Друзья, кто-то из вас ведь наверняка читал эту книгу, да? Объясните мне, в чем соль? Нет, я, конечно, понимаю, сюжет о школьной жизни, напичканной директивами, бюрократией, бесполезными перекличками, сборами и линейками. Всё это очень близко и учителям, у которых, кстати, в прошедшее воскресенье был их профессиональный праздник (от души поздравляю!), и ученикам, по крайней мере, тем из нас, кто в курсе, что такое советская школа. Но, вы знаете, с трудом дочитала... Вроде бы и тема близка, и вроде бы я всегда была за оригинальную форму повествования - Бел Кауфман написала эту повесть в виде записок, циркуляров, объявлений и писем, которые пишут ученики, директор, канцелярия и сами учителя друг другу. Но... Больше того скажу, вы можете меня сейчас закидать тапками, но в целом повесть, пока я ее читала, вызывала у меня в основном лишь раздражение и неприятие. Особенно в начале, потом я, видимо, все же как-то привыкла... И это не было связано ни с какими отдельными эпизодами (ежели что, наш сериал "Школа" Гай Германики у меня нормально пошел), это было именно в целом.
Для тех кто не читал, немного расскажу. Действие происходит в Нью-Йорке в 1960-х годах. Молодая, красивая и умная учительница, желающая нести детям
добро знания по родному языку и литературе, попадает в самую обычную школу, в класс "особенно отстающих" учеников-старшеклассников. Класс тяжелый, подростки учиться не хотят, многим из них не до школы: у кого-то внезапная беременность, у кого-то влюбленность, у кого-то работа, у кого-то родители-алкаши и т.д. и т.п. Но учительница старается, и, в принципе, ей удается завоевать и авторитет, и любовь ребят.
Но не пошло. И да, я вижу параллели, вижу, что американская школьная система была очень похожа на нашу, и я не сомневаюсь, что они похожи и сейчас. Что всё это - правда жизни. Но из этой книги, увы, у меня почему-то не получилось вынести ничего нового, или полезного, или приятного, или интересного... Всё время было такое чувство, будто я в которой раз пережевываю резину. Хотя, разумеется, и остроумные мысли в книге есть, и так сказать, "классические", которые актуальны и в наше время, причем, не только американцам и не только школьникам. Вот, к примеру, сочинение на тему "Мой лучший друг":
"Мой лучший друг - телевизор, и, когда он портится, я не знаю, что делать. У меня столько любимых программ, что я не могу обо всех рассказать. Их слишком много, и все они мои лучшие. Когда я сижу дома, я никогда не чувствую одиночества с телевизором".
:)))
Или вот, зачем читать книги, тоже, по-моему, очень актуально:
"В школе мы должны узнать, что там, "за книгами". Это показывает, что мы, американские ребята, должны не глотать на веру, пока не заглянем в содержание бутылки. В эти "атомные дни" мы никогда не знаем, когда "Америка призовет своих сыновей", так что, мы должны научиться думать сами за себя. Чтобы нас не погнали на войну вслепую..."
Как-то так.