-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


О Троице-Сергиевой лавре, и о том, как мы туда немцев возили

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Татьяна_Ясина   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 00:10 (ссылка)
Лунария, Про войну 41-45 вообще отдельная история. И опять, если бы не православные молитвенники... Про ливанского митрополита Илию слышали?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 00:17 (ссылка)
Лунария, Наташ - музей не музей, но, согласись, во многие религии людей и привлекают именно таким вот образом. То есть, просто предлагают зайти, посмотреть, вдруг понравится. Ничего не навязывая. И люди остаются.
Но почему-то в Православии этого практически нет. Точнее, я думаю, было, но ушло. Так же не должно быть. Человек слаб, ему свойственны сомнения. Зато сколько людей, сомневаясь сначала, потом приходили к вере! Но когда в церквях такое отношение, как я описала в посте, прихожан больше не станет.
Ответить С цитатой В цитатник
Лунария   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 00:32 (ссылка)
Annataliya, Наташ, около твоего дома много платных церквей? Если будет потребность ты же не поедешь для молитвы в Сергиев-Посад? К мощам, наверное, бесплатно можно подойти ( я тоже там уже давно не была, года 4 назад было бесплатно)Около моего все бесплатные, а так же в районе...Ходи, пожалуйста. И воскресные школы стали появляться... Кстати, сейчас и в Питере во многие входы платные, те которые популярны для туристов, но есть и бесплатные храмы. И в Европе в ряд церквей тоже вход платный...А когда у человека появляется необходимость, или дается ему шанс - для него все двери открыты...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 01:00 (ссылка)
Наташ, конечно, я не пойду в платные. Но от этого у тех людей, которые туда попадают, не появляется особое желание идти еще в какие-то другие церкви.
А насчет Европы я там, честно, больше не встречала платных церквей. Да и у нас в России не встречала.
Ты сама подумай: Платная церковь! Мыслимо ли?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 01:05 (ссылка)
Лунария, хотя нет, ты права. Я сейчас вспомнила. Вход в Мариицкий костел в Кракове был платный. Но там было так: если ты пришел, как турист, то платишь денежку, а если, как верующий, то входишь в отдельный вход. Мы платили, ибо не католики.
И еще буддисткий комплекс Шведагон в Янгоне (в Мьянме) тоже был платный, но опять же только для туристов.
Больше пока не вспоминается.
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 01:56 (ссылка)
Annataliya, Наташ, я не преувеличиваю, действительно церкви, а не музеи при церквях. И церкви не такого масштаба как собор Святого Марка и т.п., небольшие церквушки в Венеции, Сорренто. Понятно, что в этих городах полно туристов, но тем не менее.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 09:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
А вообще, многие позже причисленные к лику святых именно уходили от мира ради служения Господу. Я понимаю, что можно двойственно относится к этому. Но не думаю, что все уходили из-за того, что в миру им было тяжело. Они просто изначально абсолютно другие!

Как не покажется странным, но уходили именно потому, что было тяжело. Тяжело оставаться благостным и чистым. Мир искушает и далеко не все могут этому противостоять. Только очень сильные и по настоящему святые. Я, думаю, не раскрою тайну, что жития святых иногда выдумывались, вроде притч, для назидание верующим. Был ли Сергий отшельником или не был, сейчас трудно сказать, у нас и не такое обрастает легендами.Поэтому судить и рядить не буду, но и создавать из него икону тоже не надо.

Теперь по поводу отмалвания грехов. Ну ладно, в стародавние времена люди верили, что кто-то за них их грехи отмолит.Но сейчас вроде грамотные стали,личностямисебя считаем. Ошибки человек может исправить только сам, другой за него этого никогда не сделает. Не получится!!

Тебе дано -ты и думай и исправляй. А если это делают за тебя, то значит твой урок остался невыученным, неусвоенным и ошибки, а по вашему грехи только увеличиваются. Святой берёт грех на себя, молится, но сам согрешивший со своим грехом-то остаётся! Вот зло и растёт.

Святой получается не показывает своим примером как надо жить в миру, поскольку он из этого мира ушёл (так и хочется написать, убежал), а для успокоения СВОЕЙ! души совершает на самом деле ещё больший грех. Учить надо людей, примером, преодолением страстей, а не бежать от них в уединение, где никто не мешает спасать свою личную душу.

