Annataliya, Наташенька. Эти тетеньки со свечками, они не работают там в нашем понимании. Это не "медсестры". Такие же прихожанки, те же больные. Иногда - старосты общин, которых просто попросили ими побыть. Иногда просто человек пришел и попросил благословения встать на это место, потому что ощутил призыв что-то делать. А кого-то и поставили, послушание дали. Видишь ли, человека, какой бы он там ни был, прогнать из храма нельзя (ну я не говорю о предании анафеме, конечно, это из ряда вон случаи). Вот священник и дает им задания.
Насчет работы в коллективе и церкви, как я это вижу...
Церковь для меня -прежде всего люди, которые при этом довольно регулярно приходят в один и тот же храм и более-менее знают друг друга, кого-то - ближе, кого-то меньше. Но знают, общаются, повлиять могут. Поэтому я и провела параллель с коллективом. Потому что для меня это очень похожие вещи. Но увидеть в человеке высокое, или хотя бы просто человеческое, можно как при длительном общении, так и при одноразовом контакте (сорри). Надо только а)хотеть б)уметь в) быть в силах и в духе.
(Мне, например очень последнего часто не достает. )
Ты сейчас говоришь не как прихожанка, а именно как человек внешний. Это когда снаружи приходишь, то думаешь "Я к вам пришла, а вы грубые такие. Я получаю от вас негатив." А прихожане-то не к теткам в храм приходят и не к священнику даже,и не за позитивом, а к Богу. А там уж, что Он даст. А ты смотри, да учись вмеру сил. Вот Лене Бог послал "личного тирана" во время поездки: "научись-ка ты, Ленок, а чему, посмотри-ка сама внимательно". Все дается, чтобы мы что-то такое поняли.
Мне тоже, может, иногда думалось, вот батюшка наш немного не то, что мне надо. Я б вот с Митрополитом Корейским язык нашла бы общий (не потому что Митрополит, а просто человек такого плана, как бы мне более созвучный). Но никуда я от своего батюшки не уйду, потому что мне его Господь дал, и я как-то сподобилась и понять его, и привязаться, и благодарна ему очень именно за то, за что сначала его не поняла. А просто со мной именно так и надо было. А если б он повел себя так, как мне того хотелось, толку бы не было.
Что касается, почему верующие не любят говорить на негативные темы, так не потому вовсе, что не видят, а просто по-другому на вещи смотрят. А именно: что я могу сделать, чтобы ощутить Волю и повлиять на ситуацию в положительном смысле? Не посудачить с соседкой, а как-то себя поменять, глядишь, поможет.
Понимаешь, изнутри это совсем по-другому выглядит. Просто люди, церковь, Тело Христово. Люди, которые за помощью прибегают, или благодарить идут. И нельзя священника с врачом сравнивать. Он - инструмент, а Врач - повыше будет. Священник же - тоже человек, он тоже и страждет, и мятется, и страстям подвержен. Просто его страдания знает его духовник. А нам они не видны. А и в прощеное воскресенье когда на поверхность выходят, так ой-ой-ой.
Я тебе про одну женщину расскажу. Просто для примера.
Как-то после Рождества собрались мы на литургии (я тогда в храм совсем редко захаживала), и пришла одна девочка с мамой, которой на празднике Рождественском не было. Решила женщина, назовем ее Марфой, преподнести девочке шоколадку после службы, которая от подарков осталась. А девочка стесняется, к маме жмется, видно, боится. "На тебе, детка, подарочек" - говорит Марфа и всем своим немалым весом наклоняется над ребенком. Девочка ручку отдернула, в маму вжалась. Мама тоже ситуацию не сглаживает, молчит. Марфа попыталась сунуть подарок, не вышло. Тут она как разкричалась: Что это за ребенок такой невоспитанный! Ты ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕШЬ!!! Вот так прямо выкрикнула девочке в лицо. Та - рыдать. Развернулась и сердито прочь затопала, а вслух еще долго возмущалась. Понятно, я после этой сцены от нее слегка в шоке была. Потом мне знакомая давай о ней рассказывать: Я бы пошла на службу, да там староста такая, мне про нее еще другая знакомая рассказала, которая во второй раз в церкви. Марфа подошла к ней и говорит: Если б вы почаще в храме бывали, так знали бы, что это мое место. Я тут всегда сижу (в греческом храме сидят на службе).
