, когда куда-нибудь поедешь?" - спросила она. "А мы его на мясо пустим!" - не замешкавшись, ответила милашка на полном серьезе. Даже у бабушки от неожиданности отвисла челюсть...
Ну, а в восемь часов следующего утра мы прибыли в Липецк.
Липецк.
 (699x466, 205Kb)
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ
Автобусы/автомобили
Праздники

К сокровищам Агры

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 00:16 + в цитатник
Итак, купив вечером билеты на поезд в Агру, утром мы двинулись в путь.
 (524x699, 90Kb)
КАК ВСЕГДА, НЕ БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Водопады Быкова

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 01:15 + в цитатник
Саша проводил меня в аэропорт. Мой рейс в Южно-Курильск по расписанию значился в 11.05, а в 10.05 объявили, что он откладывается на час из-за жутких метеоусловий на Кунашире.
«Странно, - вслух подумала я, - ведь тут нормальная погода, а до Южно-Курильска всего-то чуть больше часа лёта. Неужели такая разница?».
«Ничего странного, - ответил Саша. – Во-первых, аэропорт там находится в очень неудобном месте, между сопок, где часто бывают туманы. Во-вторых, взлетная полоса очень короткая, к тому же не оборудована противотуманными фонарями. В-третьих, на Курилах и на Сахалине погода действительно часто разная. Так что не удивляйся! А еще бывает и так: сидит в Южно-Курильске диспетчер, кино смотрит, оторваться – лень. А ему в этот момент с Сахалина звонят, про погоду спрашивают. Он, не поднимая головы: «Плохая!» - отвечает и дальше кино смотрит. Или какому-нибудь крутому вдруг самолет понадобится… Тоже могут нелетную погоду объявить! «Сахалинские авиатрассы» - монополист. Кроме них, на Курилы больше никто не летает! Так что, что хотят, то и делают!».
Мда!
Через час объявили, что мой вылет откладывается еще на час. А еще через час всех окончательно распустили по домам до завтра, сообщив, что сегодня никто никуда уже точно не полетит! Вот, дурдом!
«Раз такое дело, - сказал Саша, - предлагаю тебе поехать на водопады!».
«Что ж, водопады, так водопады!» - решила я - все равно делать больше было нечего, и мы тронулись в путь.
 (699x463, 170Kb)
ПОГУЛЯЕМ В ЛОПУХАХ? :)
Авиа

Литовский транспорт

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 16:59 + в цитатник
Пожалуй, настала пора написать о транспорте Литвы, по крайней мере, о том, которым мы пользовались. Как и в любой стране, здесь он делится на городской и междугородний. Начнем с городского.