Собственно говоря, сейчас из Фотиной тоже кто-то пытается икону сделать. Но человека, бросившего своего ребёнка, ушедшего от трудностей мирской жизни в церковь, женщина, которая так и не состоялась как женщина и мать не может быть святой и благостной. Что в её песнях и звучит тоскливой нотой. Она это, скорее всео, понимает, только исправлять свои ошибки и проявить волю, простить своим обидчикам и потому примирится с жизнью, полюбить её, а значит и своего ребёнка, научить ребёнка быть человеком своим примером -она не хочет. Проще молиться, заручиться поддержкой церкви, усыпить свою совесть и жить припеваючи, то есть песнями и молитвами. Это жизнь???
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:19 (ссылка)
FarEast, мда... От этого еще грустнее становится.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:25 (ссылка)
Людмила_Есипова, по поводу Фотиной не скажу. Но по поводу святых появилась такая мысль. Вот вы говорите о преодолении страстей, но ведь бегство от них - это тоже, своего рода, преодоление или нет? Главное - человек пожелал от них избавиться и предпринял для этого что-то. И добился успеха. Я сейчас не конкретно даже о Сергии, а вообще в целом о святых.
Может быть, я сейчас совсем не святой пример приведу и очень жесткий. Но вот допустим педофилы. У них тоже страсти, они не могут с собой совладать, их лечат, дают гормоны, но толку нет, как только они прекращают их принимать. А есть тот же самый педофил - личность в целом сознательная, понимающая, что его страсти приносят ужас другим. И вот он, осознав это все, лишает себя половых органов. С одной стороны, он не преодолел страсть, а сбежал от нее. А с другой - он решил проблему.
Ответить С цитатой В цитатник
-Поднебесная-   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:20 (ссылка)
я тоже так ездила.То же самое-тоже только с группой попасть.Я не попала.......
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:27 (ссылка)
-Поднебесная-, в общем, надо, наверно, подальше от таких раскрученных мест быть. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Барбара_Ленвэ   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:30 (ссылка)
Ох, грустно-то как. Не укладывается у меня в голове, что люди, которые, пардон за профессиональный сленг, по умолчанию хотя бы терпеливее обывателей. Я понимаю все от человека зависит, но раз уж ты пришел в храм помогать и работать, то хотя бы смеряй свои страсти. После таких вот столкновений следующий раз хорошенько подумаешь прежде чем снова сходить в церковь. Риск нарваться на необоснованную грубость сокращает такие шансы.
Папа мой в молодости был крестным у племянницы. Изначально крещеный, но нейтральный в вопросах религии, в силу того, что был сыном не шибко религиозных родителей, он был до глубины души поражен отношением батюшки. Тот чуть ли не с порога накричал на всю группу: молодых родителей, крестных и прочих гостей. Его возмутило, что женщины были накрашены. Я понимаю, что есть каноны, правила. Но в моем понимании человек духовный может донести информацию об ошибке в более коректной и спокойной манере. В итоге, папу окончательно и безповоротно отворотило от православной церкви. Мы с братом католики, как и наша мама, чьи родители не были истово верующими, но тем не менее детей своих воспитали так сказать в религиозных традициях. И под занавес, не скажу, что из-за случая на крестинах, но на сегодняшний день обе мои тети (папины двоюродные сестры) больше тяготеют к католичеству, а две их младшие дочери перекрестились. Да и я, с детства не раз слышавшая эту историю, испытываю легкую неприязнь к православной церкви, хотя очень стараюсь относится максимально непредвзято.
Но пускать в церковь только за деньги. Как-то это ну совсем никак.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:36 (ссылка)
Барбара_Ленвэ, полностью согласна. Я не могу объяснить почему, но и мне после множества таких случаев католичество стало ближе. Ни разу в католических храмах на меня не орали, никогда не грубили. Наоборот там к тебе относятся более по-человечески.
А если я не одна такая, то не надо ли все-таки что-то менять в Православии в отношении к прихожанам? Вопрос, конечно, риторический.
Ответить С цитатой В цитатник
ТОП_тыгин   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:52 (ссылка)
Тож присоединюсь. В католических и протестанских храмах мне ни разу не удалось нарваться на злобствующих прихожан... Зашел, сидишь никого не трогаешь, и тебя никто не трогает. Заинтересовался чем-то - радостно пообщаются...
Ради правды, надо сказать, что чем дальше от областных центров вообще и Москвы в частности, тем православные прихожане и батюшки как-то добрее, что-ли, и душевнее...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:54 (ссылка)
ТОП_тыгин, потому что, скорее всего, не избалованы деньгами и вниманием. Думаю, верят по-настоящему.
Ответить С цитатой В цитатник
Udav   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:18 (ссылка)
Достойно большого сожаления, что автор определяет духовность только тем, что между службами храм закрыт для посешения.
Или тем, что на него где-то наорали.)