Вот после этого можно было бы и мне сказать: что за община такая, если в ней такие люди заправляют? Не буду ходить туда. Я и сама по себе верить могу.
А потом мне про нее рассказали историю жизни: Муж ее спивался в родном городе подчистую. Во время перестройки инженер, его сократили, он не смог найти работу (в возрасте уже был). Пропил мебель, одежду, ну, все, почти.И лечили - не помогло. Допился до белой горячки. И Марфа упала на колени у иконы Святителя Николая и вымаливала мужа всю службу со слезами. А когда домой пришла, муж дома трезвый (насколько это возможно для него было). И говорит: из Кореи запрос пришел на специалиста, мне знакомый сказал, предложил мою кандидатуру. Да я не буду резюме посылать - возраст уже, все равно не возьмут. Тут уже Марфа на него насела: посылай, говорит, резюме. И он отправил. И его взяли.
Ты не представляешь, насколько человек изменился, я даже не поверила, что этот рассказ про него. Много лет уж тут работает. Ну да... А Марфа сразу же храм Православный побежала искать, и каково же было ее удивление, когда нашла он храм не какой-то, а именно Николая Чудотворца. И стала помогать батюшке и общине, сама на себя взяла и хозяйство и свечи эти, и еще много, чего.
Этот рассказ заставил меня к ней присмотреться, взглянуть немного по-другому. Я представила себе эту картину, сколько человек пережил. И я стала с ней общаться, и прощения просила на Прощеное воскресенье, и она у меня, и вот она мне говорит: Знаю я, что вспыльчива бываю, и резка, и терпеть не умею, все мне надо, чтоб четко было, как заведено. Если сказать что, так прямо в лоб и говорю, а думаю уж потом...
И с таким она страданием это сказала... Ну и поговорили мы тогда хорошо очень. Да и потом тоже. И вот знаешь, за те два года, что я ее знаю, я вижу, как она себя одергивает, и хотя, иногда, бывает, срывается, но реже и меньше.
Я к чему тебе это рассказываю. Чтобы церковь понять, надо быть в ней. Жить в ней. Это - с одной стороны люди. А с другой - Тело Христово. Раньше я тоже думала, что Церковь - одно, а Вера - соовсем другое. Но Церковь - завещаение Христа нам, людям. И если есть какая-то Вера без церкви, то это уже не Христианство. Вот только снаружи этого не разглядеть.
Мне очень повезло, что я тут, в Корее. Тут малочисленная община, и видны люди. Я даже думаю, что я тут именно всилу этого. Может и тебе когда-то повезет.
И еще два слова о смирении. Смирение - это не держать негативные эмоции в себе, а понять, что такого в тебе, какую твою ахиллесову пяту задевает тот или иной человек, что это порождает негативные эмоции (сигнал о том, что что-то идет не так, как бы тебе хотелось). И потом, поняв, поработать с этой вот струной своей души. Эмоции же негативные поблагодарить, типа, сигнал услышан, и отпустить (есть много способов,как именно, в том числе и Православного толка).
А выплескивать эмоции как раз не рекомендуется. Потому что простое их выплескивание не решает проблем, а лишь усугубляет их. И держать в себе тоже не надо. Тут абсолютно согласна с тобою.
И в заключении этой сбивчивой петиции хочу тебе сказать, что очень тебя люблю и молюсь о твоем здоровье. Прости, если что не так написано. Очень трудно опыт словами выражать, да еще в письменном виде.