Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в жизни включал ТВ, когда по нему шел "Магазин на диване". А если и не включал, то наверняка, слышал о нем. Развернутая реклама канц- и хозтоваров, товаров для домохозяек, бижутерии, бытовых прибамбасов. Активно-позитивный чел показывает, как работает какая-либо конкретная штуковина, чем она лучше, какую выгоду получает тот, кто решит вот прямо сейчас ее купить. Ну, и, конечно же, скидка в конце. "Эта швабра вам обойдется всего в 19,95 долларов. Вы сможете вымыть весь пол в кухне, ни разу не отжимая ее!" И шквал звонков на канал от взбудораженных домохозяек. "А вдобавок мы дарим вам запасную тряпочку!" Помните?
Вчера мы ходили смотреть фильм "Джой" - как раз об истории появления такой вот самовыжимающейся швабры. Точнее даже не так. Эта история о Джой Мангано - обычной американской домохозяйке, разведенке с двумя детьми, на кою родственники повесили весь дом. Инфантильная мать, которая занимается только тем, что смотрит сериалы; отец, которого выгнала из дома очередная любовница; бывший муж, коему негде жить, а потому он тоже живет в доме Джой; бабушка - единственная, кто ее понимает. И она, разрывающаяся на части, пытающаяся как-то свести концы с концами, стирающая, убирающая, готовящая, чинящая трубы и ремонтирующая крыльцо, подносящая и уносящая всем и всё и мечтающая сделать что-то такое - свое, что будет нужно другим. Не просто мечтающая. В детстве у нее получалось изобретать такие вещи, а потом мечты, как цикады, оказались закопанными в землю на целых 17 лет.
ДАЛЬШЕ