Есть в этом какая-то неправда.. Пришел, не понравилось - ну всё, все плохие, дездуховные.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:24 (ссылка)
Udav, а надо биться в восторге, когда в церкве вам нахамили и нагрубили? Или говорить о том, что те люди очень высокодуховны? Увольте! Я высказываю свое мнение! И мне очень жаль, что Вы так же, как и раньше предлагаете всем молчать в тряпочку и не высказвать об РПЦ, в частности об ее деятельности в Лавре, никаких негативных мнений.
А еще предлагаю вспомнить поступок Иисуса Христа, когда он выгнал торговцев из храма. Или вы полагаете, что он тоже должен был тогда молчать, не применять никаких мер и восхвалять церковь, как аппарат?
Ответить С цитатой В цитатник
Udav   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:33 (ссылка)
Annataliya, биться вообще никогда не надо. Путать Божий дар с яичницей тоже.)

Я искренне уважаю Ваше мнение, но нахожу его крайне не состоятельным. Рассказ о Лавре - интересен. Рассуждения о духовности церкви, как бы помяче сказать, так-себе. Разве не смешно рассуждать о том, куда Вы на часик решились заглянуть, как сказать с инспекцией.)

На счет поступка Христа.. Вспомните, что представлял из себя иудейский храм. Прсмотрите толкования на эту тему. В инете море инфы.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:37 (ссылка)
Udav, то есть, вы считаете, что выгонять торговцев из иудейского храма - можно и нужно, а в православных пусть торгуют? И после этого вы считаете свои рассуждения состоятельными и предлагаете считать их таковыми другим?
И прошу вас, прочитайте текст еще раз. Я не первый раз в Лавре, поверьте. И мне есть, с чем сравнить.
Ответить С цитатой В цитатник
Udav   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:45 (ссылка)
Annataliya, в иудейском храме торговали животными(!), шла бойкая торговля, менялы(по нашему обменные пункты). Это был обычный базар, скотный двор.

В православном храме есть "предел", часть здания, которая строго говоря храмом не считается. Для удобства верующих дозволяется оставлять пожертвавания за свечи или некоторую утварь в этом месте.
Впрочем некоторые священники выносят свечной ящик за пределы здания. Приходится бегать туда-сюда. Если Вам нравится.)

Вот коротко.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:49 (ссылка)
Udav, я вовсе не о свечах говорю. А о кафе внутри Лавры, о шапках-ушанках, палеховских шкатулках и матрешках на лобном месте рядом с часовней. Шапки-ушанки лучше животных?
А еще о том, что записочка за здравие одному святому стоит 50 рублей, всем - 200 и не пенса меньше. Разве церковь в праве назначать цены за моление, а не ограничиваться пожертвованиями? Разве это нормально и высокодуховно запрещать в храмах ставить свечи?
Ответить С цитатой В цитатник
Udav   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:00 (ссылка)
Annataliya, дворы Лавры, это не храмы. Я бы сказал это улицы города. Тут нет нарушения.
Шапками, торгует не Церковь, а видимо торговцы, причем по моим сведениям даже и без лаврского разрешения, оно у них своё.)
Деньги за записки, это не "оплата" (Вы ведь не на рынке), а жертва.
Чтобы ставить свечи, надо приходить к службе, а не когда пришлось, это правило. Многие храмы вообще постоянно закрыты и открываются только на время службы, ничего страшного в этом нет.

Будем по каждому пункту или может быть согласимся на том, что духовность начинается с себя, а не с поиска её в других местах? )
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:15 (ссылка)
Udav, насчет духовности почитайте комментарии, я там уже писала, с чего она начинается и не хочу повторяться. :)
Будем по пунктам, потому что в целом, мы скоро дойдем до того, что вы начнете уверждать, что храмы не для того, чтобы молиться.
Дайте, пожалуйста, ссылочку на источник, где написано, что свечи можно ставить в храме только во время службы.
Если вы еще раз прочитаете мой предыдущий комментарий, то увидете, что деньги за записочки я не называю оплатой, а называю пожертвованием, что с вашим словом "жертва" является однокоренным. Теперь идем в словарь русского языка и смотрим: может ли благотворительное пожертвование быть потребовано кем-либо? http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/16-2/us347517.htm И узнаем, что это дар или подарок. Вы можете требовать от кого-либо подарок на определенную сумму? Нет. Даритель ее устанавливает сам.
Торговля. Красногорская площадь является прилегающей к Лавре территорией и за деятельность на ней (например, за чистоту, порядок и торговлю, в частности) несут ответственность не муниципальные службы города, а организация, к которой она прилегает. То есть, другими словами, ЗАО РПЦ. Хотя, в принципе, есть исключения из правил. Если муниципальная власть займется благотворительностью и возьмет на себя заботы об этой площади.
И повторяю, кафе - на территории монастыря!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:19 (ссылка)
Кстати, еще насчет пожертвований интересный факт. Будучи в Индии, мы там часто сталкивались с товарищами-кришнаитами, которые зазывали на службы. Они есть и у нас здесь, кстати, но ведут себя по-другому. Так вот, эти самые кришнаиты раздавали брошюры на английском, а также продавали книги и календарики за пожертвования. Я сначала не поняла, спросила, сколько стоит календарик. Сколько дадите! - был ответ. Вы знаете, желание пожертвовать на календарик от этого не пропало. А негативных эмоций не возникло.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирчик64   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:23 (ссылка)
Очень печально, когда такие места становятся полем для развития бизнеса. А как же духовность?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:26 (ссылка)
Ирчик64, да вот, о ней и говорим...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:29 (ссылка)
Udav, про свечи нашла сама. С сайта: http://uspenskiysobor.narod.ru/html/7_1_4.html
"Если хотите поставить свечку, приходите до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, передавая свои свечи, отвлекая других верующих.
Если в храме много людей и трудно пройти туда, где бы вы хотели поставить свечу, можно просто передать ее впереди стоящим, и сказать, куда ее следует поставить.
Если кто опоздал на службу, пусть дождется окончания богослужения, а затем, если у него есть такое желание или нужда, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния."

Мы были за пять минут до начала молебна. Ставить свечи не разрешили.
Ответить С цитатой В цитатник
Udav   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:42 (ссылка)
Annataliya, я тоже ценю упрямство.

1. *Дайте, пожалуйста, ссылочку на источник, где написано, что свечи можно ставить в храме только во время службы.*
Нет таких источников, как нет и противоположных. Есть храмы, которые открыты всегда (кроме ночи), можно поставить свечи хоть на год вперёд. Иные открываются только на время службы. Видимо в Лавре сделали исключение для групповых посещений. Вот беда-то.)

2. *Вы можете требовать от кого-либо подарок на определенную сумму? *
Жертва, это не подарок. Это жертва. Это разные понятия. Такой порядок пожертвований существовал в храмах из попон веков и только современный человек сумел усмотреть в этом куплю-продажу.

3. *И повторяю, кафе - на территории монастыря!*
О, эс! Кафе не територии монастыря, это святотатство. Даже не взирая на то, что центральная часть храма вообще-то называется "трапезной" и в ней раньше вообще принимали пищу. Всех еретиков срочно тащим на костер.)
Ответить С цитатой В цитатник
Барбара_Ленвэ   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Барбара_Ленвэ

Исходное сообщение Барбара_ЛенвэНе укладывается у меня в голове, что люди, которые, пардон за профессиональный сленг, по умолчанию хотя бы терпеливее обывателей.

Не дописала.
Не укладывается у меня в голове, что люди, которые, пардон за профессиональный сленг, по умолчанию должны быть хотя бы терпеливее обывателей, на поверку оказываются такими грубиянами.
Ответить С цитатой В цитатник
Largit   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:44 (ссылка)
совсем недавно там были..правда в храмы не заходили..
А моим друзьям,которые ездили чуть раньше нас вообще запретили что-либо фотографировать..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку